Математика, 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Выборгский район

МБОУ «СОШ г. Светогорска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3953971)
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Молчанов Роман Викторович
учитель математики и информатики

Светогорск 2022

1

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................................................................................. 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" ................................................................ 3
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА .................................................................................................................. 4
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ................................................................................................. 5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА" ............................................................................................... 5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................................. 6
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................................................................. 6
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .................................................................................................................... 7
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.............................................................................................................................. 8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ..................................................................................................................... 10
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........................................................................................................................... 17
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ..................................................... 21
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА ................................................................................ 21
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ................................................................................................ 21
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ...................................................... 22
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ .................................................. 22

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы
реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для
которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения
от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено
понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и
интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни
приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть
практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и
понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё
более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых
умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления
человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,
анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических
построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и
в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по
заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и
прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические,
графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее
знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.

3

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать
их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для
понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов
и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы
решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе,
рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся
знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется
прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления
геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это
важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической
деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими
фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать
их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе,
систематизируются и расширяются.

4

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические
сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных
часов в неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел
точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация
как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение
натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление
натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как
действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения
действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов)
сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде
неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к
новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление
дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная
запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных
дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение
задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени,
скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение
и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости:
многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в
том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на
нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника,
квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том
5

числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники.
Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
 проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы,
к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
 готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
 готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности
учёного.
Трудовое воспитание:
 установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
 осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
 способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
 умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
 ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической
науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития
цивилизации;
 овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
 овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
 сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
 ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
 осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:

6







готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
 формулировать
определения
понятий;
устанавливать
существенный
признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
 условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
 аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;

7




выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
 ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе
обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи,
высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
 в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
 обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
 выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
 Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
 Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
 Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и
изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

8



Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями
в простейших случаях.
 Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
 Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
 Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
 Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость.
 Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
 Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени,
скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
 Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при
решении задач.
Наглядная геометрия
 Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
 Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
 Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками:
угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
 Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с
помощью циркуля и линейки.
 Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить
отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
 Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
 Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
 Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать
одни единицы величины через другие.
 Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань,
измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
 Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
 Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п

1.1.

Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1.
Натуральные числа.
Действия с
натуральными
числами
Десятичная система
счисления.

Количество часов
всего
контро
практич
льные
еские
работ
работы
ы
43
2
0

Дата
изучен
ия

Виды деятельности

2

0

0

Читать, записывать, сравнивать натуральные
числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Читать, записывать, сравнивать натуральные
числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел; Исследовать свойства
натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и
умножении;
Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о натуральных числах,
приводить примеры и контр- примеры, строить
высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;
Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

1.2.

Ряд натуральных чисел.

2

0

0

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

1.4.

Число 0.

1

0

0

1.5.

Натуральные числа на
координатной прямой.

3

0

0

Изображать координатную прямую, отмечать
числа точками на координатной прямой,
находить координаты точки;

1.6.

Сравнение, округление
натуральных чисел.

2

0

0

Использовать правило округления натуральных
чисел;

1.7.

Арифметические
действия с
натуральными числами.

4

0

0

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

1.8.

Свойства нуля при
сложении и умножении,
свойства единицы при
умножении.

1

0

0

Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia13051

Математичес
кий диктант;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442

https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-ivychitaniya

10

1.9.

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное
свойство умножения.

4

1

0

1.10.

Делители и кратные
числа, разложение
числа на множители.

3

0

0

1.11.

Деление с остатком.

2

0

0

Использовать при вычислениях
переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное
свойство умножения; Критически оценивать
полученный результат, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
условию, находить ошибки;
Формулировать определения делителя и
кратного, называть делители и кратные числа;
распознавать простые и составные числа;
формулировать и применять признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм
разложения числа на простые множители;
находить остатки от деления и неполное
частное;
Уметь различать простые и составные числа;;

1.12.

Простые и составные
числа.

2

0

0

Уметь выполнять деление с остатком;

1.13.

Признаки делимости на
2, 5, 10, 3, 9.

6

0

0

1.14.

Степень с натуральным
показателем.

2

0

0

1.15.

Числовые выражения;
порядок действий.

4

0

0

1.16.

Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на движение
и покупки

4

1

0

Формулировать определения делителя и
кратного, называть делители и кратные числа;
распознавать простые и составные числа;
формулировать и применять признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм
разложения числа на простые множители;
находить остатки от деления и неполное
частное;
Записывать произведение в виде степени,
читать степени, использовать терминологию
(основание, показатель), вычислять значения
степеней;
Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;
Решать текстовые задачи арифметическим
способом, использовать зависимости между
величинами (скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость и др.):
анализировать и осмысливать текст задачи,
переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать
зависимости между величинами, строить
логическую цепочку рассуждений;

Раздел 2. Наглядная
геометрия. Линии на
плоскости

12

1

2

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

Письменный
контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimostchisel/deliteli-i-kratnye?block=player

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi13672

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogochisla-na-prostye-mnoz_-13984
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla13968

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom13747

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

11

2.1.

Точка, прямая, отрезок,
луч.

2

0

0

2.2.

Ломаная.

1

0

0

2.3.

Измерение длины
отрезка, метрические
единицы измерения
длины.
Окружность и круг.

1

0

0

1

0

0

Уметь отличать окружность от круга; находить
радиус и диаметр;

Практическая работа
«Построение узора из
окружностей».
Угол.

1

0

1

Уметь строить узоры из окружностей;

1

0

0

Прямой, острый, тупой
и развёрнутый углы.
Измерение углов.

1

0

0

3

1

0

Практическая работа
«Построение углов»

1

0

1

Раздел 3.
Обыкновенные дроби
Дробь.

48

2

0

3

0

Правильные и
неправильные дроби.

2

0

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.
2.8.

2.9.

3.1.

3.2.

Распознавать на чертежах, рисунках,
описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;
Распознавать на чертежах, рисунках,
описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;
Вычислять длины отрезков, ломаных;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezokluch-lomanaia-priamo_-13390

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezokluch-lomanaia-priamo_-13390

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем
равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;
Уметь распознавать и строить прямой; острый;
тупой и развернутый угол;
Использовать линейку и транспортир как
инструменты для построения и измерения:
измерять длину отрезка, величину угла;
строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем
равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;
Распознавать и изображать на нелинованной и
клетчатой бумаге прямой, острый, тупой,
развёрнутый углы;
сравнивать углы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskiefigury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskiefigury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskiefigury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

0

Моделировать в графической, предметной
форме, с помощью компьютера понятия и
свойства, связанные с обыкновенной дробью;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi13672

0

Читать и записывать, сравнивать
обыкновенные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

https://урок.рф/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam
_132858.html

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaponiatie-zapis-i-chtenie-13674

12

3.3.

Основное свойство
дроби.

4

0

0

3.4.

Сравнение дробей.

3

0

0

3.5.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

6

0

0

3.6.

Смешанная дробь.

6

1

0

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные
дроби.
Решение текстовых
задач, со держащих
дроби.

8

0

0

4

0

0

3.9.

Основные за дачи на
дроби.

4

0

0

3.10.

Применение букв для
записи математических
выражений и
предложений
Раздел 4. Наглядная
геометрия.
Многоугольники
Многоугольники.

8

1

0

10

1

1

1

0

0

2

0

0

3.8.

4.1.

4.2.

Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат.

Формулировать, записывать с помощью букв
основное свойство обыкновенной дроби;
использовать основное свойство дроби для
сокращения дробей и приведения дроби к
новому знаменателю;
Изображать обыкновенные дроби точками на
координатной прямой; использовать
координатную прямую для сравнения дробей;
Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Представлять смешанную дробь в виде
неправильной и выделять целую часть числа
из неправильной дроби;
Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные, и задачи на нахождение
части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;
Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные, и задачи на нахождение
части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;
Приводить, разбирать, оценивать различные
решения, записи решений текстовых задач;
Уметь решать уравнения различного вида
сложности; задачи на составление уравнений;

Описывать, используя терминологию,
изображать с помощью чертёжных
инструментов и от руки, моделировать из
бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника,
оценивать их линейные размеры;
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге
квадрат и прямоугольник с заданными длинами
сторон;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-ismeshannykh-chisel-13676
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennyedrobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoechislo-13677
https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

13

4.3.

