Положение о методической службе МБОУ СОШ г. Светогорска

Принято на
педагогическом совете
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
Протокол №1 от 30.08.2024

Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ г. Светогорска»
__________________ В.В.Кокоткина
Приказ №01-12/358 от 30 августа 2024г.

Положение
о методической службе МБОУ «СОШ г. Светогорска»
1.

Общие положения

1.1. Положение о методической службе МБОУ «СОШ г. Светогорска»
(далее

–

образовательной организации)

следующими

законодательными,

разработано

нормативными

в

соответствии со

правовыми

актами и

методическими рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16
декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной
системы научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15

декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая
2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной
переподготовки

руководителей

исполнительной

власти

государственное

образовательных

субъектов

управление

в

Российской
сфере

организаций
Федерации,

образования,

и

органов

осуществляющих

по

внедрению

и

функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27
августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и
формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и
управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения
индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г.
№ АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02
«О направлении методических рекомендаций»).
1.1.

Положение

определяет

цели,

задачи,

принципы,

направления,

содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует
права, обязанности участников методической работы и ведение документации в
общеобразовательнойиорганизации.

3

1.2. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и
задач развития общеобразовательной организации с учетом индивидуальных
интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Положение

утверждается

руководителем

(директором)

общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в Положение вносятся
на основании решения педагогического совета.
1.4. Действие

настоящего

Положения

распространяется

на

всех

педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы
методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов
и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и
направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогических кадров:
методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое
педагогических

объединение

работников,

педагогических

объединенных

работников

системой

–

коллектив

взаимосвязанных

мер,

направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и
эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит
в

трудовых,

служебных

отношениях

с

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию

4

обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления

педагогического

коллектива,

играющий

ведущую

роль в

коллективном управлении образовательной деятельностью в образовательной
организации.
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный образовательный маршрут

– комплекс мероприятий,

включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами
необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на
персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в
которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного
профессионального образования;
цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые

технологии

–

информационно-коммуникационные,

телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью
обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими;

5

цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.

3.

Цели, задачи, принципы и направления деятельности

методической службы общеобразовательной организации
Методическая

служба

общеобразовательной

организации,

осуществляя

сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
3.1. Цель методической службы общеобразовательной организации –
обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности
на

основе

непрерывного

профессионального

развития

и

повышения

профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения
положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Задачи методической службы:
выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения

индивидуальных

образовательных

маршрутов

педагогических

работников;
своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников

проблем

развития

и

функционирования

общеобразовательной

организации;
анализ/самоанализ

профессиональной

деятельности

педагогических

работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность

6

образовательной организации лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе

методическое

сопровождение

внедрения

обновленных

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО),
осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных
занятий и их анализа;
организация

«горизонтального»

обучения

педагогов

в

рамках

общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
создание

педагогическими

работниками

собственных

методических

разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях общеобразовательной организации.
3.3. Деятельность методической службы общеобразовательной организации
строится на принципах:
соответствия

методической

работы

деятельности

общеобразовательной

организации по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного

доверия,

ответственности

и

равноправия

педагогических

работников общеобразовательной организации;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты
и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества
и системы образования;
системности,
предусматривающих

последовательности,
охват

педагогических

преемственности,
работников

непрерывности,

разными

формами

методической работы в течение всего учебного года, превращение методической
работы в часть системы непрерывного образования;

7

направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников общеобразовательной организации.
3.4. Направления методической работы в образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
приведение
дисциплин

методического

(модулей))

в

обеспечения

соответствие

с

учебных

предметов

методическими

(курсов,

требованиями,

предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое

сопровождение

педагогических

работников,

имеющих

профессиональные дефициты и затруднения;
разработка
образовательного

совместно
маршрута

с

региональным
непрерывного

методистом

индивидуального

профессионального

развития

педагогического работника;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
до 35 лет в первые три года работы;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,

изучение,

обобщение

и

распространение

передового

педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.

8

4. Организация методической работы в общеобразовательной
организации
Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя

из

своих

интересов,

целей

развития

и

возможностей,

общеобразовательная организация формирует свою модель методической службы.
Общее руководство методической службой общеобразовательной организации
осуществляет руководитель (директор) / заместитель руководителя (директора) по
учебно-воспитательной или научно-методической работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический) совет.
4.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
педагогический совет, методический (научно-методический) совет, методические
объединения

(предметные

кафедры)

педагогических

работников

и

другие

возможные элементы, такие как проблемно-творческие группы, профессиональные
педагогические сообщества и ассоциации педагогических работников, «пары»
педагогов, объединенных на разных основаниях.
4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением о педагогическом совете общеобразовательной

организации и

рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных

программ,

утверждение

рабочих

программ,

вопросы

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного

9

плана,

определяет

стратегию

развития

общеобразовательной

организации,

направления экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников
общеобразовательной

организации

в

целях

осуществления

руководства

методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет общеобразовательной организации определяет цели,
задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную
и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о методическом совете
общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение

взаимодействия

общеобразовательной

организации

с муниципальной методической службой (при наличии) и Центром непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников, иными
организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях
обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации
в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических
работников, составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и
задач развития общеобразовательной организации;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в общеобразовательной
организации профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение
обобщение

профессиональных

положительного

опыта

достижений
и

педагогических

внедрение

его

в

работников,

практику

работы

общеобразовательной организации;
распространение

опыта

работы

общеобразовательной

организации

10

в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик
и

мониторинговых

программ по

прогнозированию, обобщению и оценке

результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников

в

исследовательской,

опытно-экспериментальной

и

другой

деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм
и методов обучения и воспитания;
проведение

