Музыка, 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

МБОУ «СОШ г. Светогорска»

УТВЕРЖДЕНО
Кокоткина В.В.

РАССМОТРЕНО
______________Цветкова М.А.

______________

Протокол №1

Приказ №01-12/270

от " 31 " августа 2022г.

от "31"августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5407146)
учебного предмета
«Музыка»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Крупенич Светлана Геннадьевна
Учитель музыки

Светогорск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»,
Примерной программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех
культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационновыразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень
обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта
особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,
гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через
занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как
целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное
значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего
понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других
народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях
великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете
целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы
являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком —
подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса
психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к
распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать
индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом
музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
ребёнка, формирование всей системы ценностей.
Рабочая программа позволит учителю:
— реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного
предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
региона, образовательного учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе
примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также
предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его
психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и
народов, эффективного способа автокоммуникации;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
интонационно-содержательной деятельности.
Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе являются:
1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития
музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание
уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность
парадигме сохранения и развития культурного многообразия.
4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального
искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных
музыкальных стилей.
5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки;

аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным
произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных
инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных
инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в
том числе с использованием цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное
моделирование и др.);
д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства
родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает
вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального
образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на
протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 5 «Русская классическая музыка»;
модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;
модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;
модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на
межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное
искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 5 классе составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

Репертуар

контрольные
работы

практические
работы

для слушания

для пения

для музицирования

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Модуль 1. Музыка моего края
1.1.

Фольклор —
народное
творчество

4

0

0

Молдавская народная
сказка "Музыкантчародей", песня
"Волшебный смычок".
опера "Садко" (РимскийКорсаков), вступление
"Океан-море синее", песня
Садко "Заиграйте, мои
гусельки", Колыбельная
Волховы.

опера "Садко" (РимскийКорсаков), вступление
"Океан-море синее", песня
Садко "Заиграйте, мои
гусельки", Колыбельная
Волховы.

Молдавская народная
сказка "Музыкантчародей", песня
"Волшебный смычок".

01.09.2022
30.09.2022

Знакомство со звучанием
фольклорных образцов в
аудио- и видеозаписи.
Определение на слух: ;
принадлежности к
народной или
композиторской
музыке; ;
исполнительского
состава (вокального,
инструментального,
смешанного); ;
жанра, основного
настроения, характера
музыки.;
Разучивание и
исполнение народных
песен, танцев,
инструментальных
наигрышей,
фольклорных игр;

Устный
опрос;

Educont.ru

1.2.

Календарный
фольклор

4

0

0

"Грустная песенка"
(Чайковский) ,"На далекой
Амазонке" (Берковский,
Киплинг), виды исполнения
музыки (инструментальная,
симфоническая, вокальная,
хоровая)
Романс (Глинка,
Кукольник), пьеса
"Жаворонок" (ф-но,
Балакирев), песня "все
сбывается на свете"

"Грустная песенка"
(Чайковский) ,"На далекой
Амазонке" (Берковский,
Киплинг), виды исполнения
музыки (инструментальная,
симфоническая, вокальная,
хоровая)

Романс (Глинка,
Кукольник), пьеса
"Жаворонок" (ф-но,
Балакирев), песня "все
сбывается на свете"

01.10.2022
28.10.2022

Знакомство с символикой
календарных обрядов,
поиск информации о
соответствующих
фольклорных традициях.;
Разучивание и
исполнение народных
песен, танцев.;
Реконструкция
фольклорного обряда или
его фрагмента. Участие в
народном гулянии,
празднике на улицах
своего города, посёлка;

Устный
опрос;

Educont.ru

Итого по модулю

8

Модуль 2. Русская классическая музыка

2.1.

Образы родной
земли

3

0

0

Картина Левитана
"Вечерний звон",песня
"Малиновый звон",
презентация колокольных
звонов.
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем и
прослушивание),
Колыбельная Волховы.