Практическая работа
«Построение
прямоугольника с
заданными сторонами
на нелинованной
бумаге».

1

0

1

4.4.

Треугольник.

1

0

0

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади.

3

0

0

4.6.

Периметр
многоугольника.

2

1

0

Раздел 5. Десятичные
дроби
Десятичная запись
дробей.

38

2

4

3

0

0

5.2.

Сравнение десятичных
дробей.

3

0

1

5.3.

Действия с
десятичными дробями.

13

0

1

5.1.

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге
квадрат и прямоугольник с заданными длинами
сторон;
Исследовать свойства прямоугольника,
квадрата путём эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования; сравнивать
свойства квадрата и прямоугольника;
Изображать остроугольные, прямоугольные и
тупоугольные треугольники;
Вычислять: периметр треугольника,
прямоугольника, многоугольника;
площадь прямоугольника, квадрата;
Исследовать зависимость площади квадрата от
длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для
построения фигур; разбивать прямоугольник на
квадраты, треугольники; составлять фигуры из
квадратов и прямоугольников и находить их
площадь, разбивать фигуры на прямоугольники
и квадраты и находить их площадь;
Выражать величину площади в различных
единицах измерения метрической системы
мер, понимать и использовать зависимости
между метрическими единицами измерения
площади;
Знакомиться с примерами применения
площади и периметра в практических
ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать
и обсуждать различные способы решения
задач;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskiefigury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/

Представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной, читать и записывать,
сравнивать десятичные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Изображать десятичные дроби точками на
координатной прямой;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

Выявлять сходства и различия правил
арифметических действий с натуральными
числами и десятичными дробями,
объяснять их;
Выполнять арифметические действия с
десятичными дробями; выполнять прикидку и
оценку результата вычислений; Применять
свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatich
nye_drobi

14

.5.4.

Округление десятичных
дробей.

3

1

1

Применять правило округления десятичных
дробей;

5.5.

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби.

7

0

1

5.6.

Основные за дачи на
дроби.

9

1

0

Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы.
Приводить, разбирать, оценивать различные
решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных
жизненных ситуациях;
Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их
сходства и различия;

Раздел 6. Наглядная
геометрия. Тела и
фигуры в
пространстве
Многогранники.

9

0

1

1

0

0

6.2.

Изображение
многогранников.

1

0

0

6.3.

Модели
пространственных тел.

1

0

0

6.4.

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

2

0

0

Исследовать свойства куба, прямоугольного
параллелепипеда, многогранников, используя
модели;

6.5.

Развёртки куба и
параллелепипеда.

1

0

0

Распознавать и изображать развёртки куба и
параллелепипеда;

6.6..

Практическая работа
«Развёртка куба».

1

0

1

Распознавать и изображать развёртки куба и
параллелепипеда;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги
и прочих материалов, объяснять способ
моделирования;

6.1.

Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного
параллелепипеда, многогранников, используя
модели;
Приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnyedrobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okrugleniechisel

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnyedrobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okrugleniechisel

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-telamnogogranniki.html

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskietela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva13545
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskietela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

15

6.7.

7.1.

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

2

0

0

Раздел 7. Повторение
и обобщение
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний

10

1

0

10

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

9

8

Находить измерения, вычислять площадь
поверхности; объём куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость
объёма куба от длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу; Наблюдать и
проводить аналогии между понятиями площади
и объёма, периметра и площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о многогранниках, приводить
примеры и контрпримеры, строить
высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

Вычислять значения выражений, содержащих
натуральные числа, обыкновенные и
десятичные дроби, выполнять преобразования
чисел;
Выбирать способ сравнения чисел,
вычислений, применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых
действий и самопроверку результата
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять
математические знания для решения задач из
других учебных предметов;
Решать задачи разными способами,
сравнивать способы решения задачи, выбирать
рациональный способ;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1.

Десятичная система счисления

2.
3.

Решение упражнений по теме "Десятичная система
счисления"
Ряд натуральных чисел

4.
5.
6.

