Принято на
педагогическом совете
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
Протокол №1 от 30.08.2024
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ г. Светогорска»
__________________ В.В.Кокоткина
Приказ №01-12/358 от 30 августа 2024г.
Положение
о методической службе МБОУ «СОШ г. Светогорска»
1.
Общие положения
1.1. Положение о методической службе МБОУ «СОШ г. Светогорска»
(далее
–
образовательной организации)
следующими
законодательными,
разработано
нормативными
в
соответствии со
правовыми
актами и
методическими рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16
декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной
системы научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15
декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая
2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной
переподготовки
руководителей
исполнительной
власти
государственное
образовательных
субъектов
управление
в
Российской
сфере
организаций
Федерации,
образования,
и
органов
осуществляющих
по
внедрению
и
функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27
августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и
формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и
управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения
индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с применением
лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г.
№ АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02
«О направлении методических рекомендаций»).
1.1.
Положение
определяет
цели,
задачи,
принципы,
направления,
содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует
права, обязанности участников методической работы и ведение документации в
общеобразовательнойиорганизации.
3
1.2. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и
задач развития общеобразовательной организации с учетом индивидуальных
интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Положение
утверждается
руководителем
(директором)
общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в Положение вносятся
на основании решения педагогического совета.
1.4. Действие
настоящего
Положения
распространяется
на
всех
педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы
методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов
и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и
направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогических кадров:
методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое
педагогических
объединение
работников,
педагогических
объединенных
работников
системой
–
коллектив
взаимосвязанных
мер,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и
эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит
в
трудовых,
служебных
отношениях
с
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
4
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления
педагогического
коллектива,
играющий
ведущую
роль в
коллективном управлении образовательной деятельностью в образовательной
организации.
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный образовательный маршрут
– комплекс мероприятий,
включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами
необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на
персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в
которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного
профессионального образования;
цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые
технологии
–
информационно-коммуникационные,
телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью
обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими;
5
цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.
3.
Цели, задачи, принципы и направления деятельности
методической службы общеобразовательной организации
Методическая
служба
общеобразовательной
организации,
осуществляя
сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства педагогических работников.
3.1. Цель методической службы общеобразовательной организации –
обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности
на
основе
непрерывного
профессионального
развития
и
повышения
профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения
положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Задачи методической службы:
выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогических
работников;
своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников
проблем
развития
и
функционирования
общеобразовательной
организации;
анализ/самоанализ
профессиональной
деятельности
педагогических
работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность
6
образовательной организации лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе
методическое
сопровождение
внедрения
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО),
осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных
занятий и их анализа;
организация
«горизонтального»
обучения
педагогов
в
рамках
общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
создание
педагогическими
работниками
собственных
методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях общеобразовательной организации.
3.3. Деятельность методической службы общеобразовательной организации
строится на принципах:
соответствия
методической
работы
деятельности
общеобразовательной
организации по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного
доверия,
ответственности
и
равноправия
педагогических
работников общеобразовательной организации;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты
и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества
и системы образования;
системности,
предусматривающих
последовательности,
охват
педагогических
преемственности,
работников
непрерывности,
разными
формами
методической работы в течение всего учебного года, превращение методической
работы в часть системы непрерывного образования;
7
направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников общеобразовательной организации.
3.4. Направления методической работы в образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
приведение
дисциплин
методического
(модулей))
в
обеспечения
соответствие
с
учебных
предметов
методическими
(курсов,
требованиями,
предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое
сопровождение
педагогических
работников,
имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
разработка
образовательного
совместно
маршрута
с
региональным
непрерывного
методистом
индивидуального
профессионального
развития
педагогического работника;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
до 35 лет в первые три года работы;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,
изучение,
обобщение
и
распространение
передового
педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.
8
4. Организация методической работы в общеобразовательной
организации
Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя
из
своих
интересов,
целей
развития
и
возможностей,
общеобразовательная организация формирует свою модель методической службы.
Общее руководство методической службой общеобразовательной организации
осуществляет руководитель (директор) / заместитель руководителя (директора) по
учебно-воспитательной или научно-методической работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический) совет.
4.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
педагогический совет, методический (научно-методический) совет, методические
объединения
(предметные
кафедры)
педагогических
работников
и
другие
возможные элементы, такие как проблемно-творческие группы, профессиональные
педагогические сообщества и ассоциации педагогических работников, «пары»
педагогов, объединенных на разных основаниях.
4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением о педагогическом совете общеобразовательной
организации и
рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных
программ,
утверждение
рабочих
программ,
вопросы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного
9
плана,
определяет
стратегию
развития
общеобразовательной
организации,
направления экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников
общеобразовательной
организации
в
целях
осуществления
руководства
методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет общеобразовательной организации определяет цели,
задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную
и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о методическом совете
общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение
взаимодействия
общеобразовательной
организации
с муниципальной методической службой (при наличии) и Центром непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников, иными
организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях
обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации
в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических
работников, составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и
задач развития общеобразовательной организации;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в общеобразовательной
организации профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение
обобщение
профессиональных
положительного
опыта
достижений
и
педагогических
внедрение
его
в
работников,
практику
работы
общеобразовательной организации;
распространение
опыта
работы
общеобразовательной
организации
10
в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик
и
мониторинговых
программ по
прогнозированию, обобщению и оценке
результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников
в
исследовательской,
опытно-экспериментальной
и
другой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм
и методов обучения и воспитания;
проведение
первичной
экспертизы
документов
общеобразовательной
организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
контроль
хода
и
результатов
комплексных
исследований,
проектов,
экспериментов, осуществляемых общеобразовательной организацией;
анализ
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
и
предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
деятельности,
развития
условий
для
личностно
ориентированной
самообразования,
педагогической
самосовершенствования
и
самореализации личности педагога.