Картина Левитана
"Вечерний звон",песня
"Малиновый звон",
презентация колокольных
звонов.
Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем и
прослушивание),
Колыбельная Волховы.

Картина Шишкина "Сосны 07.11.2022
30.11.2022
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "

Повторение, обобщение
опыта слушания,
проживания, анализа
музыки русских
композиторов,
полученного в начальных
классах. Выявление
мелодичности, широты
дыхания, интонационной
близости русскому
фольклору.;
Разучивание, исполнение
не менее одного
вокального
произведения,
сочинённого русским
композиторомклассиком.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Рисование по мотивам
прослушанных
музыкальных
произведений.;
Посещение концерта
классической музыки, в
программу которого
входят произведения
русских композиторов;

Устный
опрос;

Educont.ru

2.2.

Русская
исполнительская
школа

Итого по модулю

4

0

7

Модуль 3. Европейская классическая музыка

0

опера "Садко" (РимскийКорсаков), вступление
"Океан-море синее", песня
Садко "Заиграйте, мои
гусельки", Колыбельная
Волховы.
Кантата "Поэмы памяти
Сергея Есенина"
(Свиридов), хор "Поет
зима, аукает" (разбор
образов и слушание), песня
"Все сбывается на свете".
Басня "Квартет" (Крылов),
квартет № 2 (Бородин,
часть "Ноктюрн"). струнносмычковые инструменты,
песня "Волшебный
смычок".
Фортепианный цикл
"Картинки с выставки"
(Мусоргский), презентация с
рисунками Гартмана,
пьесы: " Баба Яга", "Балет
невылуп. птенцов",
"Богатырские ворота" .

опера "Садко" (РимскийКорсаков), вступление
"Океан-море синее", песня
Садко "Заиграйте, мои
гусельки", Колыбельная
Волховы.
Кантата "Поэмы памяти
Сергея Есенина"
(Свиридов), хор "Поет зима,
аукает" (разбор образов и
слушание), песня "Все
сбывается на свете".
.

Басня "Квартет" (Крылов),
квартет № 2 (Бородин,
часть "Ноктюрн").
струнно-смычковые
инструменты, песня
"Волшебный смычок".
Фортепианный цикл
"Картинки с выставки"
(Мусоргский), презентация
с рисунками Гартмана,
пьесы: " Баба Яга", "Балет
невылуп. птенцов",
"Богатырские ворота" .

01.12.2022
28.12.2022

Слушание одних и тех же
произведений в
исполнении разных
музыкантов, оценка
особенностей
интерпретации.;
Создание домашней
фоно- и видеотеки из
понравившихся
произведений.;
Дискуссия на тему
«Исполнитель — соавтор
композитора».;
Исследовательские
проекты, посвящённые
биографиям известных
отечественных
исполнителей
классической музыки;

Устный
опрос;

Educont.ru

3.1.

Национальные
истоки
классической
музыки

5

0

0

Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем и
прослушивание),
Колыбельная Волховы.
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Картины Васнецова:
"Богатыри", "Спящая
царевна", симфония № 2
"Богатырская" №2 1 ч.
(Бородин), романс "Спящая
княжна", песня "Там, за
рекою ".
Фортепианный цикл
"Картинки с выставки"
(Мусоргский), презентация с
рисунками Гартмана,
пьесы: " Баба Яга", "Балет
невылуп. птенцов",
"Богатырские ворота" .

Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Картины Васнецова:
"Богатыри", "Спящая
царевна", симфония № 2
"Богатырская" №2 1 ч.
(Бородин), романс "Спящая
княжна", песня "Там, за
рекою ".

Балет "Доктор Айболит"
01.02.2023
28.02.2023
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем
и прослушивание),
Колыбельная Волховы.
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Фортепианный цикл
"Картинки с выставки"
(Мусоргский), презентация
с рисунками Гартмана,
пьесы: " Баба Яга", "Балет
невылуп. птенцов",
"Богатырские ворота" .