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
всего
контроль практичес изучения
ные
кие
работы
работы
1
0
0
01.09
Устный опрос;
Письменный контроль;
1
0
0
02.09
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Математический
диктант;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

05.09

Решение упражнений по теме "Ряд натуральных чисел"
Натуральный ряд

1
1

0
0

0
0

06.09
07.09

Число 0

1

0

0

08.09

Натуральные числа на координатной прямой
Натуральные числа на координатной прямой
Решение упражнений по теме "Натуральные числа на
координатной прямой"
10. Сравнение натуральных чисел
11. Округление натуральных чисел
12. Арифметические действия с натуральными числами

1
1
1

0
0
0

0
0
0

09.09
12.09
13.09

1
1
1

0
0
0

0
0
0

14.09
15.09
16.09

13. Арифметические действия с натуральными числами
14. Решение упражнений по теме "Арифметические
действия с натуральными числами"
15. Решение упражнений по теме "Арифметические
действия с натуральными числами"
16. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства
единицы при умножении
17. Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное свойство
умножения
18. Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное свойство
умножения
19. Решение упражнений по теме "Переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения"
20. Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа"
21. Делители и кратные
22. Разложение числа на множители
23. Решение упражнений по теме "Делители и кратные.
Разложение числа на множители"
24. Деление с остатком

1
1

0
0

0
0

19.09
20.09

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

21.09

Письменный контроль;

1

0

0

22.09

1

0

0

23.09

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

26.09

Письменный контроль;

1

0

0

27.09

Письменный контроль;

1
1
1
1

1
0
0
0

0
0
0
0

28.09
29.09
30.09
03.10

Контрольная работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

04.10

Деление с остатком
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

05.10
06.10
07.10
10.10

29. Признаки делимости на 10, на 5, на 2
30. Признаки делимости на 9 и на 3

1
1

0
0

0
0

11.10
12.10

31. Признаки делимости на 9 и на 3
32. Решение упражнений по теме "Признаки делимости на
10, на 5, на 2, на 9, на 3"
33. Решение упражнений по теме "Признаки делимости на
10, на 5, на 2, на 9, на 3"
34. Степень с натуральным показателем

1
1

0
0

0
0

13.10
14.10

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

17.10

Письменный контроль;

1

0

0

18.10

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

19.10
20.10
21.10
24.10

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

25.10

Письменный контроль;

1

0

0

26.10

Письменный контроль;

1

0

0

27.10

Письменный контроль;

1
1

0
1

0
0

07.11
08.11

Письменный контроль;
Контрольная работа;

7.
8.
9.

25.
26.
27.
28.

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Степень с натуральным показателем
Числовые выражения, порядок действий
Числовые выражения, порядок действий
Решение упражнений по теме "Числовые выражения,
порядок действий"
Решение упражнений по теме "Числовые выражения,
порядок действий"
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Решение текстовых задач на все арифметические
действия, на движение и покупки
Обобщение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 2 по теме "Действия с
натуральными числами"

17

№
п/п

Тема урока

44. Точка, прямая, отрезок, луч
45. Точка, прямая, отрезок, луч
46. Ломаная
47. Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины
48. Окружность и круг

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
всего
контроль практичес изучения
ные
кие
работы
работы
1
0
0
09.11
Устный опрос;
Письменный контроль;
1
0
0
10.11
Письменный контроль;
1
0
0
11.11
Письменный контроль;
1
0
0
14.11
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

1

0

0

15.11

1

0

1

16.11

1

0

0

17.11

1
1
1
1
1
1

0
0
0
1
0
0

0
0
0
0
1
0

18.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11

57. Решение упражнений по теме "Дробь"
58. Решение упражнений по теме "Дробь"
59. Правильные и неправильные дроби

1
1
1

0
0
0

0
0
0

28.11
29.11
30.11

Правильные и неправильные дроби
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Решение упражнений по теме "Основное свойство
дроби"
64. Решение упражнений по теме "Основное свойство
дроби"
65. Сравнение дробей

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

01.12
02.12
05.12
06.12

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

07.12

Письменный контроль;

1

0

0

08.12

1
1
1
1
1

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

09.12
12.12
13.12
14.12
15.12

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

16.12

Письменный контроль;

1

0

0

19.12

Письменный контроль;

1

0

0

20.12

Письменный контроль;

1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
1

0
0
0
0
0
0

21.12
22.12
23.12
26.12
27.12
09.01

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

1
1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

10.01
11.01
12.01
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1
1
1
1
1

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

20.01
23.01
24.01
25.01
26.01

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

27.01

Письменный контроль;

1

0

0

30.01

Письменный контроль;

1

0

0

31.01

Письменный контроль;

1

0

0

01.02

Письменный контроль;

49. Практическая работа "Построение узора из
окружностей"
50. Угол
51.
52.
53.
54.
55.
56.

