В сентябре 2022 года в силу вступят новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы (1 и 5-ые классы). В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня. Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения.
В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA.
Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ:
Видеорекомендации размещены на портале «Единое содержание общего образования» и содержат конкретные задачи педагогам на неделю