1.8. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью школы; за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности; за выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса; за выполнение работ связанных с обеспечением безаварийного, бесперебойного функционирования инженерных и эксплуатационных систем жизнеобеспечения школы. 1.9. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты выполняемых работ предполагает поощрение работника за участие в течение рассматриваемого периода в выполнении важных работ, мероприятий (подготовка к российским, областным, районным, школьным мероприятиям; разработка образовательных проектов, программ); за особый режим работы (реализация программ профилактического и оздоровительного характера с детьми, требующими повышенного внимания и т.д.); за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа школы среди населения. 1.10. Доплаты устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей конкретного работника. Доплата за совмещение профессий (должностей) при выполнении временно отсутствующего работника устанавливается приказом директора школы по вакантной должности. Механизм, принципы и периодичность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда 2.1. Комиссия по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера состоит из семи человек: - представителей администрации школы; - представителя профсоюзного комитета школы; - представителя Управляющего совета школы. Состав комиссии утверждается приказом по школе. 2.2. Стимулирование педагогов школы и классных руководителей. 2.2.1. Педагогический персонал представляет в комиссию по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и показателями за определенный период (предыдущий учебный год, четверть). Ответственность за достоверность информации, указанной в листе самооценки учителей, возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя методического объединения. Ответственность за достоверность информации классных руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога. 2.2.2. Порядок определения стимулирующих надбавок в денежном выражении работникам школы, по должности которых предусмотрена критериальная база: общая сумма финансовых средств по данной части стимулирующего фонда делится на общее количество баллов набранных работниками данной категории, таким образом устанавливается стоимость одного балла в денежном выражении, этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя и в результате получается размер стимулирующих выплат данного работника в месяц на текущий учебный год. 2.3. Стимулирование работников школы, по должности которых не предусмотрен лист самооценки, производится в процентах от должностного оклада или абсолютных величинах по установленным критериям. 2.4. Конкретные размеры премиальных выплат за выполнение особо важных (срочных) работ, премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются приказом директора школы, издаваемым по представлению комиссии по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера. 2.5. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно приказом директора школы на основании решения комиссии по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера в процентном отношении от ставки или денежном выражении в пределах фонда материального стимулирования. 2. 2.6. Выплаты могут быть уменьшены или отменены полностью приказом директора по решению комиссии за нарушение Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, грубое нарушение трудовой дисциплины, грубое обращение с детьми, обоснованные жалобы родителей, неисполнение обязанностей по разделам установленных доплат, до истечения срока действия приказа об их установлении. 2.7. Предложения по количественным показателям премирования представляются администрацией школы комиссии по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера. После обсуждения итогов деятельности работников за премируемый период, члены комиссии вносят предложения об изменении показателей премирования. 2.8. Основным условием премирования является отсутствие существенных замечаний по качеству и своевременности выполнения каждого показателя премирования работникам, а также объективность и достоверность предоставляемой ими информации. 2.9. В число премируемых входят все работники школы, включая совместителей. 