Прямой, острый, тупой и развернутый углы
Измерение углов
Измерение и построение углов
Контрольная работа №3 по теме "Линии на плоскости"
Практическая работа "Построение углов"
Дробь

60.
61.
62.
63.

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.

Сравнение дробей
Решение упражнений по теме "Сравнение дробей"
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
Смешанная дробь
Выделение целой части от неправильной дроби
Приведение смешанной дроби к неправильной дроби
Решение упражнений по теме "Смешанная дробь"
Обобщение и систематизация учебного материала
Контрольная работа №4 по теме "Сравнение,
сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Сокращение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Взаимно-обратные дроби
Деление дробей
Деление дробей
Решение упражнений по теме "Умножение и деление
дробей"
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Основные задачи на дроби: нахождение дроби от
числа
Основные задачи на дроби: нахождение дроби от
числа
Основные задачи на дроби: нахождение числа по
заданному значению его дроби
Основные задачи на дроби: нахождение числа по
заданному значению его дроби
Применение букв для записи математических
выражений и предложений

18

№
п/п

Тема урока

97. Применение букв для записи математических
выражений. Уравнения
98. Применение букв для записи математических
выражений. Уравнения
99. Применение букв для записи математических
выражений. Уравнения
100. Применение букв для записи математических
выражений. Решение задач на составление уравнений
101. Решение задач на составление уравнений
102. Решение задач на составление уравнений
103. Контрольная работа №5 по теме "Умножение и
деление дробей. Задачи на дроби"
104. Многоугольники

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
всего
контроль практичес изучения
ные
кие
работы
работы
1
0
0
02.02
Письменный контроль;
1

0

0

03.02

Письменный контроль;

1

0

0

06.02

Письменный контроль;

1

0

0

07.02

Письменный контроль;

1
1
1

0
0
1

0
0
0

08.02
09.02
10.02

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

1

0

0

13.02

105. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат

1

0

0

14.02

106. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат
107. Практическая работа "Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной бумаге"
108. Треугольник
109. Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
110. Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
111. Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
112. Периметр многоугольника
113. Контрольная работа №6 по теме "Многоугольники"
114. Десятичная запись дробей
115. Десятичная запись дробей
116. Решение упражнений по теме "Десятичная запись
дробей"
117. Сравнений десятичных дробей
118. Решение упражнений по теме "Сравнение десятичных
дробей"
119. Решение упражнений по теме "Сравнение десятичных
дробей"
120. Сложение и вычитание десятичных дробей

1
1

0
0

0
1

15.02
16.02

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;

1
1

0
0

0
0

17.02
20.02

Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;

1

0

0

21.02

Письменный контроль;

1

0

0

22.02

Письменный контроль;

1
1
1
1
1

0
1
0
0
0

0
0
0
0
0

27.02
28.02
01.03
02.03
03.03

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1
1

0
0

0
0

06.03
07.03

Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

1

09.03

Письменный контроль;

1

0

0

10.03

121. Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
десятичных дробей"
122. Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
десятичных дробей"
123. Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание
десятичных дробей"
124. Умножение десятичных дробей

1

0

0

13.03

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

14.03

Письменный контроль;

1

0

0

15.03

Письменный контроль;

1

0

0

16.03

125. Решение упражнений по теме "Умножение десятичных
дробей"
126. Решение упражнений по теме "Умножение десятичных
дробей"
127. Решение упражнений по теме "Умножение десятичных
дробей"
128. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0

17.03

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1

0

0

20.03

Письменный контроль;

1

0

0

21.03

Письменный контроль;

1

0

0

22.03

129. Деление десятичных дробей на натуральное число
130. Деление десятичных дробей

1
1

0
0

0
0

23.03
03.04

Деление десятичных дробей
Действия с десятичными дробями
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Контрольная работа №7 по теме "Действия с
десятичными дробями"
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Решение текстовых задач, содержащих дроби
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Решение упражнений по теме "Решение текстовых
задач, содержащих дроби"

1
1
1
1
1

0
0
0
0
1

0
1
0
1
0

04.04
05.04
06.04
07.04
10.04

Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Контрольная работа;

1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
1
0

11.04
12.04
13.04
14.04
17.04
18.04
19.04

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Письменный контроль;

131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.

