Музыка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Администрация МО «Выборгский район»

МБОУ «СОШ г. Светогорска»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО
____________Кокоткина В.В.

______________
Протокол №5

Приказ №10-12/104

от "31"марта 2022
г.

от "04" апреля 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5408472)
учебного предмета
«Музыка»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Крупенич Светлана Геннадьевна
Учитель музыки

Светогорск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 6 класса основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»,
Примерной программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех
культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационновыразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень
обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта
особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,
гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через
занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как
целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное
значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего
понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других
народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях
великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете
целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы
являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком —
подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса
психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к
распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать
индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом
музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
ребёнка, формирование всей системы ценностей.
Рабочая программа позволит учителю:
— реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного
предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
региона, образовательного учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе
примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также
предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его
психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и
народов, эффективного способа автокоммуникации;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
интонационно-содержательной деятельности.
Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе являются:
1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития
музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание
уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность
парадигме сохранения и развития культурного многообразия.
4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального
искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных
музыкальных стилей.
5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки;

аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным
произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных
инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных
инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в
том числе с использованием цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное
моделирование и др.);
д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства
родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает
вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального
образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на
протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 5 «Русская классическая музыка»;
модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;
модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;
модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на
межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное
искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 6 классе составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

Репертуар
практические
работы

для слушания

для пения

"Мальчишки и девчонки"
(работа над песней),
"Зеленая рощица"
(рус.н.п.),опера "Повесть о
настоящем
человеке(Прокофьев, сцена в
госпитале).
Тема полугодия"Преобразующая сила
музыки".Картина Пукирева
"Неравный брак", "Матушка,
что во поле пыльно"(рус.н п.),
видео "Шарманка, Вальс о
вальсе(Ж. Брель), песня
"Мальчишки и девчонки".
Воздействие музыки через
контрасты. Симфониядейство "Перезвоны "(Гаврилин,
фрагменты:"Вечерняя
музыка", "Весело на душе",
"Молитва"), песня
"Молитва".
Тема полугодия "В чем сила
музыки?" Постижение
музыкальнного образа как
единства красоты и правды.
Опера "Жизнь за царя"
(Глинка, ария и речи- татив
Сусанина "Чуют правду",
хор"Слався"), песня
"Баллада о солда- те"
(Соловьев-Седой).

"Мальчишки и девчонки"
(работа над песней),
"Зеленая рощица"
(рус.н.п.),опера "Повесть
о настоящем
человеке(Прокофьев,
сцена в госпитале).

для музицирования

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

01.09.2022
30.09.2022

Знакомство со
звучанием
фольклорных образцов
близких и далёких
регионов в аудио- и
видеозаписи.
Определение на слух:;
принадлежности к
народной или
композиторской
музыке;;
исполнительского
состава (вокального,
инструментального,
смешанного);;
жанра, характера
музыки.;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

Модуль 1. Народное музыкальное творчество России
1.1.

Россия — наш
общий дом;

4

0

0

Тема полугодия"Преобразующая сила
музыки".Картина Пукирева
"Неравный брак",
"Матушка, что во поле
пыльно"(рус.н п.), видео
"Шарманка, Вальс о
вальсе(Ж. Брель), песня
"Мальчишки и девчонки".
Воздействие музыки через
контрасты. Симфониядейство "Перезвоны "(Гаврилин,
фрагменты:"Вечерняя
музыка", "Весело на душе",
"Молитва"), песня
"Молитва".
Тема полугодия "В чем сила
музыки?" Постижение
музыкальнного образа как
единства красоты и правды.
Опера "Жизнь за царя"
(Глинка, ария и речи- татив
Сусанина "Чуют правду",
хор"Слався"), песня
"Баллада о солда- те"
(Соловьев-Седой).

1.2.

