Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Читательская грамотность 4 класс 2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

ПРИНЯТА:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании

приказ №01-12/370 от 31.08.2023 г.

педагогического совета

Директор школы:_____________

протокол № 1 от 31.08.2023 г.

В.В.Кокоткина

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Читательская грамотность»

срок реализации программы: 1 год

программу разработали учителя начальных классов:
Стрелец В.А.,
Кабанова А.В.

г. Светогорск
2023г.

Пояснительная записка
Программа курса «Читательская грамотность» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Программа составлена в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014 года)
«Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
• Санитарно-эпидемиологическими
правилами
(СанПиН
2.4.3648-20)
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственно
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. постановления
Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"

1)

2)

3)
4)

5)

6)

7)

Цель курса – формирование информационно – коммуникативной и читательской
компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное
приобретение знаний с:
Задачи:
формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской
деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного
чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение) и
приёмов понимания и анализа текста– правильного типа читательской деятельности;
одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных
текстов, инструкций;
формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации;
создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации,
представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами,
содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для
решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление,
анализ и
обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и
преобразование;
формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения,
обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических
ситуациях;
создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск
информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным
опытом;

8) обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемого
содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор);
9) создание условий для освоения коммуникативной культуры: умению высказывать
оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою
деятельность;
Актуальность выбора и практическая значимость
Современное общество является информационным обществом. Чтение — одно из лучших и
наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных
технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из
различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения —
передачи знаний, объем которых постоянно возрастает.
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой новые задачи.
ФГОС НОО выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу
формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных
умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению,
самовоспитанию и саморазвитию.
Сегодня очень важно научить школьников элементарным навыкам работы с информацией:
поиском, анализом, обработкой, хранением, использованием и применением информации
в максимально рациональной форме. Единицей информации является текст – по сути, законченное,
устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним
из основополагающих умений для человека.
Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и
основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменных формах».
Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на
овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно –
идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных
связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно
обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую и
нравственную составляющую. Формирование этих навыков легло в основу программы курса
внеурочной деятельности «Читательская грамотность».
Рабочая программа курса «Читательская грамотность» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Рабочая программа «Читательская грамотность» входит во внеурочную деятельность по
обще-интеллектуальному направлению развития личности.
В 4 классе на реализацию курса «Читательская грамотность» отводится 1 час в неделю,
всего 36 часов. Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.
Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 7 до 10 лет.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙПО КУРСУ
(36 ЧАСОВ)
№
п/
п

№
урока в
теме

Дата

Содержание занятия

Форма
провед
ения

Форма
контро
ля

I полугодие

Колво
часов
17

Обсуж
дение
Игравиктор
на
Играпутеше
ствие

Тест

1

1

Вводный урок «Чтение – вот лучшее учение».

1

2

2

1

3

3

4

4

В. Бианки «Музыкант» Слова близкие по
смыслу. Последовательность событий.
Заголовок.
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»
Извлечение информации, заданной в явном
виде. Наблюдение над лексическим значением
слова.
В. Бианки «Подкидыш»

1

Формулирование

на

Виктор
ина

1

путеше
ствия
по
страни
цам
книг

Тест

Самост
оятель
ное
состав
ление
плана
Виктор
ина

Извлечение информации, заданной в явном
виде.

Виктор
ина

основе

прочитанного несложных выводов.
5

5

В. Бианки «Теремок» Последовательность
событий. Заголовок.
Наблюдение над лексическим значением слова.

1

Беседа

6

6

В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

1

обсужд
ение

1

путеше
Тест
ствия
по
страни
цам
книг
Беседа Конкур
с
чтецов
обсужд Переск
ение
аз

Главная мысль текста. Один и много.
Звукобуквенный анализ слова.
7

7
В. Бианки «Плавунчик». Упражнения в
правильном чтении. Последовательность
событий. Значение слова.

