Химия (базовый уровень) 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утверждённой приказом № 01-12/324 от 31.08.2021 г.
Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа учебного предмета
«ХИМИЯ»
для учащихся 10 класс
(физмат)

г. Светогорск
2021

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по химии основной школы предназначена для учащихся 10 классов МБОУ «СОШ
г. Светогорска» и составлена на основе Фундаментального ядра содержания среднего полного
общего образования, требований к результатам ООО, представленных в Федеральном
государственном стандарте среднего общего образования 2 поколения, Основной образовательной
программы МБОУ «СОШ г. Светогорска» и авторской программы О.С.Габриеляна. Реализуется
через УМК О.С. Габриеляна и рассчитана на 68учебных часа. В ней предусмотрено проведение 13
лабораторных и 2 практических работ , программа ориентирована на работу по учебнику и
рабочей тетради .
Габриелян О.С.Химия 10 класс.Базовый уровень: учебник / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,
С.Ю.Пономарев.-7-е изд.,стереотип. - М.:Дрофа.,2019.-191,[1]с.:ил.
Данная программа имеет гриф «Допущено Департаментом образовательных программ и
стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ».
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ 3 РАЗДЕЛА:
•
•
•

планируемые результаты освоения учебного предмета.
основное содержание учебного предмета.
тематическое планирование с указанием количества часов на освоение учебного предмета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Химия в старшей школе изучается с 10 по 11класс. Количество учебных часов в 10 классе
(физико-математическом профиле) 68. ч (2ч в неделю).
80 % учебного времени отводится на обязательную часть изучения содержания курса, 20 %
- на часть, формируемую участниками образовательного процесса, реализуемую в рамках
нелинейного расписания. Формы занятий: практикумы, лабораторные работы, проекты,
экскурсии, исследования.
Изучение химии в старшей школе обуславливает достижение, следующих личностных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение

оказывать первую помощь;
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной
и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
–
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать
разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в

разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по химии
являются:
1) сформированность знаний о химической картине мира как органической части его целостной
естественнонаучной картины;
2) знание методов научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ,
оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
3) приобретение опыта использования методов химической науки и проведения несложных
химических экспериментов;
4) анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение в процессе познания системы важнейших
понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;
5) формирование представлений о значении химических наук в решении проблем рационального
природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического
качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха
В процессе освоения программы курса химии старшей школы учащиеся овладевают умениями
ставить вопросы, наблюдение, объяснение классификация, сравнивать, проведение эксперимент и
интерпретировать выводы на его основе, определение источники химической информации,
получать и анализировать ее, а также готовить на этой основе собственный информационный
продукт, презентовать его и ведение дискуссию.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет
сформировать у учащихся специальные Предметные работа с химическими веществами,
выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному
обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не
только средством закрепления умений и навыков, но и контроля качества их сформированности.
По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии учитель
может изменить и структуру представленного в программе практикума, например, увеличить
число лабораторных работ за счет сокращения демонстраций..
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей естественных,
математических и гуманитарных наук.
Содержание курса химии в средней позволяет сформировать у учащихся не только
познавательные ценности, но и другие компоненты системы ценностей: труда и быта,
коммуникативные, нравственные и эстетические.
Курс четко делится на две части: органическую химию(10 класс) и общую химию(11
класс).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Выпускник на базовом уровне научится:

ПРЕДМЕТА

«ХИМИЯ»

НА

УРОВНЕ

–
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и
в практической деятельности человека;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
–
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
–
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
–
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
строении;
–
применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
–
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
соединений;
–
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области
применения;
–
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
–
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
применения в практической деятельности;
–
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
ацетатного волокна);
–
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических
средств;
–
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
–
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
–
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
–
приводить
примеры
окислительно-восстановительных
реакций
в
природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
простых веществ – металлов и неметаллов;
–
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
–
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,
средствами бытовой химии;
–
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
–
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с
точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и
формирования собственной позиции;
–
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

ВЫПУСКНИК НА БАЗОВОМ УРОВНЕ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
–
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
–
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических
веществ;
–
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности
веществ;
–
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
–
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет
сформировать у учащихся специальные Предметные умения работать с химическими
веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически
грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не
только средством закрепления умений и навыков, но и контроля качества их сформированности.
По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии учитель
может изменить и структуру представленного в программе практикума, например, увеличить
число лабораторных работ за счет сокращения демонстраций..
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс
ВВЕДЕНИЕ(1ч.)

Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.
СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе
естественных наук. Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения
органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической
связи. Изомерия и изомеры.
УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ

А л к а н ы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и
химического сырья. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура
алканов. Метан и этан как представители алканов. Свойства (горение, реакции замещения,
пиролиз, дегидрирование). Применение. Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы.
Механизм свободнорадикального галогенирования алканов. А л к е н ы. Этилен как представитель
алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лабора- 12 тории
(дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление

раствором KМnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера.
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации. Д и е н ы.
Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных
диенов (бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный и
синтетический каучуки. Резина. А л к и н ы. Ацетилен как представитель алкинов. Получение
ацетилена карбидным и метановым способами. Получение карбида кальция. Свойства (горение,
бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена. А р е н ы. Бензол как
представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства бензола
(горение, нитрование, бромирование) и его применение. Н е ф т ь и с п о с о б ы е е п е р е р а б о т
к и. Состав нефти. Переработка нефти: перегонка и крекинг. Риформинг низкосортных
нефтепродуктов. Понятие об октановом числе.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