Фольклор в
творчестве
профессиональных
композиторов;

Итого по модулю

4

0

8

Модуль 2. Русская классическая музыка

0

Воздействие музыки через
контрасты. Симфониядейство "Перезвоны "(Гаврилин,
фрагменты:"Вечерняя
музыка", "Весело на душе",
"Молитва"), песня
"Молитва".
Сила музыкального
воплощения при- роды через
произведение РимскогоКорсакова -оперу
"Снегурочка". Песня Леля
"туча со громом
сговаривалась", сцена в
тереме Мороза и ария Снегурочки "С подружками по
ягоды ходить", песня "Ты
слышишь, море".
Знакомство с группами
инструментов
симфонического оркестра.
Разнообра- зие звучания
инструментов для преда- чи
реальных чувств и эмоций.
Музыка Свиридова
(Увертюра "Время, вперед")
песня "Ты слышишь, море".
Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита "Зимний
костер" 1-я часть "Отъ- езд"
(писменное задание), "Песня
гардемаринов".

Сила музыкального
воплощения при- роды
через произведение
Римского-Корсакова оперу "Снегурочка".
Песня Леля "туча со
громом сговаривалась",
сцена в тереме Мороза и
ария Снегу- рочки "С
подружками по ягоды
ходить", песня "Ты
слышишь, море".
Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита
"Зимний костер" 1-я
часть "Отъ- езд"
(писменное задание),
"Песня гардемаринов".

Воздействие музыки через
контрасты. Симфониядейство "Перезвоны "(Гаврилин,
фрагменты:"Вечерняя
музыка", "Весело на душе",
"Молитва"), песня
"Молитва".
Знакомство с группами
инструментов
симфонического оркестра.
Разнообра- зие звучания
инструментов для преда- чи
реальных чувств и эмоций.
Музыка Свиридова
(Увертюра "Время, вперед")
песня "Ты слышишь, море".

01.10.2022
27.10.2022

Разучивание и
исполнение народных
песен, танцев,
инструментальных
наигрышей,
фольклорных игр
разных народов России;
Знакомство со
звучанием фольклора
разных регионов России
в аудио- и видеозаписи.
Аутентичная манера
исполнения. Выявление
характерных интонаций
и ритмов в звучании
традиционной музыки
разных народов.;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

2.1.

Золотой век
русской культуры

3

0

0

Духовная музыка.
Знаменный распев 12 века.
Сатира в музыке. Сюита№2
(Стравин- ский, муз.
Киевский распев "Свете
тихий песня "Молитва"
викторина), "Песня о
(Окуджава)."
дале- кой Родине".
Сатира в музыке. Сюита №2
(Стравин- ский, муз.
викторина), "Песня о далекой Родине".
Сила музыки композиторов
20 века. Концерт №3 для ф-но
с оркестром (Кабалевский), "Concerto
grosso№1" (Шнитке), "Песня
гардемаринов".

Духовная музыка.
Знаменный распев 12 века.
Киевский распев "Свете
тихий песня "Молитва"
(Окуджава)."
Сила музыки композиторов
20 века. Концерт №3 для фно с оркестром (Кабалевский), "Concerto
grosso№1" (Шнитке), "Песня
гардемаринов".

01.11.2022
30.11.2022

Знакомство с
шедеврами русской
музыки XIX века,
анализ
художественного
содержания,
выразительных
средств.;
Разучивание,
исполнение не менее
одного вокального
произведения
лирического характера,
сочинённого русским
композиторомклассиком.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Просмотр
художественных
фильмов, телепередач,
посвящённых русской
культуре XIX века.;
Создание
любительского фильма,
радиопередачи,
театрализованной
музыкальнолитературной
композиции на основе
музыки и литературы
XIX века.;
Реконструкция
костюмированного
бала, музыкального
салона;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

2.2.

История страны и
народа в музыке
русских
композиторов

Итого по модулю

4

0

7

Модуль 3. Европейская классическая музыка

0

Симфония №6(Чайковский,
1ч.),"Сентиментальный
вальс"(Чайковский),вальс№14(Шопен),
"мальчишки и девчонки".
Сила музыки Чайковского.
Симфония№ 6 1ч. Цикл пьес
для ф-но "Времена го- да"
(Апрель), песня "Звезды"
(Высоц- кий).
Сила и правда песен о войне.
Песни:"На безымянной
высоте","Смуг- лянка".
Песня "День Победы",
рассказ о памят- нике
"Воину-освободителю" в
Трептов- парке в Берлине,
бардовская песня о войне
("Звезды" -Высоцкий,
"Послед- ний бой -Ножкин).