2.10. Период премирования по итогам работы устанавливается: - для педагогических работников за определенное событие - учебную четверть; - для прочих работников на календарный год, и может быть оплачена по итогам работы учреждения и (или) по итогам работы конкретного работника. Размер премиальных выплат по итогам работы определяется на заседании комиссии по стимулированию, на основании справок или устных предложений, в которых указана результативность, эффективность каждого работника, зависит от количества замечаний, нарушений и составляет не менее 100 рублей и не более 6 окладов. 2.11. Премиальные выплаты к значимым датам (событиям): • выплата в связи с юбилеем не менее 1000,0руб., • к профессиональному празднику до 3000,00руб, • в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти (2000 руб. – 2500 руб.), наградами Губернатора Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области (1000-1500 руб.), органов местного самоуправления (1000 руб.); • победителям конкурсов профессионального мастерства (районный уровень – победитель – 5000 руб., призер – 3000 руб., региональный уровень – призёр – 7000 руб., победитель – 10000 руб., Всероссийский – призёр – 12000 руб., победитель – 15000 руб.). 2.12. Размер премиальных выплат к значимым выплатам (событиям) определяется с учетом профессиональных достижений работников. 2.13. Премии выплачиваются работникам на основании протокола комиссии по стимулированию и приказа директора школы в соответствии с порядком определения размера премии. 2.14. Премия не выплачивается при наличии существенных замечаний, при наличии замечаний инспекционного контроля, по результатам проверок; при вынесении дисциплинарного взыскания. К существенным замечаниям относятся нарушения Устава школы, Правил трудового внутреннего распорядка, должностной инструкции, коллективного договора, других локальных актов, за которые работник получил взыскания в течение учебного года. В этом случае он исключается из числа премируемых по итогам работы за тот период, в котором на него было наложено взыскание. Если взыскание было снято в течение того же учебного года, в котором оно было наложено, то размер премии за учебный год определяется пропорционально периоду без взыскания по отношению к полному учебному году. 2.14.2. Конкретные размеры уменьшения стимулирующих выплат: • При наличии существенных замечаний, замечаний инспекционного контроля, по результатам проверок – в твердой сумме от 500,00руб. до 10000,00руб.; в процентном отношении от 10% до 100% (в зависимости от тяжести нарушения) от суммы стимулирования. 2.15. При установлении стимулирующей надбавки по итогам работы, результаты деятельности работника оцениваются за определенный период работы (четверть, квартал, год, месяц). 3. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности педагогических работников и сотрудников школы 3.1. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности педагогических работников стимулирующих надбавок по итогам учебного года (четверти) по листу самооценки педагога на установленный период оплаты: Основные показатели баллы год 1 ч. 2 ч. 1. Учебные достижения обучающихся Успеваемость обучающихся по предмету ч 100% успеваемость по предмету 7 баллов е 99%-95% успеваемость по предмету 3 балла т менее 95% успеваемость по предмету 0 баллов в 100 % успеваемость по предметам (учителя, работавшие с 1-классниками) Качество знаний обучающихся по предмету ч (А/В)*100% * K, где А - число учащихся, справив- более 70% - 7 е шихся на «4» и «5», В - общая численность обучаюб, т щихся по предметам; К – коэффициент группы более 60% - 6 в сложности предметов б, е -для учителей русского языка и литературы, иноболее 50% - 5 р странного языка, математики, физики химии б, т устанавливается коэффициент (К) = 1 (1 –я группа более 40% - 4 ь сложности); б, - для учителей истории, обществознания, права, биоболее 30% - 3 логии, географии, информатики, начальных классов б, устанавливается коэффициент (К) = 0,7 (2-я группа более 20% - 2 сложности); б, для учителей физического воспитания, технологии, менее 20% музыки, изобразительного искусства, ОБЖ устанав1б. ливается коэффициент (К) = 0,5; (3-я группа сложности) Качество обученности учащихся 1-х классов - 100 % ч Отсутствие результативной работы учителя-предмет- - 1 б. за кажника с «2» (три «2» подряд у 1 ученика, кроме обосно- дого ученика ванных ситуаций) ч Работа классного руководителя с учителями-предмет2 б., -1 б. за никами: отсутствие учащихся с одной «2»,«3», «4» каждого уче(кроме обоснованных ситуаций) ника 2. Результативность ГИА, административных к/р г 100 % доля обучающихся, сдавших ЕГЭ, ОГЭ (минус о 1 балл за каждого ученика, не преодолевшего минид мальный уровень по итогам ГИА), не менее 0 б. Добавляется: 1 балл, если количество сдающих 40 чел. 2 балла, если количество