23.12.2019
Проект "Растём с Россией" предусматривает проведение масштабных
популяционных исследований, направленных на изучение психического развития
детей в школьном возрасте.
Обеспечение условий для психического развития и
обучения требует учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей
современных школьников в Российской Федерации. Предусмотренные Проектом
исследования направлены на изучение индивидуальных различий психологических
особенностей российских школьников и определения современных возрастных норм
психического развития ребенка. Результаты исследований внесут важный вклад в
улучшение российского образования, так как позволят учитывать
индивидуально-психологические особенности ребенка в процессе обучения.
Система образования Ленинградской области включается в
проведение исследований в числе 8 пилотных регионов Российской Федерации
(подпроект "Растем в Ленинградской области") в рамках:
-Соглашения о
сотрудничестве между Правительством Ленинградской области и Российской академии
образования (далее – РАО) от 08.02.2019 года;
-Инновационного
проекта "Психологическое проектирование безопасного образовательного
пространства региона", реализуемого в Ленинградской области совместно с РАО с
2018 года;
–Плана совместных
мероприятий ("дорожной карты") комитета и РАО по реализации в Ленинградской
области экспериментальной части Федерального проекта "Растем с Россией" (подпроект "Растем в Ленинградской области") в 2019-2020 учебном году от
03.08.2019 года.
В рамках Проекта предусматривается использование
методик (батарей тестов) для обучающихся 1-11-х классов, направленных на
исследование:
– социометрических
характеристик детей, а также когнитивной сферы их развития (восприятия,
внимания, воображения, памяти и т.д.) – 1 этап (декабрь 2019 года);
– эмоционально-волевой
сферы развития детей – 2 этап (январь 2019 года);
– ценностей,
потребностей, социально-биологических факторов, определяющих модели поведения
детей – 3 этап (февраль 2019 года).
Кроме того, в рамках Проекта будут использованы методики (батарея тестов) для учителей, в конечном итоге направленные на разработку для специалистов психологических служб образовательных организаций надежного инструментария для обеспечения психологической поддержки и благополучия современного педагога (4 этап, март 2019 года).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2019
Дата обновления: 23.12.2019
Дата публикации: 23.12.2019