С п и р т ы. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов.
Свойства этанола (горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы
и гидратацией этилена) и применение этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один
представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Ф е н о л.
Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование
каменного угля, важнейшие продукты коксохимического производства. Взаимное влияние атомов
в молекуле фенола (взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и
применение фенола. А л ь д е г и д ы. Формальдегид и ацетальдегид как представители
альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства (реакция окисления в кислоту и восстановления в спирт,
реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и
применение
формальдегида
и
ацетальдегида.
Фенолоформальдегидные
пластмассы.
Термопластичность и термореактивность. К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Уксусная кислота как
представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства 13 уксусной кислоты
(взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция
этерификации). Применение уксусной кислоты. С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Сложные эфиры
как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни
человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая,
акриловая, щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых
кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или омыление жиров. Мыла .
Синтетические моющие средства (СМС ). Применение жиров. Замена жиров в технике
непищевым сырьем. У г л е в о д ы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель
моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств
глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение
и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов.
Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их
свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов. С п и р т ы. Метанол и этанол как
представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в
альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение
этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных спиртов.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Ф е н о л. Получение фенола из каменного угля.
Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важнейшие продукты
коксохимического производства. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола (взаимодействие с

бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола. А л ь д е г и д ы.
Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства
(реакция окисления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида
с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида.
Фенолоформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность. К а р б о н о в ы е
к и с л о т ы. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот.
Свойства 13 уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами
металлов и солями; реакция этерификации). Применение уксусной кислоты. С л о ж н ы е э ф и р ы
и ж и р ы. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных
эфиров в природе и жизни человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая,
линолевая, линоленовая, акриловая, щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры глицерина и
жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или омыление
жиров. Мыла . Синтетические моющие средства (СМС ). Применение жиров. Замена жиров в
технике непищевым сырьем. У г л е в о д ы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель
моносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств
глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение
и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов.
Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их
свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин — как
ароматических. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его
свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Взаимное влияние атомов в
молекулах органических соединений на примере анилина. Получение анилина по реакции Н. Н.
Зинина. Применение анилина. А м и н о к и с л о т ы. Глицин и аланин как представители
природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных органических соединений
(взаимодействие с щелочами и кислотами). Особенности диссоциации аминокислот в водных
растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как
представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере
капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты. 14
Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение,
гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков. Н у к л е и н о в ы е к и с л о т ы.
Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравнении. Их
роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о генной инженерии и
биотехнологии. Генетическая связь между классами орга - н и ч е с к и х с о е д и н е н и й.
Понятие о генетической связи и генетических рядах.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Пластмассы и волокна. Полимеризация и поликонденсация как способы получения
синтетических
высокомолекулярных
соединений.
Получение
искусственных
высокомолекулярных соединений химической модификацией природных полимеров. Строение
полимеров: линейное, пространственное, сетчатое. Понятие о пластмассах. Термопластичные и
термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных
полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о
химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Классификация и

отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное,
винилхлоридное (хлорин), полинитрильное (нитрон), полиамидное (капрон, найлон), полиэфирное
(лавсан). Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие
о рН среды. Особенности строения и свойств (селективность и эффективность, зависимость
действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими
катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве. В и т а
м и н ы. Понятие о витаминах. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов.
Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель
жирорастворимых витаминов. Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как биологически активных
веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие
свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое
разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: 15 инсулин и адреналин. Профилактика
сахарного диабета. Понятие о стероидных гормонах на примере половых гормонов. Л е к а р с т в
а. Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Р е ш е н и е з а д а ч п о о р г а н и ч е с к о й х и м и и. Решение задач на вывод формулы
органических веществ по продуктам сгорания и массовым долям элементов.
Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Модели
молекул представителей различных классов органических соединений. Горение метана, этилена,
ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и
бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена — гидролизом
карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на
непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов, каменного угля и продуктов
коксохимического производства. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на
многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы.
Окисление альдегидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди (II). Качественная
реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел. Коллекция пластмасс и изделий из них.
Коллекция искусственных волокон и изделий из них. Взаимодействие аммиака и анилина с
соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных
групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков.
Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол — этилен —
этиленгликоль — этиленгликолят меди (II); этанол — этаналь — этановая кислота. Коллекция
пластмасс, синтетических волокон и изделий из них. Разложение пероксида водорода каталазой
сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды
раствора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды
раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина
на белок
Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач
на идентификацию органических соединений.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ КУРСА ХИМИИ 10 КЛАСС.
10 класс

Обязательная часть (80%)

Колич
ество
часов

Часть,
формируемая
участниками
образовательного

Контрольные работы

процесса (20%)
ВВЕДЕНИЕ(1ч.)

1

Лабораторных
исследований - 0

-

ТЕМА 1.
СТРОЕНИЕ
И 4
КЛАССИФИКАЦИЯ
ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЙ (4ч.)

Лабораторных
исследований -2

-

ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (17ч.)

Контрольная
работа
«Углеводороды»

№

по

теме

14

Лабораторных
исследований -3

ТЕМА 3.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ 10
СОЕДИНЕНИЯ (14ч.)

Лабораторных
исследований -4

ТЕМА4.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ 10
СОЕДИНЕНИЯ (12ч.)

Лабораторных
Контрольная работа № 2 по теме «Кислород и
исследований
- азотсодержащие органические вещества»
1;Практических работ1

ТЕМА 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (10ч.)

5

ПОВТОРЕНИЕ (10ч.)

10

Всего уроков-55 (80%)

-

Лабораторных
исследований
-1;
Практических работ-1

Практических
исследований,экспери
ментов-13 (20%)

1

Контрольных работ -2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».