4.1.3. Методическое объединение педагогических работников является
постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем
образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках
одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое
методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для
обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность методического объединения педагогических работников, в
соответствии с Положением о методических объединениях общеобразовательной
организации, направлена на:
11
обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение
профилактики
профессионального
выгорания
педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание методической работы в общеобразовательной организации
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая служба общеобразовательной организации выбирает тему
методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель,
задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются и
утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование плана методической работы МБОУ
«СОШ г. Светогорска».
12
При планировании методической работы общеобразовательная организация
использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация,
технология открытого пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие
эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать проблемы,
принять правильные решения.
Представители методической службы общеобразовательной организации
совместно с представителями муниципального и регионального методического
актива организуют внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных
результатов методической работы по реализации поставленных задач. Задачами
такого взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной организации
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
совершенствование
предметных
и
метапредметных
компетенций
педагогических работников;
построение индивидуальных
образовательных
маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение
педагогов
в
экспертную
деятельность,
организация
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое
сопровождение
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации;
13
организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое
обеспечение
научно-исследовательской
работы, инновационных процессов.
4.3.
Методическая
работа
в
общеобразовательной
организации
осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием
различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического
опыта,
школа
наставничества,
школа
молодого
педагога,
педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного контента и сервисов
в методической работе общеобразовательной организации.
Для формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной
организации
создаются
условия,
позволяющие
обеспечить
трансформацию
образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые
технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством
образования;
сформировать
цифровые
компетенции
педагогов
и обучающихся.
Цифровая
образовательная
среда
общеобразовательной
организации
позволяет:
конструировать
и
реализовывать
индивидуальные
учебные
планы
(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при
прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры оценки качества образования;
14
переводить
отчетность
общеобразовательной
организации
в цифровой
формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в общеобразовательной организации современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в
области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;
развивать сайт общеобразовательной организации как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять
в
практику
общеобразовательной
организации
современные
технологии обучения;
развивать
информационную
инфраструктуру
общеобразовательной
организации:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление
и
оснащение
новым
оборудованием
кабинетов
общеобразовательных организаций;
обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
общеобразовательная
электронные образовательные ресурсы:
организация
использует
следующие
15
федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
Библиотека
цифрового
образовательного
контента
ФГАОУ
ДПО
«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
региональные
государственные
информационные
системы
в
сфере
образования (интегрируются во ФГИС);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать
в государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
общеобразовательной организации.
Участники методической работы
5.
5.1. Основными участниками методической работы общеобразовательной
организации являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация образовательной организации (руководитель, заместители
руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников
и
допущены
к
использованию
решением
педагогического
совета
общеобразовательной организации);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
16
участвовать
в
выборах
руководителя
методического
объединения
педагогических работников;
участвовать в методической работе общеобразовательной организации,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
имеет право:
вносить предложения
руководителю
общеобразовательной
организации
о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
участвовать
в
подготовке
методических
мероприятий
(семинаров,
конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников
в ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
участвовать
в
деятельности
педагогических,
методических
советов,
объединений педагогических работников, в иных видах методической работы,
в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы
общеобразовательной организации;
обеспечивать доступ для педагогических работников общеобразовательной
организации к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников,
в организации выставок, конференций и других форм методической работы,
в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных
проектов
общеобразовательной
организации
средствами
библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.
17
5.2.4.
Администрация
образовательной
организации
(руководитель,
заместители руководителя) имеет право:
контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических
работников
и
других
возможных
элементов
структуры
методической службы общеобразовательной организации;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива
в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические
работники
и
классные
руководители
обязаны:
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/
систематически
посещать
заседания
методического
объединения
педагогических работников общеобразовательной организации.
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
анализировать
деятельность
методической
работы
методического
объединения педагогических работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий
и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения
и воспитания.
18
5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений к
информации, необходимой для методического сопровождения реализации основных
образовательных программ;
формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация общеобразовательной организации (руководитель,
заместители руководителя) обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических объединений
педагогических
работников
и
других
возможных
элементов
структуры
методической службы общеобразовательной организации;
обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников общеобразовательной организации;
содействовать
тиражированию
учебно-методических
материалов
для
организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать
планы
работы
методических
объединений
педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
общеобразовательной организации.
6. Ведение документации по методической работе
в общеобразовательной организации
6.1. Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется
документально в форме:
протоколов методических советов;
19
планов
методической
работы
(планов-графиков,
дорожных
карт)
общеобразовательной организации, планов работы методических объединений
педагогических работников;
планов
самообразования
педагогов,
индивидуальных
образовательных
маршрутов педагогов;
конспектов,
технологических
карт,
разработок
лучших
методических
мероприятий общеобразовательной организации;
обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной
организации, материалов печати по проблемам образования; информации о
методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной
организации заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ
методической
работы,
материалы
протоколов
заседаний
методического совета, методических объединений, отчёты о проделанной работе
используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности,
подготовки
публичных
докладов,
общеобразовательной организации.
отчета
по
самообследованию