ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «СОШ г. Светогорска» протокол от 26.03.2020г. № 12 УТВЕРЖДЕНО: приказ № 01-12/182 от 06.04.2020 г.. И.о. директора ______________ В.В.Кокоткина ПОЛОЖЕНИЕ О внутришкольной (внутренней) системе оценки качества образования МБОУ «СОШ г. Светогорска» 1. Общие положения 1.1 Внутришкольная (внутренняя) система оценки качества образования МБОУ «СОШ г. Светогорска» (далее – ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска») является сегментом региональной системы оценки качества образования Ленинградской области. 1.2 Настоящее Положение о ВСОКО МБОУ СОШ г. Светогорска (далее - Положение) определяет основные цели и задачи, принципы функционирования ВСОКО, ее организационную и функциональную структуру, порядок проведения внутренних процедур. 1.3 Положение разработано в соответствии: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 2, 10, 11, 19, 28, 48, 93, 95); - Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 22.09.2017 № 955; - Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении Административного регламента …. функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»; - Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования»; - Приказом от 14 декабря 2017 года N 1218 О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от 14.06.2013 . №462; - Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - ФГОС начального образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373); - ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897); - ФГОС среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413); - Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 413 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций»; - Приказом от 07.03.2018 № 20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки и управления качеством образования Ленинградской области». - Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013; - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; - Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.12.2016 г. № 1598 «Об утверждении комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированных на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования (список изменяющих документов) - Письмом Минобразования РФ от 10.09.99 n 22-06-874 "Об обеспечении инспекционноконтрольной деятельности"; - Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.11.2017 № 3000-р «О проведении в 2017 году мониторинга качества образования в Ленинградской области» (список изменяющихся документов) ; - Сборник материалов Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Внутренняя система оценки качества образования как управленческий ресурс обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» от 04.07.2019 № 19-13317/2019. 1.4 В Положении использованы следующие определения и сокращения: качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися; НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО; диагностика — контрольный замер, срез; мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг 2 предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»; оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА — государственная итоговая аттестация; ЕГЭ — единый государственный экзамен; ОГЭ — основной государственный экзамен; КИМ — контрольно-измерительные материалы; ООП — основная образовательная программа; УУД — универсальные учебные действия; ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10891. ФКГОС действует до 2020 года, пока в школе полностью не введут ФГОС ОО. 1.5 ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности; контрольно-оценочные процедуры; контрольно-измерительные материалы; аналитические документы для внутреннего потребления; информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО 2.1 ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» направлена на обеспечение реализации ФГОС и дополнительных образовательных программ. 2.2 Цель ВСОКО: - Получение актуальной, объективной и достоверной информации о качестве образования в МБОУ «СОШ г. Светогорска». - Обеспечения принятия обоснованных управленческих решений по результатам оценки и контроля качества образования 2.3. Основными задачами ВСОКО являются: - формирование единой концепции в понимании вопросов управления качеством образования в ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» и подходов к его измерению; - определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников, аттестации педагогических работников, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся; - развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений при управлении образовательной организацией. 2.4. В основу ВСКО положены принципы: - адекватности актуальным запросам к качеству образования; - целостности и системности оценки системы образования МБОУ «СОШ г. Светогорска»; - оптимальности количества и тематики контрольно-оценочных процедур. 2.5. Основные функции ВСОКО: - формирование результатов независимой оценки качества работы педагогических работников и рейтингов их деятельности; - организационно-технологическое сопровождение оценочных процедур; - формирование кадровых, научно-методических, материальных, финансовых, нормативноправовых ресурсов системы управления качеством образования МБОУ «СОШ г. Светогорска»; - информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; 3 - обеспечение внешних пользователей информацией о развитии ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска». 2.6 Реализация функций ВСОКО осуществляется посредством процедур: - мониторинга качества образования; - всероссийских проверочных работ (ВПР); - государственной (итоговой) аттестации обучающихся; - лицензирование образовательной деятельности; - аттестации педагогических и руководящих работников; - самоаудита качества образования; - сертификации профессиональных квалификаций. 3. Объекты ВСОКО и управления качеством МБОУ СОШ г. Светогорска 3.1. Объектами ВСОКО и управления МБОУ «СОШ г. Светогорска» выступает контроль позиций по обеспечению и реализации образовательного процесса, результатов образовательной деятельности, анализа и оценки образовательной деятельности в образовательной организации (п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»): 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 4 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 19) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Организационная структура, полномочия и функции структур ВСОКО Функционирование ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» предполагает разграничение функций организационных структур, выполняющих задачи в сфере оценки и управления качеством образования. – Административно-управленческий персонал; – Методические объединения педагогов (кафедры); – Методическое объединение классных руководителей; – Рабочие группы; – Отдельные педагоги. 