8

8

9

9

10

10

А.Тихонов «Скворец-певец»
Наблюдение над лексическим значением слова.
Заголовок. Подбор предложений к схеме.
А.Тихонов «Весна в степи»
Тема текста. Замена предложений
аналогичными по смыслу предложениями.
Н. Сладков «Непослушные малыши»
Извлечение информации, заданной в явном

1

1

1

путеше
ствия

Тест

виде. Слова со сходным значением.

11

12

13

11

Н. Сладков «Трясогузкины письма»

1

12

Сравнение. Конструирование словосочетаний.
Деление слов на слоги.
Выбор иллюстрации, соответствующей
содержанию текста.
Н. Сладков «Топик и Катя»

1

Беседа

Главные герои. Извлечение информации,
заданной в явном виде. Образование слов.
Один-много.
Н. Сладков «Осень на пороге»

Переск
аз

2

путеше
ствие
по
страни
цам
книг
литера
турная
игра

Тест

13,14

Главная мысль. Заголовок. Картинки-ребусы.
Упражнения в правильном чтении.

14

15

15

16,17

Н. Сладков «Кто в моём доме живёт»

1

Заголовок. Главные герои. Конструирование
предложений.
Творческая мастерская.

2

II полугодие
16

по
страни
цам
книг
обсужд Конкур
ение
с
чтецов

1-2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

Н. Сладков «Лиса-плясунья»
Диалог. Конструирование предложений.
Интонация. Деление слов для переноса.
В. Осеева «Просто старушка»
Главная мысль. Извлечение из текста
информации, данной в неявном виде.
Последовательность событий. Один-много.
Я.Тайц «По пояс»
Упражнения в чтении. Конструирование
предложений по схеме. Участники диалога.
Орфографическая работа.
С.Редозубов «Зимой»
Главная мысль. Извлечение из текста
информации, данной в неявном виде.
Орфографическая работа. Последовательность
событий.
По материалам энциклопедии «Хочешь знать
почему» «Почему с тополей падает «снег?»
Сравнение. Нахождение слов со сходным
значением. Орфографическая работа.
Я.Тайц «Куры»

Чтение
по
ролям

обсужд
ение

Тест

2

литера
турная
игра

Конкур
с
чтецов

1

обсужд
ение

Тест

1

Путеш
ествие
по
страни
цам
книг
обсужд
ение

Самост
оятель
ное
состав
ление
плана
Виктор
ина

1

Беседа

Тест

1

обсужд

Виктор

19

1

22

8-9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

28
29

15
16

30

17,18

31

19

Конструирование кратких ответов.
Конструирование предложений из слов. Замена
предложений аналогичными по смыслу
предложениями.
А.Тихонов «Воро́ны»
Извлечение из текста информации, данной в
неявном и явном виде. Орфографическая
работа.
Я.Тайц «По грибы»
Слова противоположные по значению. Главная
мысль. Последовательность событий.
Орфографическая работа.
В.Осеева «Три товарища»
Тема текста. Извлечение из текста
информации, данной в неявном и явном виде.
Главная мысль. Один-много.

ение

ина

2

обсужд Конкур
ение
с
чтецов

1

литера
турные
игры

1

Путеш Конкур
ествие с
по
чтецов
страни
цам
книг
обсужд
Тест
ение

М. Пришвин «Ёж» Выбор иллюстрации,
соответствующей содержанию текста.
Конструирование предложений. Заголовок.
Слова близкие по значению.
М. Пришвин «Этажи леса» Заголовок. Главная
мысль. Извлечение из текста информации,
данной в неявном и явном виде. Выбор
иллюстрации, соответствующей содержанию
текста.
М. Пришвин «Охота за бабочкой» Извлечение
из текста информации, данной в неявном и
явном виде. Умение приводить примеры
поступков, подтверждающих характеристику
героя. Орфографическая работа.
Итоговая комплексная диагностическая работа.
Анализ итоговой комплексной
диагностической работы.

