МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Администрация МО "Выборгский район" МБОУ «СОШ г. Светогорска» РАССМОТРЕНО Методическим советом МБОУ "СОШ г.Светогорска" ______________Кокоткина В.В. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ "г.Светогорска" Председатель МС Приказ № ______________ Цветкова М.А. от "" г. Протокол № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 830548) учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Сычихина Светлана Серафимовна учитель технологии Светогорск 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека. Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека. Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе. Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни). Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии. Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах. Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно: понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область; алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий; предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области; методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов. Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем: технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии: уровень представления; уровень пользователя; когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии; появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология» Раздел. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Раздел. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы. Раздел. Материалы и их свойства. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода. Раздел. Основные ручные инструменты. Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Производство и технология» характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач; получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез». Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий; выделять свойства наноструктур; приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Модуль 1. Производство и технология 1.1. Преобразовательная деятельность человека 5 0 0 05.09.2022 03.10.2022 ; характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; Зачет; edu.cont.ru 1.2. Алгоритмы и начала технологии 5 0 0 30.01.2023 17.02.2023 реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов; Тестирование; edu.cont.ru 1.3. Простейшие механические роботыисполнители 2 0 0 20.02.2023 28.02.2023 планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; Устный опрос; edu.cont.ru 1.4. Простейшие машины и механизмы 5 0 0 01.03.2023 17.03.2023 описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; Письменный контроль; edu,cont.ru 1.5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы 2 0 0 20.03.2023 07.04.2023 называть основные детали конструктора и знать их назначение; Устный опрос; edu.cont.ru 1.6. Простые механические модели 10 0 6 10.04.2023 16.05.2023 планировать движение с заданными параметрами; Практическая работа; edu.cont.ru 1.7. Простые модели с элементами управления 5 0 3 17.05.2023 31.05.2023 сборка простых механических моделей с элементами управления; Практическая работа; edu,cont.ru Итого по модулю 34 Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 2.1. Структура технологии: от материала к изделию 5 0 2 04.10.2022 18.10.2022 называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; Письменный контроль; edu.cont.ru 2.2. Материалы и изделия. Пищевые продукты 10 0 6 19.10.2022 23.11.2022 сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; Практическая работа; edu.cont,ru 2.3. Современные материалы и их свойства 5 0 2 24.11.2022 08.12.2022 называть основные свойства современных материалов и области их использования; Письменный контроль; edu.cont.ru 2.4. Основные ручные инструменты 14 0 12 09.12.2022 27.01.2023 называть назначение инструментов для работы с данным материалом; Практическая работа; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; 0 31 Итого по модулю 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 edu.cont.ru ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. вводное занятие 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 2. Техносфера 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 3. Потребительские блага 1 0 0 22.09.2022 Зачет; 4. Виды производства 1 0 0 27.09.2022 Зачет; 5. Проекты. Уровни творчества 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 6. Технологии.Структура 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 7. Классификация производств 1 0 0 11.10.2022 Письменный контроль; 8. Техника. Виды техники 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 9. Проектирование. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 10. Моделирование. Конструирование 1 0 1 17.10.2022 Письменный контроль; 11. Сырье и материалы как основа производства 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 12. Виды сырья и материалы 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 13. Бумага и ее свойства. Потребность человека в бумаге 1 0 1 25.10.2022 Практическая работа; 14. Пластмассы и их свойства. Изделия из пластмассы. 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 15. Организация и оборудование 1 кухни.Санитарногигиенические требования. 0 0 08.11.2022 Письменный контроль; 16. Безопасные приемы работы. Сервировка стола. 0 1 11.11.2022 Практическая работа; 1 17. Основы здорового питания. Приемы и способы обработки продуктов. 1 0 1 14.11.2022 Практическая работа; 18. Технология приготовления основных блюд. 1 0 1 16.11.2022 Практическая работа; 19. Утилизация бытовых и пищевых отходов 1 0 1 18.11.2022 Практическая работа; 20. Профессии, связанные с 1 производством и обработкой продуктов. 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 21. Ткань и ее свойства. Изделия 1 из ткани 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; 22. Действия при работе с тканью. 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 23. Прядение и ткачество. Натуральные волокна. 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; 24. Технологии изготовления швейного изделия 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 25. Способы настила ткани. 1 Раскладка выкройки на ткани 0 1 08.12.2022 Практическая работа; 26. Инструменты для ручных 1 работ. Правила безопасности. 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 27. Выполнение ручных швов. 1 0 1 15.12.2022 Практическая работа; 28. Декоративно-прикладное творчество. Вышивка. 1 0 1 19.12.2022 Практическая работа; 29. Оформление изделия. 1 0 1 22.12.2022 Практическая работа; 30. Классификация швейных машин. Основные части. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 31. Выполнение машинных швов 1 0 1 10.01.2023 Практическая работа; 32. Выполнение машинных швов. Профессии швейного производства. 1 0 1 13.01.2023 Практическая работа; 33. Снятие мерок. Построение выкройки. 1 0 1 16.01.2023 Практическая работа; 34. Способ настила ткани. Раскрой ткани из натуральных волокон 1 0 1 18.01.2023 Практическая работа; 35. Раскрой изделия. Обработка деталей кроя. 1 0 1 20.01.2023 Практическая работа; 36. Обработка срезов 1 0 1 23.01.2023 Практическая работа; 37. Обработка лямок. Соединение с изделием 1 0 1 25.01.2023 Практическая работа; 38. Виды карманов.Накладной карман 1 0 1 26.01.2023 Практическая работа; 39. Окончательная отделка изделия. 1 0 1 27.01.2023 Практическая работа; 40. Технология. Средства труда 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 41. Классификация технологий 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 42. Виды техники 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 43. Инструменты и механизмы и 1 тех.устройства 0 0 14.02.2023 Устный опрос; Материалы. Композиционный материал 1 0 1 16.02.2023 Практическая работа; 45. Цели и способы их достижений 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; 46. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели 1 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 47. Двигательные машины. Виды двигателей 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос; 48. Передаточные механизмы 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 49. Обратная связь 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 50. Механические конструкторы 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 51. Простые механические модели 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 44. 1 52. Общее устройство робота 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 53. Механическая часть 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 54. классификация роботов 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 55. Предназначение роботов 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 56. Детали сборки 1 0 1 13.04.2023 Практическая работа; 57. Сборка простейшего робота 1 0 1 18.04.2023 Практическая работа; 58. сборка узлов робота 1 0 1 20.04.2023 Практическая работа; 59. сборка узлов робота 1 0 1 25.04.2023 Практическая работа; 60. Виды датчиков 1 0 1 28.04.2023 Практическая работа; 61. Соединение узлов с датчиками 1 0 1 04.05.2023 Практическая работа; 62. Система команд механического робота 1 0 0 12.05.2023 Практическая работа; 63. Тестирование работы 1 0 1 16.05.2023 Практическая работа; 64. Принцип работы простого механизма. 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 65. Основные инструменты и команды для роботов 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 66. Сборка робота по заданным параметрам 1 0 1 22.05.2023 Практическая работа; 67. сборка робота по параметрам 1 0 1 24.05.2023 Практическая работа; 68. Тест-драйв 1 0 1 26.05.2023 Практическая работа; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 31 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УМК под редакцией Казакевича В.М. Учебник Технология 5 класс ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ edu.cont.ru ( РЭШ Ютуб, Учи.ру) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Ноутбук, проектор, колонки, раздаточный материал, документ - камера ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Кухонная посуда, бытовая техника, швейные машины, иглы, ткань. нитки. ножницы. бумага А4. канцелярские принадлежности.