Сила музыки
Чайковского.
Симфония№ 6 1ч. Цикл
пьес для ф-но "Времена
го- да"(Апрель), песня
"Звезды" (Высоц- кий).
Сила и правда песен о
войне. Песни:"На
безымянной
высоте","Смуг- лянка".
Песня "День Победы",
рассказ о памят- нике
"Воину-освободителю" в
Трептов- парке в
Берлине, бардовская
песня о войне ("Звезды" Высоцкий, "Послед- ний
бой -Ножкин).

Симфония №6(Чайковский,
1ч.),"Сентиментальный
вальс"(Чайковский),вальс№14(Шопен),
"мальчишки и девчонки".

01.12.2022
28.12.2022

Знакомство с
шедеврами русской
музыки XIX—XX
веков, анализ
художественного
содержания и способов
выражения
патриотической идеи,
гражданского пафоса.;
Разучивание,
исполнение не менее
одного вокального
произведения
патриотического
содержания,
сочинённого русским
композиторомклассиком.;
Исполнение Гимна
Российской
Федерации.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Просмотр
художественных
фильмов, телепередач,
посвящённых
творчеству
композиторов — членов
кружка «Могучая
кучка».;
Просмотр видеозаписи
оперы одного из
русских композиторов
(или посещение театра)
или фильма,
основанного на
музыкальных
сочинениях русских
композиторов;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

3.1.

Музыка — зеркало
эпохи

5

0

0

Сила музыки Баха.
Сюита№2 ("Шутка" разные
варианты исполненияинстру- ментальный и
вокальный), "Баллада о
солдате".
Сила музыки Моцарта.
"Маленькая ноч- ная
серенада"(Рондо, схема
рондо), опера "Свадьба
Фигаро"(ария Фигаро
"Мальчик резвый кудрявый
влюблен- ный"), "Баллада о
солдате".
Сила и правда музыки через
проникно- вение ее в разные
музыкальные жанры Опера
"Орфей и Эвридика". Хор
фурий "Струн золотых
напев".Ария Орфея "По
терял я Эвридику". Песня
"Звезды".
Рок-опера "Орфей и
Эвридика"(Журбин песня
Орфея "Ты не тронь его",
дуэт Орфея и Эвридики.
Песня "Звезды".
Песни греческого
композитора М. Теодоракиса("На побережье
тайном","Я-фронт"-работа
над песней.

Сила музыки Баха.
Сюита №2 ("Шутка"
разные варианты
исполнения- инструментальный и
вокальный), "Баллада о
солдате".
Песни греческого
композитора М. Теодоракиса("На побережье
тайном","Я-фронт"работа над песней.

Сила музыки Моцарта.
"Маленькая ноч- ная
серенада"(Рондо, схема
рондо), опера "Свадьба
Фигаро"(ария Фигаро
"Мальчик резвый кудрявый
влюблен- ный"), "Баллада о
солдате".
Сила и правда музыки через
проникно- вение ее в разные
музыкальные жанры Опера
"Орфей и Эвридика". Хор
фурий "Струн золотых
напев".Ария Орфея "По
терял я Эвридику". Песня
"Звезды".
Рок-опера "Орфей и
Эвридика"(Журбин песня
Орфея "Ты не тронь его",
дуэт Орфея и Эвридики.
Песня "Звезды".

09.01.2023
31.01.2023

Знакомство с образцами Устный
опрос;
полифонической и
гомофонногармонической музыки.;
Разучивание,
исполнение не менее
одного вокального
произведения,
сочинённого
композиторомклассиком (из числа
изучаемых в данном
разделе).;
Исполнение вокальных,
ритмических, речевых
канонов.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Составление
сравнительной таблицы
стилей барокко и
классицизм (на примере
музыкального
искусства, либо музыки и
живописи, музыки и
архитектуры).;
Просмотр
художественных
фильмов и телепередач,
посвящённых стилям
барокко и классицизм,
творческому пути
изучаемых
композиторов;

Edcoo.ru

3.2.