1

Тест

1

виктор
ина

Конкур
с
чтецов

1

Играпетеше
ствие

Тест

1
1

тест
обсужд
ение

Тест
Тест

Творческая мастерская.

2

Итоговое занятие «Как хорошо уметь читать!»
Мои достижения. Какая польза от чтения.
Итого:

1

создан Конкур
ие и
с
защита проект
проект
ов
ов
обсужд Виктор
ение
ина

36

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Читательская грамотность»
36 часов
Работа со словом (на примере 25 текстов)
Слово как основная единица языка. Упражнения в правильном чтении слов. Звукобуквенный
анализ слова. Слог. Деление слова на слоги и для переноса. Постановка ударения. Наблюдение над
лексическим значением слова. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с
противоположным
значением.
Особенности
словоупотребления,
сочетаемости
слов.
Конструирование словосочетаний. Определение сравнений. Работа с пропущенными буквами
(используют или подбирают самостоятельно проверочные слова)
Работа с предложением (на примере 25 текстов)
Признаки предложения. Конструирование различных по интонации предложений из группы слов,
наблюдение за порядком слов в предложениях. Самостоятельное конструирование предложений.
Распространение предложений Подбор предложений к схеме. Замена предложений аналогичными
по смыслу предложениями. Выборочное списывание предложений по заданию.
Работа с текстом (на примере 25 текстов)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Абзац. Упражнения в чтении
текста. Общее понимание содержания прочитанного текста. Умение находить информацию,
заданную в явном виде. Извлечение из текста информации, данной
в неявном виде.
Конструирование кратких и полных ответов. Формулирование на основе прочитанного несложных
выводов. Понимание использованных в тексте языковых средств, в том числе средств
художественной выразительности. Развитие умения определять тему текста, находить в тексте
главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда
данных. Умение самостоятельно озаглавливать тексты с точки зрения темы или идеи произведения
Умение приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя.
Диалог.
Участники диалога. Герои. Главные герои. Постановка вопросов к тексту.
Работа с иллюстрациями (на примере 25 текстов)
Определение последовательности событий. Выбор иллюстрации к описываемому предмету.
Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста. Дорисовывание иллюстрации, чтобы
она соответствовала содержанию текста. Раскрашивание иллюстраций. Подбор предложений из
текста к иллюстрациям. Картинки-ребусы.
Творческая мастерская (4 ч)
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с
различными способами работы с деформированным текстом
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только
проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом
прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные
языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического,
стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом
включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:
− определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
− определяют главную мысль текста;
− озаглавливают текст;

−
−
−
−

определяют последовательность пунктов плана текста;
различают абзацы;
подбирают антонимы и синонимы к словам;
определяют сравнение

Работа с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями, а также с целым текстовым
материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивает орфографическую
зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую
информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы
развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом,
заполнение таблиц на основании прочитанного текста, работа с фразеологизмами.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также
прослеживаются межпредметные связи.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
- парты, стулья,
- классная доска и проекционный экран,
- шкафы для хранения методического, дидактического материалов,
- ноутбук, интерактивная доска,
- книги
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы занятий
Основной формой образовательного процесса являются:
− практико-ориентированные учебные занятия
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
− индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);
−

фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);

− групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
− парная (работа в паре)
Основные виды деятельности учащихся:
− выполнение тренировочных заданий и упражнений;
− работа с иллюстрациями, таблицами;
− составление плана;
− самопроверка;
− взаимопроверка;