сдающих 41-50 чел. За каждых 10чел. дополнительно добавляется 1 балл 1 балл - до 5 чел. 2 балла – до 10 чел. 3 балла – до 20 чел. 4 балла – до 24 чел. 5 баллов класс 25 -30 чел. г о д п о л у Средний балл по предмету (в сравнении с областным ЕГЭ и ОГЭ) (Не ниже районного или областного) 3 балла (пересдача) 3 балла Качество выполнения учащимися 2-11 классов административных контрольных работ (зачётов). Успеваемость-не менее 70 % 1 балл (ИЛИ) Абсолютный результат 100% 2 балла 3. Результативность участия в олимпиадах и творческих конкурсах г о д г о д ч Результативность участия учащихся в районных пред- 1-2 балла метных олимпиадах. (За каждый предмет и за каждого ученика отдельно: призёр-победитель) Результативность участия учащихся в областных 7-5 баллов предметных олимпиадах. (За каждый предмет и за каждого ученика отдельно: победитель-призёр) Результативность участия в районных конкурсах со- 3-б баллов за чинений: призёр-победитель каждого уч. ч Результативность участия в районных конкурсах де- 3-5 баллов за коративно-прикладного творчества, фотоконкурсах: каждого призёр-победитель участ. ч Результативность участия в районных конкурсах, про- 3-5 баллов за ектах, творческих конкурсах: призёр-победитель кажд.уч. ч Результативность участия в региональных проектах, 10-15 баллов конкурсах: призёр-победитель за кажд.уч. 4. Повышение уровня педагогического мастерства г Повышение квалификации педагога по предмету, пе- 1-2 балла реподготовка (в рамках самообразования, устранения (краткосроч., профессиональных дефицитов) долгосроч.) 5. Распространение опыта работы ч Публикации методических материалов в профессио- 10 балла нальных изданиях (не на сайтах) Ведение собственного сайта (методические матери- 3 балла алы) ч Проведение предметной недели учителями, высокий 3-5 баллов уровень ч Качественное оформление материалов предметной не- 2 балла дели (в т.ч на сайте школы) ч Представление материалов на выставке школьных до- До 5 баллов стижений (результативность работы кружковой деятельности, фотоотчет) ч Представление и обобщение своего опыта на различ- 3-5-10-15 ных уровнях: на педсоветах, проведение семинаров, баллов мастер-классов, творческих отчётов, выступление с проектами: школа - район-регион-страна (публичное выступление), доказательство участия 6. Участие педагога в методической и экспертной работе г - участие в работе предметных региональных комиссий (ГИА), 4 балла - участие в работе предметных муниципальных ко2 балла миссий (ГИА), - работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, сорев2 балла нований, проводимых комитетом образования - работа по реализации программ обучения отдельным предметам на профильном уровне 2 балла 7. Исполнительская дисциплина (баллы проставляет администрация) ч Ведение электронного журнала в соответствии с нормативными требованиями: своевременность выставления оценок, записи уроков, д/з, достоверность внесения данных и т.д. (электронный журнал без замечаний) ч Организация дежурства в столовой, на этажах 2 б. – без замеч.,- 2 б. за замечания, повторно - - 4 б. -2б – халатное отношение к выполняемым обязанностям; -1б - наличие замечаний 1б – хорошее дежурство, практически без замечаний, выполнение всех предписанных инструкций ч Необоснованные опоздания на урок, педсовет, МО, -2б – регулярные опоздания кружок, секцию (замечания со Отсутствие на планерке (без уважительной причины) - стороны других педагогов, уча- 1 б. (за каждое отсутствие) щихся, администрации, родителей) 0б – не было опозданий/единичные случаи ч Качество работы с документацией (личные дела, характеристики, планы, отчёты, справки) – своевременность сдачи. 1 Качественное составление рабочих программ/КТП, ч своевременная сдача 1 балл - 2 б. (несвоевр.) 2+1 балл (- 3б. – за отсутствие) ч Отсутствие существенных замечаний по результатам – 2 б., сущепосещения уроков администрацией школы (качественные заственное проведение уроков в рамках обновленных мечания - -до ФГОС) 2 б. 8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе ч - отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев, - наличие указанных случаев 1 балл -1 баллов ч Оформление кабинета и поддержание норм Сан-Пин (про- - 1б – есть заме- ветривание, мебель в соответствии с ростом, наличие цвет- чания ных меток, сохранность школьного имущества), грамотное 1б – нет замечаоформление паспортов кабинета (+план работы кабинета, ний результативность работы кабинета). 9.Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся посещаемость ч Проведение родительский собраний ч Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на характер деятельности учителя (устные и письменные) Каждый критерий подтверждается документально более 100 б. От 50 – 1 б., менее 50 % - 0, не проводилось - -1 б. отсутствие жалоб - 1 балл, наличие обоснованных жалоб – -2 балла Не Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. 3.2. Критерии оценки деятельности педагогических работников за выполнение особо важных и срочных работ, связанных с обеспечением рабочего процесса, участие в выполнении мероприятий в течение учебного года из стимулирующих премиальных выплат по итогам работы: № п/п Выполнение работы Абсолютные % от должностного величины оклада (плановое значение) 1 Руководство методическим объединением До 10% учителей-предметников 2 За участие в инновационной работе школы До 10% 3 За организацию обучения в дистанционной форме До 10% (индивидуально) 4 За организацию внеклассной работы по До 30% физкультуре 5 За работу администратора школьного сайта До 20% 6 За руководство методическим объединением 5000 руб. района 7 За руководство спортивным клубом 5000 руб. 8 За выполнение обязанностей секретаря педсовета До 10% 9 За выполнение обязанностей председателя До 10% профсоюзного комитета 10 Наставничество, организация педагогической До 10% практики студентов 11 За проверку письменных работ учащихся по До 5 % литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатике 12 За работу в детском оздоровительном лагере До 30% 13 За психологическое сопровождение детей и До 20 % подростков 14 Образовательно-профилактическая работа с До 30 % обучающимися и родителями; работа с детьми из социально неблагополучных семей, с опекаемыми детьми; организация оздоровления и трудоустройства детей и подростков, состоящих на учете; участие в работе школьной комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции. 15 Результативность коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с результатами проведения мониторинга, по результатам ПМПк, своевременное выявление детей с проблемами в развитии, качественное оформление документов для обследования и психолого-педагогического сопровождения, реализация дополнительных проектов (методическая, научно-исследовательская деятельность, внедрение новых методик работы, составление собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, инновационных программ, пособий). 16 Положительная динамика уровня сформированности общеучебных умений и навыков (но не менее чем у 80 % обучающихся); зафиксированное участие ГПД в жизни местного социума; организация систематических праздников и мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных и гражданско – патриотических качеств личности обучающихся, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов. Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. До 30 % До 20 % 3.2.2. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности единовременных выплат стимулирующей премии по итогам работы за месяц педагогическим работникам устанавливаются в абсолютной величине по плановому значению: • участие в мероприятиях, связанных с Уставной деятельностью школы, в зависимости от значимости - до 20 000,00 руб.; • Качественное проведение открытых уроков на уровне школы (1500 руб.), района (2500 руб.) • Качественное проведение открытых общешкольных внеклассных мероприятий на уровне школы - от 300 руб. до 5000 руб., района – от 1000 руб. до 7000 руб. • Реализация муниципального проекта «Суббота Выборгского школьника» - 2000 руб. за занятие; • результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах – от 500 руб. • результативность обучающихся в школьных этапах олимпиад от 300,00руб. • экскурсии, поездки – от 300,00руб. • формирование мотивации – от 230,00руб. (в зависимости от проведенных мероприятий). • поощрение за сложность и качество выполняемой работы – от 100,00руб. и выше (в зависимости от сложности выполняемой работы). Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. 3.3. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности учебновспомогательного и обслуживающего персонала из стимулирующих надбавок за качество выполняемых работ, связанных с обеспечением рабочего процесса, участие в выполнении особо важных работ и мероприятий в течение года (месяца): № п/п Выполнение работы % от Абсолютные должностного величины оклада (плановое (удельный вес) значение) 1 Проведение и результаты работы, направленной на До 90 % поддержку и развитие чтения, мониторинг информационной культуры обучающихся, реализация дополнительных проектов, использование инновационных форм работы библиотеки, реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся, участие в коллективных педагогических проектах, работа с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей, создание элементов образовательной инфраструктуры. 