Музыкальный
образ

5

0

0

"Мальчишки и девчонки"
(работа над песней),
"Зеленая рощица"
(рус.н.п.),опера "Повесть о
настоящем
человеке(Прокофьев, сцена в
госпитале).
Сила музыки Моцарта.
"Маленькая ноч- ная
серенада"(Рондо, схема
рондо), опера "Свадьба
Фигаро"(ария Фигаро
"Мальчик резвый кудрявый
влюблен- ный"), "Баллада о
солдате".
Сила музыкального
воплощения при- роды через
произведение РимскогоКорсакова -оперу
"Снегурочка". Песня Леля
"туча со громом
сговаривалась", сцена в
тереме Мороза и ария Снегурочки "С подружками по
ягоды ходить", песня "Ты
слышишь, море".
Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита "Зимний
костер" 1-я часть "Отъ- езд"
(писменное задание), "Песня
гардемаринов".
Симфония №6(Чайковский,
1ч.),"Сентиментальный
вальс"(Чайковский),вальс№14(Шопен),
"мальчишки и девчонки".

"Мальчишки и девчонки"
(работа над песней),
"Зеленая рощица"
(рус.н.п.),опера "Повесть
о настоящем
человеке(Прокофьев,
сцена в госпитале).
"Мальчик резвый
кудрявый влюбленный"), "Баллада о
солдате".
Сила музыкального
воплощения при- роды
через произведение
Римского-Корсакова оперу "Снегурочка".
Песня Леля "туча со
громом сговаривалась",
сцена в тереме Мороза и
ария Снегу- рочки "С
подружками по ягоды
ходить", песня "Ты
слышишь, море".

Сила музыки Моцарта.
"Маленькая ноч- ная
серенада"(Рондо, схема
рондо), опера "Свадьба
Фигаро"(ария Фигаро
Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита
"Зимний костер" 1-я часть
"Отъ- езд"(писменное
задание), "Песня
гардемаринов".
Симфония №6(Чайковский,
1ч.),"Сентиментальный
вальс"(Чайковский),вальс№14(Шопен),
"мальчишки и девчонки".

01.02.2023
28.02.2023

Устный
Знакомство с
опрос;
произведениями
композиторов —
венских классиков,
композиторовромантиков, сравнение
образов их
произведений.
Сопереживание
музыкальному образу,
идентификация с
лирическим героем
произведения.;
Узнавание на слух
мелодий, интонаций,
ритмов, элементов
музыкального языка
изучаемых
классических
произведений, умение
напеть их наиболее
яркие темы, ритмоинтонации.;
Разучивание,
исполнение не менее
одного вокального
произведения,
сочинённого
композиторомклассиком,
художественная
интерпретация его
музыкального образа.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Сочинение музыки,
импровизация;
литературное,
художественное
творчество, созвучное
кругу образов
изучаемого
композитора.
Составление
сравнительной таблицы
стилей классицизм и
романтизм (только на
примере музыки, либо в
музыке и живописи, в
музыке и литературе и т.
д.);

Edcoo.ru

Итого по модулю

10

Модуль 4. Жанры музыкального искусства
4.1.

Камерная музыка

4

0

0

Сатира в музыке. Сюита №2
(Стравин- ский, муз.
викторина), "Песня о далекой Родине".
Духовная музыка.
Знаменный распев 12 века.
Киевский распев "Свете
тихий песня "Молитва"
(Окуджава)."
Сила музыки Баха.
Сюита№2 ("Шутка" разные
варианты исполненияинстру- ментальный и
вокальный), "Баллада о
солдате".
Мятежный дух образов
Скрябина и Шо- пена в
фортепианной музыке
(Этюды), "Песня о далекой
Родине"(Тариверди- ев).

Духовная музыка.
Знаменный распев 12
века. Киевский распев
"Свете тихий песня
"Молитва"(Окуджава)."

Сатира в музыке. Сюита №2
(Стравин- ский, муз.
викторина), "Песня о далекой Родине".
Сила музыки Баха.
Сюита№2 ("Шутка" разные
варианты исполненияинстру- ментальный и
вокальный), "Баллада о
солдате".
Мятежный дух образов
Скрябина и Шо- пена в
фортепианной музыке
(Этюды), "Песня о далекой
Родине"(Тариверди- ев).

01.03.2023
28.04.2023

Слушание музыкальных
произведений
изучаемых жанров,
(зарубежных и русских
композиторов); анализ
выразительных средств,
характеристика
музыкального образа.;
Определение на слух
музыкальной формы и
составление её
буквенной наглядной
схемы.;
Разучивание и
исполнение
произведений
вокальных
и инструментальных
жанров.;
Импровизация,
сочинение кратких
фрагментов с
соблюдением основных
признаков жанра
(вокализ — пение без
слов, вальс —
трёхдольный метр и т.
п.). Индивидуальная
или коллективная
импровизация в
заданной форме.;
Выражение
музыкального образа
камерной миниатюры
через устный или
письменный текст,
рисунок, пластический
этюд;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

4.2.