− самостоятельная работа;
− работа в парах, в группах.
ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Формы проведения занятий:
• литературные игры;
• библиотечные занятия;
• путешествия по страницам книг;
• создание и защита проектов;
• конкурсы чтецов, пересказов;
• инсценировки сказок;
• беседы, обсуждения
Участие в фестивалях дополнительного образования, выступление на школьном конкурсе
чтецов «Лукоморье», выступления на олимпиадах.
Входной контроль (сентябрь) - составление рассказа о роли и значении чтения и книги в
жизни человека по следующим вопросам:
1. Для чего нужны книги в нашей жизни?
2. Расскажите о своей любимой книге?
3. Как будет осуществлен поиск информации об авторе данного произведения?
Промежуточный контроль (ноябрь, декабрь, январь) - проведение конкурса пересказов
«Зимние сказки», выступление на школьном конкурсе чтецов «Лукоморье».
Итоговый контроль - конкурс буктрейлеров «Моя любимая книга», составление
рекомендательного библиографического указателя «Чтение с увлечением» для будущих
пятиклассников (май).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Читательская грамотность»
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
− Оценивать (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей;
− Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
− Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
− Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия,
вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения
универсальных учебных действий (УУД).

курса

являются

формирование

следующих

Регулятивные УУД:
− Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
− Планировать (проговаривать) последовательности шагов алгоритма для достижения цели
(поиска необходимой информации);
− Учиться строить и высказывать свои умозаключения на основе работы с текстом задания и
иллюстрацией рабочей тетради.
− Учиться работать по предложенному учителем плану.
− Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
− Учиться находить ошибки в плане действий и вносить в него изменения.
− Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Средство достижения этих результатов - технология продуктивного чтения и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
− ориентироваться в учебном пособии (на р а з в о р о т е , в оглавлении, в условных
обозначениях);
− находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
− делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
− преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
− осуществлять анализ и синтез;
− устанавливать причинно-следственные связи;
− строить рассуждения.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебного пособия,
вопросы и задания к ним, технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
− оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
− слушать и понимать речь других;
− выразительно читать и пересказывать текст;
− договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
и следовать им;
− учиться работать в паре, г р у п п е ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и
организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
− воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
− осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
− самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
− самостоятельно находить ключевые слова;
− самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про
себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль;
словарная работа по ходу чтения);
− формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);

− составлять простой и сложный план текста;
− создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной
подготовкой;
− аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и
определять свои эмоции;
− понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
− иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям
других;
− самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь,
отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
− видеть языковые средства, использованные автором.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения курса «Читательская грамотность» и всех без исключения учебных
предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки
работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения, соответствующих возрасту
литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Ребята научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. У них будут развиты такие читательские действия, как
поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их
интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида
текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей,
объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и
практических ситуациях. Ребята получат возможность научиться самостоятельно организовывать
поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным
опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного:
− находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
− определять тему и главную мысль текста;
− делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
− вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
− сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных
признака;
− понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по
его описанию; выделять общий признак группы элементов);
− понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
− использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
− ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Научатся:
− пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
− соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;

− формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
− сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
− составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Научатся:
− высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
− оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
− на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации
и находить пути восполнения этих пробелов;
− участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
ЛИТЕРАТУРА
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая литература в начальной школе: Методическое
пособие. М., 2004.
2. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого
образования (теоретико-методологические основы исследования). Монография. – СПб., 2007.
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников: методический
конструктор. М., –2011.
4. Голованова М. В. Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение. М., 2005.
5. Материалы сайтов:
https://music.yandex.ru/kids?mob=0&utm_source=direct_search&utm_medium=paid_performance&
utm_campaign=65151314%7CMSCAMP-50_[MU-P]_%7BWS:S:REM%7D_RU-225_goalLSTN_Music-KidsSection&utm_term=аудиосказки%20для%20малышей&utm_content=INTid%7C01000000337938
21366%7Ccid%7C65151314%7Cgid%7C4679936481%7Caid%7C11116028878%7Cpos%7Cpremi
um1%7Csrc%7Csearchnone%7Cdvc%7Cdesktop%7Cretid%7C0&yclid=5748959204387117726
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/05/29/spisok-literaturyrekomendovannoy-dlya
https://findmykids.org/blog/ru/knigi-dlya-detey-9-10-let


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».