Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Клуб английской песни 2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

ПРИНЯТА:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании

приказ №

педагогического совета

Директор школы_______________

протокол №____от __________ г.

от _____20

В.В. Кокоткина

Дополнительная общеразвивающая программа
социально – гуманитарной направленности
««Клуб английской песни»»

срок реализации программы: 1 год

программу разработала: Беркова О.А, учитель
английского языка

г. Светогорск
2023

г.

Нормативно — правовая база конструирования программы
Программа составлена в соответствии с:
•

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014
года) «Об образовании в Российской Федерации»;

•

Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

•

Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.3648-20) «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственно санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред.
постановления Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);

•

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия
между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом
материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися
приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных
и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности
становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды,
способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию
культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной
деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной
деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных
интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный
запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в
чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного
языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить
самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа клуба строится на принципах
добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Программа способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива,
обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей
у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности,
позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Целью изучения программы является: взаимосвязанное коммуникативное,
социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного
языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать
следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
•

осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного
образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

•

повысить общий уровень владения английским языком;

•

развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;

•

формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием
его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

•

более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

•

расширить возможности социализации учащихся;

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных
задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и
личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков
обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить
своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения
гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные
для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на
английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания)
учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные
упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических
(разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение,
использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых
ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение
кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по
транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых
лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся не
только вследствие запоминания новых слов непосредственно из текстов песенных
композиций, но также и путём подбора синонимичных и антонимичных слов и
выражений.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные
навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки
распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых
грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
•

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое
мастерство.

•

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

•

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его
образовательную активность.

•

Учить анализировать музыкальные композиции, вырабатывать собственное
отношение к ним, высказывать своё мнение, личностное отношение к
обсуждаемому предмету.

•

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение
взаимодействовать с окружающими.

•

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи

•

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

•

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих моральнонравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

•

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

•

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью
самостоятельного приобщения к образцам англоязычной песни,
самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

В 5 классе на реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 36 часов.
Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.
№

1.

Дата

Тема урока

Основные виды
учебной деятельности
учащихся

Формы
внеурочной
деятельности

Формы
контроля

Англия
(традиционная
песня«What’s the

Знакомство учащихся с
планом работы клуба
«Давайте петь вместе»,
выбор девиза

Слушание

Фронтальная

time, Mr.Wolf? /
Который час,
мистер Волк?»)

2.

Англия
(традиционная
песня«What’s the

time, Mr.Wolf? /
Который час,
мистер Волк?»)
3.

Англия
(традиционная
песня«What’s the

time, Mr.Wolf? /
Который час,
мистер Волк?»)

Знакомство с
культурными
особенностями Англии,
разучивание и
обыгрывание песни

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ (What’s the
time? It’s…, глаголы) и
грамматическими
структурами (инфинитив)

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

4.

Шотландия
(традиционная
песня «Bananas
are the best /
Бананы лучше
всего»)

Показ видео о
Знакомство с
достопримечательностями Шотландии
и культурными
особенностями
Шотландии

Фронтальная

5.

Шотландия
(традиционная
песня «Bananas
are the best /
Бананы лучше
всего»)

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ и
грамматическими
структурами (Can I
have…? I’m going to…
др.)

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

6.

Уэльс
(традиционная
песня «Ten
fingers dancing /
10 танцующих
пальцев»)

Слушание,
Знакомство с
достопримечательностями обыгрывание
песни
и культурными
особенностями Уэльса,
разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ
(числительные 1-10, the
best)

Групповая

7.

Ирландия
(традиционная
песня «Hand,
other hand / Одна
рука и другая»

Знакомство с
достопримечательностями
и культурными
особенностями Ирландии,
разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ (части тела)

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни, показ
видео об
Ирландии

8.

9.

10.

11.

12.

Проект “Far
away /
Прекрасное
далёко”

Песня
“What do you
want for
Christmas? / Что
ты хочешь на
Рождество?”
Песня
“What do you
want for
Christmas? / Что
ты хочешь на
Рождество?”
Песня
“What do you
want for
Christmas? / Что
ты хочешь на
Рождество?”
Песня Эдди
Рэмбью

Создание постеров о
независимых
государствах
Великобритании,
повторение песен

Создание
постеров

Знакомство с
Рождественскими
традициями
Великобритании

Показ видео о
Фронтальная
рождественских
традициях

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с лексикой по теме
«Рождество» и
грамматическими
структурами

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с лексикой по теме
«Рождество» и
грамматическими
структурами

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ и
грамматическими
структурами
(специальный вопрос в
настоящем простом
времени)

Слушание,
обыгрывание
песни,
выполнение
грамматических
заданий

Групповая

Групповая

“It’s almost
Christmas Day /
Рождество
почти пришло”
13.

Песня Эдди
Рэмбью
“It’s almost
Christmas Day /
Рождество
почти пришло”

14.

Песня Нэнси
Стюарт
“Colours of
winter / Цвета
зимы”

15.

Песня Нэнси
Стюарт
“Colours of
winter / Цвета
зимы”

16.

17.

Проект «Merry
Christmas! /
Весёлого
Рождества!»