Циклические
формы и жанры

5

Итого по модулю

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

0

0

Сатира в музыке. Сюита №2 Сатира в музыке. Сюита№2
(Стравин- ский, муз.
(Стравин- ский, муз.
викторина), "Песня о далевикторина), "Песня о
кой Родине".
дале- кой Родине".
Сила музыки Баха.
Сила музыки Баха.
Сюита№2 ("Шутка" разные
Сюита №2 ("Шутка"
варианты исполненияразные варианты
инстру- ментальный и
исполнения- инструвокальный), "Баллада о
ментальный и
солдате".
вокальный), "Баллада о
солдате".
Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита "Зимний
костер" 1-я часть "Отъ- езд"
(писменное задание), "Песня
гардемаринов".
Музыка к худ. фильму
"Метель" (пись- менная
работа).
Музыкальные произведения
по выбору
учащихся(индивидуальная и
общеклас ная работа).

Сила правды в музыке
Прокофьева. Сюита
"Зимний костер" 1-я часть
"Отъ- езд"(писменное
задание), "Песня
гардемаринов".
Музыка к худ. фильму
"Метель" (пись- менная
работа).
Музыкальные произведения
по выбору
учащихся(индивидуальная и
общеклас ная работа).

10.05.2023
31.05.2023

Знакомство с циклом
миниатюр. Определение
принципа, основного
художественного
замысла цикла.;
Разучивание и
исполнение небольшого
вокального цикла.;
Знакомство со
строением сонатной
формы. Определение на
слух основных партийтем в одной из
классических сонат.;
Посещение концерта (в
том числе
виртуального).
Предварительное
изучение информации о
произведениях
концерта (сколько в них
частей, как они
называются, когда
могут звучать
аплодисменты).
Последующее
составление рецензии
на концерт;

Устный
опрос;

Edcoo.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1
Тема полугодия"Преобразующая сила
музыки".Картина Пукирева
"Неравный брак", "Матушка, что
во поле пыльно"(рус.н п.), видео
"Шарманка, Вальс о вальсе(Ж.

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

Брель), песня "Мальчишки и
девчонки".
2.

"Мальчишки и девчонки"(работа 1
над песней), "Зеленая рощица"
(рус.н.п.),опера "Повесть о
настоящем человеке(Прокофьев,
сцена в госпитале).

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

3.

Симфония №6(Чайковский,
1ч.),"Сентиментальный вальс"
(Чайков-ский),вальс
№14(Шопен), "мальчишки и
девчонки".

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;

4.

Песни греческого композитора
М. Тео-доракиса("На побережье
тайном","Я-фронт"-работа над
песней.

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

5.

Героизм музыки Бетховена.
1
Симфония №5 1ч. Симфония №9
(хор "К радости),песня "Яфронт".

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;

6.

Полифония(стиль музыки Баха).
Орган-ная прелюдия и фуга gmoll, прелюдия №1 из ХТК.

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

7.

Гомофония. Прелюдия №8 (Бах), 1
менуэт из сонаты №20
(Бетховен), пес-ня "Атланты"
(Городницкий).Особен-ности
полифонической и гомофонной
музыки( письменная работа).

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;

1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;

10. Духовная музыка. Знаменный
распев 12 века. Киевский распев
"Свете тихий песня "Молитва"
(Окуджава)."

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;

11. "Богородице, Дево радуйся"
(Рахмани- нов), "Да исправится
молитва моя"(Чес ноков), песня
"Молитва".

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;

12. Воздействие музыки через
контрасты. Симфония-действо
"Перезвоны "(Гав- рилин,
фрагменты:"Вечерняя музыка",
"Весело на душе", "Молитва"),
песня "Молитва".

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;

13. Мятежный дух образов Скрябина 1
и Шо- пена в фортепианной
музыке (Этюды), "Песня о
далекой Родине"(Тариверди- ев).

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;

14. Сатира в музыке. Сюита №2
1
(Стравин- ский, муз. викторина),
"Песня о дале- кой Родине".

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;

15. Обобщающий урок на тему
"Роль му- зыки в жизни
человека, ее влияние на мысли,
чувства людей(примеры учащихся).

