Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта 1 вар. Русский язык 6 класс

ПРИНЯТА:
на заседании
педагогического совета
протокол №1от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
приказ № 01-12/370
от 31.08. 2023г
Директор__________В.В.Кокоткина

Рабочая программа
по предмету « Русский язык»
для обучающихся с умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.
на 2023 – 2024 учебный год - 6 класс

г. Светогорск
2023

1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012 и учебника Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. Русский
язык: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.-М.: «Просвещение», 2019 г.
1.2.Общие цели учебного предмета
Целью данной программы является коррекция речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 51ч. в год, по 1,5 ч. в неделю.
1.4.УМК для учителя:
1.Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник. 6 класс. М.: Просвещение, 2016г.
2. Программа 5-9 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой,
2012г
УМК для учащихся:
1.Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник. 6 класс. М.: Просвещение, 2019г.
2.Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне: безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.

3.Содержание учебного предмета, курса.
ПОВТОРЕНИЕ
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с
разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
СЛОВО.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа
существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с
существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а,
но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по
коллективно составленному плану( тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.). Составление рассказа по картине
по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам( "Прогулка в
лес", "Летом на реке", "Лес осенью", "Катание на лыжах" и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий,
личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету ( о проведенных мероприятиях в

классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
4. Учебно-тематический план
№
урока

Тема урока
Количество часов

1

Предложение. Составление предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

2

1

9

Распространённые и нераспространённые предложения.Составление распространённых
предложений. Работа с диалогом
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами
предложения
Звуки и буквы. Алфавит. Правописание гласных и согласных звуков
Упражнения в написании слов с непроверяемыми гласными согласными звуками. Составление
рассказа по картинкам, опорным словам и словосочетаниям
Корень слова. Однокоренные слова. Приставка и суффикс. Образование слов с помощью
приставок суффиксов
Окончание - изменяемая часть слова. Значение окончания. Разбор слов по составу. Составление
рассказа.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих
согласных в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова.

10

Правописание гласных и согласных звуков.

1

11

Приставка и предлог. Правописание приставок

1

12
13

Разделительный твёрдый знак после приставок
Части речи. Различие частей речи.

1
1

14

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного. Имена

1

3
4
5
6
7
8

1
1
1
1
1

1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

собственные.
Правописание имён существительных с шипящей на конце. Склонение имён существительных в
единственном числе. Правописание падежных окончаний.
Правописание безударных окончаний существительных 1, 2-го склонения
Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения.Множественное
число имён существительных.
Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа.
Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на
конце.
Существительные единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе
Имя прилагательное. Значение имён прилагательных. Связь в предложении имён
прилагательных с именами существительными
Изменение имён прилагательных по родам. Имена прилагательные мужского рода
Имена прилагательные женского рода. Имена прилагательные среднего рода.
Безударное окончание -ее у прилагательных среднего рода после шипящих.
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость рода и числа прилагательного от
рода и числа существительного.
Различное написание окончаний имён прилагательных среднего рода множественного числа
Образование имён прилагательных от различных частей речи. Правописание окончаний.
Грамматический разбор имени прилагательного. Склонение имён прилагательных
Именительный и винительный падеж имён прилагательных мужского рода. Падежные
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.Правописание
падежных окончаний мужского и среднего рода.
Упражнение в правописании падежных окончаний. Дательный падеж
мёнприлагательных мужского и среднего рода
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в
родительном и дательном падежах.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Употребление имён
прилагательных в творительном падеже
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном
падеже.
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода в
предложном падеже.
Общее понятие о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Правописание безударных окончаний прилагательных. Упражнение в правописании
безударных окончаний прилагательных.
Определение рода и падежа существительного и прилагательного.

1

1
1

44

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Окончание - ую -юю-у
прилагательных женского рода в винительном падеже
Творительный падеж имен прилагательных женского рода. Окончание - ою - , - ее
прилагательных женского рода
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

45

О - е - после шипящих и - ц - в окончании прилагательных

1

46

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

47

Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

48

Падежные окончания имен прилагательных множественного числа в Р.п. и П.п. Грамматический
разбор имени прилагательного.Согласование имени прилагательного с существительным в роде и
падеже.
Предложение.Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах
предложения.

1

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

49

1
1
1
1

1

1

1

50
51

Сложное предложение. Перечисление без союзов с одиночным союзом « и » с союзами « а » , « но
». Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания в сложном предложении
Обращение. Знаки препинания при обращении

Материально-техническое обеспечение
1. Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска
-Толковый словарь Ожегова
-Орфографический словарь
- Репродукции картин русской живописи для развития речи
- Демонстрационные карточки со словарными словами
- Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка
- Демонстрационные таблицы по всем разделам курса русского языка
-Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
- Демонстрационная таблица "Алфавит"
- Портреты русских писателей
2. Технические средства обучения

- Мультимедийный проектор
- Ноутбук

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».