Песня

Заучивание и
обыгрывание песни,
работа с лексикой по
темам «Одежда»

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Заучивание и
обыгрывание песни,
работа с лексикой по
темам «Одежда», «Цвета»
и грамматическим
материалом (Настоящее
простое время)

Слушание,
обыгрывание
песни,
кроссоворд по
теме

Групповая

Создание постеров о
рождественских
традициях России и
Великобритании,
повторение песен

Создание
постеров

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

“I love my
family”
18.

19.

Песня
“I love my
family”

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ по теме
«Семья»

Песня

Разучивание и
обыгрывание песни

“If you’re happy /
Если ты
счастлив”
20.

Разучивание и
Песня
обыгрывание песни,
“If you’re happy / работа с ЛЕ по теме
«Части тела» и
Если ты
грамматическим
счастлив”
материалом (условные
предложения,
повелительное
наклонение)

21.

Песня

Разучивание и
обыгрывание песни

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
Разучивание и
обыгрывание
обыгрывание песни,
отработка вопроса «Where песни
are you?» и предлогов
места

Групповая

“Finger Family /
Пальчиковая
семья”
22.

Песня
“Finger Family /
Пальчиковая
семья”

23.

24.

25.

26.

Разучивание и
Песня “The more обыгрывание песни
we get together /
Чем чаще мы
вместе”

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Игра-соревнование на
знание изученного
лексического и
грамматического
материала

Игра соревнование

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Песня “The more
we get together /
Чем чаще мы
вместе”

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с грамматическим
материалом (степени
сравнения
прилагательных)

Песня “The more
we get together /
Чем чаще мы
вместе”

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа с грамматическим
материалом (степени
сравнения
прилагательных)

Урок-игра
“Family Game /
Моя семья”

27.

Слушание,
обыгрывание
песни

Песня
“Brush your teeth
/ Чисти зубы”

28.

Разучивание и
обыгрывание песни,
“Brush your teeth работа с ЛЕ по теме
«Здоровый образ жизни»
/ Чисти зубы”
Песня

29.

30.

Разучивание и
Песня
обыгрывание песни,
работа с ЛЕ по теме
“Brush your teeth
«Здоровый образ жизни»
/ Чисти зубы”
Песня
Дженнифер
Фиксмэн

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа со структурой I
need to

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песни,
работа со структурой I
need to… и отработка ЛЕ
по теме «Здоровый образ
жизни»

Слушание,
обыгрывание
песни,
викторина

Групповая

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песен,
работа с ЛЕ по теме «Еда
»

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песен,
работа с ЛЕ по теме «Еда
»

Слушание,
обыгрывание
песни,
викторина

Групповая

Разучивание и
обыгрывание песен,
работа с ЛЕ по теме «Еда
»

Слушание,
обыгрывание
песни

Групповая

Повторение всех
изученных музыкальных
композиций.

Исполнение
песен

“Wash your
hands / Мой
руки
31.

Песня
Дженнифер
Фиксмэн
“Wash your
hands / Мой
руки

32.

Песня
“Food song /
Песня о еде”

33.

Песня
“Food song /
Песня о еде”

34.

Песня
“Food song /
Песня о еде”

35.

Песня
“Food song /
Песня о еде”

36.

Урок-концерт

Разучивание и
обыгрывание песен,
работа с ЛЕ по теме «Еда
»

Групповая

Содержание программы 5 класс (36 ч)
Содержание программы
Название модуля
1. Разные страны –
разные традиции
2. Весёлого Рождества!
3. Я и моя семья

Всего
часов
8

Кол-во музыкальных
композиций
3

8
10

3
4

10

3

36

13

4. Будь здоров!
Итого

Форма обучения – очная
Форма проведения занятий – аудиторная
Форма организации занятий – в группах (конкурсы, лексические игры, викторины,
выполнение творческих заданий). Также по завершении изучения модулей учащимися
будут выполняться инсценировки разученных песен с последующей рефлексией.
Использование аудио и видеоматериалов, мультимедийных презентаций для отработки
лексического и грамматического материала, придумывание элементов костюмов,
возможность использования простых музыкальных инструментов позволит сделать
занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том
числе самостоятельному изучению английского языка.
Наполняемость объединения – 5а, 5в, 5г классы
Продолжительность одного занятия – 45 мин
Общая нагрузка в неделю – в 5 классе – 45 мин
Основные виды деятельности учащихся:
• выполнение тренировочных заданий и упражнений;
• работа с иллюстрациями, таблицами;
• составление плана;
• самопроверка;
• взаимопроверка;
• самостоятельная работа;
• работа в парах, в группах;
Учебно-методическое обеспечение:
компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
•

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;

•

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;

•

традиционные английские песни (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

•

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

•

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;

•

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

•

читать и выполнять различные задания к текстам;

•

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

•

понимать на слух короткие музыкальные композиции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
•

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в элементарном диалоге;

•

инсценировать изученные музыкальные композиции;

•

соотносить содержание произведения с моральными нормами и уметь выделить
нравственный аспект;

•

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных
ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, дружба,
природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
•
•

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;

•
•
•
•
•

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Список литературы
1. Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 5 класса (авторы Е.Ю.
Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
2. "If You Feel Like Singing" Jean McConochie and Alice H. Osman- United States Information
Agency. 1993.
3. Songs to Learn and Enjoy. Сборник народных, традиционных, популярных и джазовых
песен, без которых невозможно изучение английского языка.
4.«Запевай!»:Сборник песен на английском яз. для учащихся сред, шк./ Сост. Здоровова
Б.Б. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
5. Сайт в интернете "YouTube"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».