4.1 Администрация МБОУ «СОШ г. Светогорска»: • обеспечивают функционирование и развитие ВСОКО; • осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу; • участвуют в мониторинговых и социологических исследованиях качества образования и оценочных процедур, предусмотренных законодательством РФ в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации; • обеспечивают проведение процедур самооценки и открытое представление результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования; • обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования; • обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска»; • формирует концептуальные подходы к оценке качества образования; • координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования; • определяет состояние и перспективы развития ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска»; • определяет порядок организации и осуществления мониторинга системы образования МБОУ «СОШ г. Светогорска», организует разработку критериальной базы; • принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в образовательной организации; 5 • размещает информацию о качестве образования на сайте школы и в средствах массовой информации. 4.2 Методические кафедры педагогов: - планируют, координируют и проводят анализ учебно-методической работы учителейпредметников; - осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу; - создают условия для организации и осуществления повышения квалификации учителейпредметников; - оказывают учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса; - оказывают помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников; - обеспечивают преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 4.3 Методическое объединение классных руководителей: - повышает теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - организует программно-методическое сопровождение организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; - обеспечивает выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся; - информирует о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей; - обобщает, систематизирует и распространяет передовой педагогический опыт; - координирует планирование, организацию воспитательных мероприятий в классных коллективах; -оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. 4.4 Рабочая группа: - составляет тексты диагностических работ, тестов по предметам; - организует социологические исследования; - организует психодиагностику, психолого-педагогические измерения. 4.5 Педагогические сотрудники: - осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе: - предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ДКР, ВКР, ГИА-9 и ЕГЭ); - метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); - личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); - текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу; - осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу. В целях актуализации приоритетов качества образования могут создаваться рабочие группы по направлениям исследований. Основаниями для выделения рабочих групп могут являться: - новые задачи и подходы к оценке, например, сертификация на соответствие занимаемой должности в рамках требований профессионального стандарта педагога; - особый контингент детей: дети с ОВЗ, одаренные дети, дети из семей мигрантов и т.п.; 6 - отдельные образовательные программы: предшкольная подготовка детей, приоритетные предметные области и дисциплины в школе, программы воспитания, предпрофильная подготовка, дополнительные образовательные программы и т.д.; - отдельные условия реализации образовательных программ: кадровый потенциал, здоровьесберегающая среда, безопасная информационная среда, система дистанционного образования; - отдельные результаты образования: характеристики здоровья обучающихся, достижения талантливых детей, социальная успешность выпускников. 5. Организация оценки и управления качеством образования в МБОУ «СОШ г. Светогорска» 5.1 Оценка качества образования предполагает: 5.1.1 Оценку индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся (планируемые результаты) - Мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся - Текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний, метапредметных компетентностей обучающихся, внеучебных достижений обучающихся в ходе осуществления внутреннего контроля в МБОУ «СОШ г. Светогорска» - Государственной (итоговой аттестации выпускников) - Участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня. 5.1.2 Оценку результатов профессиональной деятельности педагогических работников МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется посредством: - аттестации педагогических работников в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования; - участия в профессиональных педагогических конкурсах и иных конкурсах профессионального мастерства. 5.2 Оценку образовательных программ, разработанных согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно технологической карте. 5.3 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: • материально-техническое обеспечение; • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); • санитарно-гигиенические и эстетические условия; • медицинское сопровождение и общественное питание; • психологический климат в образовательном учреждении; • использование социальной сферы микрорайона и города; • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов) • общественно-государственное управление (Управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения). 5.4 Управление качеством образования предполагает реализацию следующих управленческих функций: - разработка целевых ориентиров; 7 планирование и организация; оценку результатов и контроль исполнения; анализ состояния и перспектив развития ОО; принятие эффективных управленческих решений для обеспечения качества образования. Оценка проводится по определенным параметрам. 5.5 Оценку качества деятельности МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется посредством: - независимой оценки качества образовательных услуг, результатов целевых социологических опросов и мониторинговых исследований качества образования - самообследования и презентация публичного доклада. 5.6 Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются планконтролем настоящего Положения (приложение 1). 5.7 Технологии процедур измерения определяются видом контрольно-измерительных материалов и способом их применения (приложение 2). - 6. Заключительные положения 6.1 Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты труда в ОО, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. 6.2 Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом ОО. 6.3 Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО; существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 6.4 Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)