первичной

экспертизы

документов

общеобразовательной

организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
контроль

хода

и

результатов

комплексных

исследований,

проектов,

экспериментов, осуществляемых общеобразовательной организацией;
анализ

результатов

педагогической

деятельности,

выявление

и

предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
деятельности,

развития

условий

для

личностно

ориентированной

самообразования,

педагогической

самосовершенствования

и

самореализации личности педагога.
4.1.3. Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках
одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое
методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность методического объединения педагогических работников, в
соответствии с Положением о методических объединениях общеобразовательной
организации, направлена на:

11

обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение

профилактики

профессионального

выгорания

педагогов;

организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание методической работы в общеобразовательной организации
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая служба общеобразовательной организации выбирает тему
методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель,
задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются и
утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование плана методической работы МБОУ
«СОШ г. Светогорска».

12

При планировании методической работы общеобразовательная организация
использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация,
технология открытого пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие
эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать проблемы,
принять правильные решения.
Представители методической службы общеобразовательной организации
совместно с представителями муниципального и регионального методического
актива организуют внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных
результатов методической работы по реализации поставленных задач. Задачами
такого взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной организации
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
совершенствование

предметных

и

метапредметных

компетенций

педагогических работников;
построение индивидуальных

образовательных

маршрутов непрерывного

развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение

педагогов

в

экспертную

деятельность,

организация

взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое

сопровождение

педагогов,

участвующих

в

конкурсах

профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации;

13

организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое

обеспечение

научно-исследовательской

работы, инновационных процессов.
4.3.

Методическая

работа

в

общеобразовательной

организации

осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием
различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического

опыта,

школа

наставничества,

школа

молодого

педагога,

педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного контента и сервисов
в методической работе общеобразовательной организации.
Для формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной
организации

создаются

условия,

позволяющие

обеспечить

трансформацию

образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые
технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством

образования;

сформировать

цифровые

компетенции

педагогов

и обучающихся.
Цифровая

образовательная

среда

общеобразовательной

организации

позволяет:
конструировать

и

реализовывать

индивидуальные

учебные

планы

(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при
прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры оценки качества образования;

14

переводить

отчетность

общеобразовательной

организации

в цифровой

формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в общеобразовательной организации современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в
области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;
развивать сайт общеобразовательной организации как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять

в

практику

общеобразовательной

организации

современные

технологии обучения;
развивать

информационную

инфраструктуру

общеобразовательной

организации:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление

и

оснащение

новым

оборудованием

кабинетов

общеобразовательных организаций;
обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»

общеобразовательная

электронные образовательные ресурсы:

организация

использует

следующие

15

федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
Библиотека

цифрового

образовательного

контента

ФГАОУ

ДПО

«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
региональные

государственные

информационные

системы

в

сфере

образования (интегрируются во ФГИС);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать
в государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
общеобразовательной организации.
Участники методической работы

5.

5.1. Основными участниками методической работы общеобразовательной
организации являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация образовательной организации (руководитель, заместители
руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников
и

допущены

к

использованию

решением

педагогического

совета

общеобразовательной организации);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;

16

участвовать

в

выборах

руководителя

методического

объединения

педагогических работников;
участвовать в методической работе общеобразовательной организации,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
имеет право:
вносить предложения

руководителю

общеобразовательной

организации

о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
участвовать

в

подготовке

методических

мероприятий

(семинаров,

конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников
в ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
участвовать

в

деятельности

педагогических,

методических

советов,

объединений педагогических работников, в иных видах методической работы,
в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы
общеобразовательной организации;
обеспечивать доступ для педагогических работников общеобразовательной
организации к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников,
в организации выставок, конференций и других форм методической работы,
в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных

проектов

общеобразовательной

организации

средствами

библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.

17

5.2.4.

Администрация

образовательной

организации

(руководитель,

заместители руководителя) имеет право:
контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических

работников

и

других

возможных

элементов

структуры

методической службы общеобразовательной организации;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива
в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические

работники

и

классные

руководители

обязаны:

анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/
систематически

посещать

заседания

методического

объединения

педагогических работников общеобразовательной организации.
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
анализировать

деятельность

методической

работы

методического

объединения педагогических работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий
и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения
и воспитания.

18

5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений к
информации, необходимой для методического сопровождения реализации основных
образовательных программ;
формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация общеобразовательной организации (руководитель,
заместители руководителя) обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических объединений
педагогических

работников

и

других

возможных

элементов

структуры

методической службы общеобразовательной организации;
обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников общеобразовательной организации;
содействовать

тиражированию

учебно-методических

материалов

для

организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать

планы

работы

методических

объединений

педагогических

работников и других возможных элементов структуры методической службы
общеобразовательной организации.
6. Ведение документации по методической работе
в общеобразовательной организации
6.1. Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется
документально в форме:
протоколов методических советов;

19

планов

методической

работы

(планов-графиков,

дорожных

карт)

общеобразовательной организации, планов работы методических объединений
педагогических работников;
планов

самообразования

педагогов,

индивидуальных

образовательных

маршрутов педагогов;
конспектов,

технологических

карт,

разработок

лучших

методических

мероприятий общеобразовательной организации;
обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной
организации, материалов печати по проблемам образования; информации о
методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной
организации заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ

методической

работы,

материалы

протоколов

заседаний

методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной работе
используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности,
подготовки

публичных

докладов,

общеобразовательной организации.

отчета

по

самообследованию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».