19

№
п/п

Тема урока

143. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение
процентов от числа
144. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение
процентов от числа
145. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение
процентов от числа
146. Нахождение числа по его процентам
147. Нахождение числа по его процентам
148. Решение задач по теме "Основные задачи на дроби"
149. Решение задач по теме "Основные задачи на дроби"
150. Обобщение темы "Основные задачи на дроби"
151. Контрольная работа № 8 по теме "Среднее
арифметическое. Задачи на дроби"
152. Многогранники

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
всего
контроль практичес изучения
ные
кие
работы
работы
1
0
0
20.04
Письменный контроль;
1

0

0

21.04

Письменный контроль;

1

0

0

24.04

Письменный контроль;

1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
1

0
0
0
0
0
0

25.04
26.04
27.04
28.04
02.05
03.05

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

1

0

0

04.05

153. Изображение многогранников

1

0

0

05.05

154. Модели пространственных тел

1

0

0

10.05

155. Прямоугольный параллелепипед, куб

1

0

0

11.05

156. Прямоугольный параллелепипед, куб
157. Развертки куба и параллелепипеда

1
1

0
0

0
0

12.05
15.05

158. Практическая работа "Развертка куба"
159. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда

1
1

0
0

1
0

16.05
17.05

160. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда
161. Повторение. Делители и кратные. Признаки делимости

1
1

0
0

0
0

18.05
19.05

162. Повторение. Степень с натуральным показателем
163. Повторение. Действия с обыкновенными дробями
164. Повторение. Текстовые задачи с обыкновенными
дробями
165. Повторение. Действия с десятичными дробями
166. Повторение. Действия с десятичными дробями
167. Повторение. Округление дробей. Среднее
арифметическое
168. Повторение. Основные задачи на дроби
169. Повторение.
Административная контрольная работа (№9)
170. Анализ контрольной работы. Обобщение материала 5
класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1

0
0
0

0
0
0

22.05
23.05
24.05

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1
1
1

0
0
0

0
0
0

25.05
26.05
29.05

Письменный контроль;
Письменный контроль;
Письменный контроль;

1
1

0
1

0
0

30.05
31.05

Письменный контроль;
Контрольная работа;

1

0

0

170

9

8

Самооценка;

20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с
ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Виленкин Н Я. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч.
/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2019.
2. Виленкин Н Я. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч.
/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2019.
3. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / B. И.
Жохов. - М. : Мнемозина, 2011.
4. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для
учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М. : Мнемозина, 2008.
5. Чесноков, А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум
/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
6. Чесноков, А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум
/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.
7. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.
Крайнева. - М. : Мнемозина, 2012.
8. Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.
Крайнева. - М. : Мнемозина, 2012.
9. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, И. М. Митяева. - М. : Мнемозина, 2011.
10. Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, И. М. Митяева. - М. : Мнемозина, 2011.
11. Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, В. Н. Погодин. - М. : Мнемозина, 2011.
12. Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, В. Н. Погодин. - М. : Мнемозина, 2012.
13. Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для
образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2012.
14. Рудницкая, В. Я. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для
образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина, 2012.
15. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби : учеб.
пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина, 2009.
16. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа : учеб.
пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина, 2009.
17. Учебное интерактивное пособие к учебнику П. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,
С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс» : тренажер по математике. - М. : Мнемозина, 2010.
18. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,
С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» : тренажер по математике. - М. : Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература:
19. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
20. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 6 класс»/ В.Н. Рудницкая – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
21. Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику
Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов. – М. : Издательство «Экзамен»,
2013.

21

22. Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику
Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А. Попов. – М. : Издательство «Экзамен»,
2013.
23. Минаева, С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. – М.: Издательство
«Экзамен», 2011.
24. Минаева, С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов /
С.С. Минаева. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.
25. Гусев, В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5-6 классы / В.А. Гусев. – М. :
Издательство «Экзамен», 2011.
26. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2012.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
27. Я иду на урок математики (методические разработки). www.festival.1september.ru
28. Уроки, конспекты. www.pedsovet.ru
29. sdamgia.ru – Решу ВПР, задания для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедиапроектор, документ-камера, интерактивная доска.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».