1

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;

16. Подведение итогов по теме
полугодия "Преобразующая
сила музыки" ( при- меры
учащихся).

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;

8.

Презентация о бардовской песне
"На- полним музыкой сердца".
Песни:"Атлан ты"
(Городницкий), "Песня о друге"
(Вы- соцкий).

9.

Обобщающий урок на тему
"Роль му- зыки в жизни
человека, ее влияние на мысли,
чувства людей(примеры учащихся).

17. Тема полугодия "В чем сила
музыки?" Постижение
музыкальнного образа как
единства красоты и правды.

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;

18. Сила музыки Баха. Сюита №2
1
("Шутка" разные варианты
исполнения- инстру- ментальный
и вокальный), "Баллада о
солдате".

0

0

27.01.2023 Устный
опрос;

19. Сила музыки Моцарта.
"Маленькая ноч- ная серенада"
(Рондо, схема рондо), опера
"Свадьба Фигаро"(ария Фигаро
"Мальчик резвый кудрявый
влюблен- ный"), "Баллада о
солдате".

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;

20. "Реквием" (Моцарт,
"Лакримоза"), канон "Dona
nobis".

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;

21. Сила музыкального воплощения 1
при- роды через произведение
Римского-Корсакова -оперу
"Снегурочка". Песня Леля "туча
со громом сговаривалась", сцена
в тереме Мороза и ария Снегурочки "С подружками по ягоды
ходить", песня "Ты слышишь,
море".

0

0

17.02.2023 Устный
опрос;

22. Сцена таяния Снегурочки. Песня 1
"Ты слышишь, море".

0

0

24.02.2023 Устный
опрос;

23. Знакомство с группами
инструментов симфонического
оркестра. Разнообра- зие
звучания инструментов для
преда- чи реальных чувств и
эмоций. Музыка Свиридова
(Увертюра "Время, вперед")
песня "Ты слышишь, море".

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;

Опера
"Жизнь за царя"
(Глинка, ария и речи- татив
Сусанина "Чуют правду",
хор"Слався"), песня "Баллада о
солда- те"(Соловьев-Седой).

1

24.

Музыка к худ. фильму "Метель" 1
(пись- менная работа).

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;

25. Сила музыки композиторов 20
века.
Концерт №3 для ф-но с
оркестром (Ка- балевский),
"Concerto grosso №1" (Шнитке),
"Песня гардемаринов".

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;

26. Музыкальные произведения по
выбору
учащихся(индивидуальная и
общеклас ная работа).

1

0

0

24.03.2023 Устный
опрос;

27. Сила правды в музыке
Прокофьева.
Сюита "Зимний
костер" 1-я часть "Отъ- езд"
(писменное задание), "Песня
гардемаринов".

1

0

0

31.03.2023 Устный
опрос;

28. Сила музыки Чайковского.
1
Симфония№ 6 1ч. Цикл пьес для
ф-но "Времена го- да"(Апрель),
песня "Звезды" (Высоц- кий).

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;

29. Сила и правда песен о войне.
Песни:"На безымянной
высоте","Смуг- лянка".

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;

30. Песня "День Победы", рассказ о 1
памят- нике "Воинуосвободителю" в Трептов- парке
в Берлине, бардовская песня о
войне ("Звезды" -Высоцкий,
"Послед- ний бой -Ножкин).

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

31. Сила и правда музыки через
проникно- вение ее в разные
музыкальные жанры Опера
"Орфей и Эвридика". Хор фурий
"Струн золотых напев".Ария
Орфея "По терял я Эвридику".
Песня "Звезды".

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;

32. Рок-опера "Орфей и Эвридика"
(Журбин песня Орфея "Ты не
тронь его", дуэт Орфея и
Эвридики. Песня "Звезды".

1

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;

33. Тема полугодия (подведение
итогов). Презентации и
рефераты на тему"Гар- мония
красоты и правды в жизни и музыке".

1

0

0

19.05.2023 Устный
опрос;

34. Обобщающий урок
(произведения раз- ных авторов
на тему "В чем сила музыки?")

1

0

0

26.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка, 6 класс/Усачёва В.О., Школяр Л.В., Общество с ограниченной
ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ресурсы интернета
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Edsoo.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноты, музыкальные инструменты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».