2 За работу с фондом учебной литературы До 3000 рублей 3 Качественное ведение делопроизводства, создание и До 70% ведение электронной базы данных школы 4 Ведение работы кадровой службы, оформление и До 12 000 рублей ведение трудовых книжек 5 Ведение протоколов комиссии по стимулированию До 500 рублей 6 Обеспечение правильности постановки и ведения До 90% документации по заработной плате, эффективное расходование финансовых средств школы, своевременное и правильное оформление и представление необходимой отчетной документации в вышестоящие и контролирующие органы 7 Обеспечение ведения правильности постановки До 50% документации по бухгалтерскому учету, определенного сектора работы; выполнение разовых, особо важных, сложных работ, не предусмотренных должностными обязанностями 8 За организацию питания в школе До 7000 рублей 9 За подготовку дополнительных соглашений к трудовым До 7000 рублей договорам работников школы, связанных с изменением расчетной величины заработной платы и учебной нагрузки 10 Обеспечение правильности публичного размещения отчётов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за До 70% исключением сведений, составляющих государственную тайну; правильное оформление документов о приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта; своевременное и правильное оформление и представление необходимой отчётной документации в вышестоящие и контролирующие органы. 11 Качественное выполнение должностных обязанностей, поддержание лабораторного оборудования в исправном До 30% состоянии и осуществление его наладки, совершенствование технологии проведения экспериментов и лабораторных работ 12 13 14 15 16 17 18 19 Качественное выполнение должностных обязанностей, До 30% интенсивность работы, сохранность вещей, осуществление пропускного режима школы Обеспечение безопасности при организации школьных До 90% перевозок, безаварийная работа Высокое качество выполняемых работ по обслуживанию До 4000 рублей компьютерной техники, оперативность устранения заявок по устранению технических неполадок, проявление инициативы. Обеспечение надлежащей охраны зданий, территории, До 30 % имущества школы во внеурочное время. Обеспечение надлежащей безопасности учебноДо 30 % воспитательного процесса, пропускного режима школы Обеспечение надлежащего контроля за хозяйственным До 90 % обслуживанием, техническим, санитарно-гигиеническим состоянием зданий, обеспечение безопасных условий труда. Обеспечение отличного состояния помещений, принятие До 90 % мер к их своевременному ремонту, оперативность и качественное выполнение работ по устранению технических неполадок, выполнение разовых, особо важных, сложных работ, не предусмотренных должностными обязанностями. Обеспечение надлежащей безопасности учебноДо 30 % воспитательного процесса, пропускного режима школы Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. 3.3.2. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности единовременных выплат стимулирующей премии по итогам работы за месяц прочему персоналу устанавливаются в абсолютной величине по плановому значению: • За дополнительный или сверхнормативный объем работы – от 100,00руб. и выше (в зависимости от сложности и качества выполняемой работы). Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. 3.4. Критерии показателей эффективности (КПЭ) и критерии оценки деятельности администрации школы из стимулирующих надбавок, устанавливаются на календарный год: Выполнение работы % от должностного оклада Достижение целевых показателей и результативности деятельности До 50% заместителя директора, отвечающего за учебно-воспитательную и воспитательную работы (согласно должностной инструкции). Эффективное руководство хозяйственной деятельностью школы, надлежащий До 50 % контроль за хозяйственным обслуживанием, техническим и санитарногигиеническим состоянием зданий, помещений, пришкольной территории, качественное обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы, своевременное заключение необходимых договоров, создание дополнительных условий развития школы. Обеспечение правильной постановки и организации бухгалтерского учета, До 70 % соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, организация эффективной финансовой деятельности школы, целевое и эффективное использование денежных средств и имущества, переданного школе в оперативное управление, эффективность и правильность расходования материальных средств, выполнение разовых, особо важных, сложных работ, не предусмотренных должностными обязанностями. Оплата производится пропорционально фактически отработанному времени. 