01.03.2020
В основе внеурочной деятельности учащихся 1 а класса лежит
патриотическое воспитание. Основная цель
патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового
человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны,
способного встать на защиту государственных интересов. Патриотическое чувство не
рождается само собой, это результат длительной целенаправленной воспитательной
работы. Только продуманная и хорошо спланированная работа по патриотическому
воспитанию поможет воспитать настоящего гражданина.
Важным направлением
этой работы является дополнительное образование детей, которое расширяет
культурное пространство, стимулирует к творчеству. В основе внеурочной деятельности лежат современные технологии обучения.
Воспитательная работа строится по разным направлениям.
Учащиеся занимаются в кружках: «Я – исследователь», «Информатика», «Чтение с
увлечением», «Лего-конструирование», «Театральная студия», «Я-кадет»,
«Краеведение», «Английский язык».
Каждый кружок имеет свою программу, которая является
актуальной, практически значимой.
Программа
«Я – кадет» помогает
привить учащимся дисциплину,
ответственность, порядочность, умение владеть собой. Здесь ребята смогут
получить первые навыки строевой подготовки, изучить историю кадетства, основы безопасности жизнедеятельности, будут вовлечены в физкультурно –
оздоровительную деятельность школы.
Краеведение
-
формирует у детей ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому
прошлому, бережное отношение к народным традициям, истории, культуре, природе
своей страны, своей семье; воспитывает уважение к людям разных профессий и их труду.
Сколько же увлекательных экскурсий было у нас за этот небольшой срок!
- экскурсия на виллу консула
Эугена Вольфа (1921-1923г.), пос. Лесогорский, ул.
Генераторная д.1;
-
в выставочный центр «Эрмитаж-Выборг»;
-
музей Выборгский замок;
-
в пожарную часть № 108 ОГПС Выборгского района, расположенной в посёлке
Лесогорский экскурсия по улице Льва Канторовича;
- на переулок Пушкинский и улицу Пушкинскую;
-
три раза побывали в школьном музее Краеведения;
- в декабре отправились в Сваргас –
столицу варяжских земель.
«Театральная студия» помогает получить первоначальный опыт самореализации в различных
видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах
художественного творчества, воспитывать
понимающего, умного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом,
необходимыми знаниями, собственным мнением. Нравственно-эстетическое
воспитание и развитие воспитанников осуществляется через хоровое пение, театрализацию, концертную деятельность. Мы
уже успели много: выступить на Дне Учителя всем коллективом, так же на
празднике «Приём в первоклассники», приняли участие в постановке
спектакля к Новому году «Бременские музыканты», посетили спектакль «Двенадцать
месяцев» выборгского театра «Святая крепость», а сейчас готовим выступление к 8
марта для наших учителей.
«Лего конструирование» развивает инициативность,
изобретательность¸ гибкость мышления,
коммуникативные компетенции. Дети учатся работать в команде над проектом,
рпаспредеклять обязанности, договариваться. На каждом занятии происходит
командная защита своего проекта. Затем все учащиеся оценивают успехи
команды. Мы защищали проекты по темам:
«Замок», «Военная техника», «Роботы», «Волшебный лес», «Двор моей мечты»,
«Мебель», «Корабли», «Животные», «Космос», «Автомобили», «Машина времени»,
«Дачный участок»
Информатика. Учащиеся
класса участвуют в проекте "Учим учиться", который является продолжением и развитием образовательной инициативы Центра
информационных технологий г, Санкт-Петербурга, поддержанной Фоном президентских грантов в
2018 году. Содержанием проекта является использование компьютерного тренинга
для формирования основ функциональной грамотности у учащихся начальной школы. Курс направлен на знакомство
учащихся с основными приемами работы на компьютерной клавиатуре.
Курс «Я – исследователь» формирует
навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля, учит работать с разнообразными
источниками информации. Мы
учимся открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным или
поисковым путём, анализируем. Ставим проблему и решаем её: сначала вместе,
потом группой, одарённые ребята пытаются решить проблему сами.
Программа «Чтение с
увлечением» ориентирована на
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,
чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более
глубокому знакомству обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и
зарубежной детской литературы.
Учит работать со словарями разных типов (энциклопедических,
лингвистических и др., в том числе - электронных). Хизриев Тимур и
Попова Таисия участвовали в конкурсе поэтических талантов «У Лукоморья» и стали
победителями.
Все ребята
мечтают надеть кадетскую форму. И пусть пока это больше похоже на игру, но эта
работа дисциплинирует, приучает к самостоятельности, помогает брать
ответственность за свои поступки. Если у ребёнка есть желание, значит он
мотивирован.
А пока мы только готовимся
к важному событию – приём в кадеты. Сегодня на заставе имени пограничника
Алексея Дмитриевича Гарькавого состоялось торжественное вручение учащимся 1 а
класса отличительных значков «Кадетский класс».
К торжественной линейке
мы готовились больше месяца: учили стихи, маршировали, выполняли построения в
две шеренги, даже приняли участие в смотре строя для 4-х классов. А самое
главное – старались бороться со своими недостатками: кто-то работал над
поведением, кто-то подтягивал учёбу, кто-то приучался
содержать в чистоте рабочее место. Теперь, после вручения значков, слова о
чести, совести и дисциплине примут ещё более конкретный характер. Над этими
понятиями предстоит работать постоянно. Кадет – пример для подражания.
После вручения значков мы
почтили память героя-пограничника минутой молчания, возложили алые гвоздики к
памятнику.
А ещё в программу вошло
посещение музея, экскурсия в питомник, знакомство с образцами вооружения
современных пограничников, так же показательное выступление по задержанию
«нарушителя» границы.
Конечно, без поддержки родителей достигать поставленных целей было бы очень сложно. Мамы и папы – наши союзники, единомышленники, заинтересованные участники образовательного процесса, готовые поддержать все начинания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.03.2020
Дата обновления: 01.03.2020
Дата публикации: 01.03.2020