3.5. Требования к критериям показателей эффективности (далее КПЭ), применяемым для определения размера премиальных выплат по итогам работы: а) объективность - система сбора отчетных данных по КПЭ, обеспечивающих возможность объективной проверки корректности отчетных данных, минимизировать риски намеренного искажения отчетных данных со стороны соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника; б) управляемость - достижение плановых значений КПЭ в преобладающей степени зависит от усилий соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника; внешние факторы оказывают минимальное влияние на достижение плановых значений КПЭ; в) прозрачность - формулировка (описание) КПЭ предполагает однозначное понимание ожидаемых результатов деятельности соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника; г) отсутствие негативных внешних эффектов - установление КПЭ не введет к ухудшению реального положения дел по оцениваемому направлению деятельности или по иным направлениям деятельности соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника; д) экономичность - издержки на мониторинг и сбор информации о фактических значениях КПЭ адекватны ожидаемому позитивному эффекту от применения показателя. 3.6. . В случае одновременного установления для работника премиальных выплат по итогам работы (за месяц, квартал) и стимулирующей надбавки по итогам работы, КПЭ и критерии оценки деятельности, применяемые для определения размера премиальных выплат по итогам работы, должны отличаться от КПЭ и критериев оценки деятельности, применяемых для определения размера стимулирующей надбавки по итогам работы. 3.7. Профессиональная симулирующая надбавка • устанавливается на год в процентах к окладу или в абсолютных величинах по должностям входящим в ПКГ (КУ) в целях сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров выплачивается ежемесячно, пропорционально отработанному в отчетном периоде времени. • размер профессиональной симулирующей надбавки устанавливается на основании коллегиального решения комиссии по стимулированию. • суммарный объем всех выплат не может превышать 2% от ФОТ в целом за календарный год. 3.8. Премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ: • размер устанавливается по решению руководителя учреждения на основании приказа (в зависимости от срочности, важности и качества выполненной работы) • совокупный размер этих выплат по всем работникам в целом не может превышать 5% от базовой части ФОТ всех работников за год. 3.9. Размер всех стимулирующих выплат не может превышать 100 процентов базовой части заработной платы всех работников учреждения в целом за календарный год. 4. Порядок и предельные размеры оказания материальной помощи 4.1. Материальная помощь выплачивается при следующих случаях: • Необходимость в дорогостоящем лечении. При этом, такое лечение должно быть действительно необходимым, то есть его нельзя заменить более недорогим вариантом. Единовременная выплата не превышающая сумму 4000,00руб.в год. • Значительный денежный ущерб (последствия пережитых работником чрезвычайных происшествий, природных катастроф, аварии, кражи, ограбления). Единовременная выплата не превышающая сумму 4000,00руб.в год. • Семейные обстоятельства (свадьба, рождение ребенка, похороны). Единовременная выплата 1000,00 руб. • Выход на пенсию или уход сотрудника в отпуск (в сложных жизненных ситуациях). В данных ситуациях выплата предоставляется единовременно каждому сотруднику, но не более 4000,00руб.в год. • Иные тяжелые жизненные ситуации (воспитание детей — инвалидов; воспитание детей матерью или отцом – одиночкой и другие подобные ситуации, которые работник может подтвердить документально). Единовременная выплата в сумме, не превышающей сумму 4000,00руб.в год. 4.2. В крайне тяжелых материальных случаях размер выплаты материальной помощи может быть увеличен, но не должен превышать 6-ти кратного размера оклада за один год. Материальная помощь свыше 4000,00рублей в год на одного сотрудника облагается налогом на доходы (НДФЛ) ст.217 НК РФ. 4.3. Материальная помощь выплачивается по заявлению работника (с предоставлением документов, если такое предусмотрено случаем) на основании приказа руководителя, при наличии экономии средств в учреждении. Положение распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.09.2023 г. и действует до его отмены.