Знакомство с образцами
музыки разных жанров,
типичных для
рассматриваемых
национальных стилей,
творчества изучаемых
композиторов.;
Определение на слух
характерных интонаций,
ритмов, элементов
музыкального языка,
умение напеть наиболее
яркие интонации,
прохлопать ритмические
примеры из числа
изучаемых классических
произведений.;
Разучивание, исполнение
не менее одного
вокального
произведения,
сочинённого
композитором-классиком
(из числа изучаемых в
данном разделе).;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Исследовательские
проекты о творчестве
европейских
композиторов-классиков,
представителей
национальных школ.;
Просмотр
художественных и
документальных
фильмов о творчестве
выдающих европейских
композиторов
с последующим
обсуждением в классе.;
Посещение концерта
классической музыки,
балета, драматического
спектакля;

Устный
опрос;

Educont.ru

3.2.

Музыкант и
публика

Итого по модулю

5

0

0

10

Модуль 4. Связь музыки с другими видами искусства

Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем и
прослушивание),
Колыбельная Волховы.
Рассказ Паустовского
"Корзина с еловыми
шишками" (фрагменты),
пьеса "Утро" (Григ), рассказ
"Скрипучие половицы"
(Паустовский , фрагмент).
симфония № 4 Чайковский
(финал). 2 урока
картина Коровина "Бульвар
Капуццинок", увертюра
"Празднества" (Дебюсси),
песня "Спокойной ночи".
Картина "Сикстинская
мадонна" (Рафаэль), песня
"Аве Мария" (шуберт),
икона Владимирской
божьей матери,
"Богородице Дево, радуйся "
(Рахманинов".

Рассказ Паустовского
"Корзина с еловыми
шишками" (фрагменты),
пьеса "Утро" (Григ), рассказ
"Скрипучие половицы"
(Паустовский , фрагмент).
симфония № 4 Чайковский
(финал). 2 урока
картина Коровина "Бульвар
Капуццинок", увертюра
"Празднества" (Дебюсси),
песня "Спокойной ночи".

Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня",
"Полька", "Морское
путешествие" (разбор тем
и прослушивание),
Колыбельная Волховы.
Картина "Сикстинская
мадонна" (Рафаэль), песня
"Аве Мария" (шуберт),
икона Владимирской
божьей матери,
"Богородице Дево, радуйся
" (Рахманинов".

01.03.2023
31.03.2023

Знакомство с образцами
Устный
виртуозной музыки.
опрос;
Размышление над
фактами биографий
великих музыкантов —как
любимцев публики, так и
непóнятых
современниками.;
Определение на слух
мелодий, интонаций,
ритмов, элементов
музыкального языка
изучаемых классических
произведений, умение
напеть их, наиболее
яркие ритмо-интонации.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Знание и соблюдение
общепринятых норм
слушания музыки, правил
поведения в концертном
зале, театре оперы и
балета.;
Работа с интерактивной
картой (география
путешествий, гастролей),
лентой времени (имена,
факты, явления,
музыкальные
произведения).;
Посещение концерта
классической музыки с
последующим
обсуждением в классе.;
Создание тематической
подборки музыкальных
произведений для
домашнего
прослушивания;

Educont.ru

4.1.

Музыка и
литература

4

0

0

Рассказ Паустовского
"Корзина с еловыми
шишками" (фрагменты),
пьеса "Утро" (Григ), рассказ
"Скрипучие половицы"
(Паустовский , фрагмент).
симфония № 4 Чайковский
(финал).
рассказ Паустовского
"Старый повар",
"Маленькая ночная
серенада" (Моцарт).
Басня "Квартет" (Крылов),
квартет № 2 (Бородин,
часть "Ноктюрн"). струнносмычковые инструменты,
песня "Волшебный
смычок".
Кантата "Поэмы памяти
Сергея Есенина"
(Свиридов), хор "Поет
зима, аукает" (разбор
образов и слушание), песня
"Все сбывается на свете".

Кантата "Поэмы памяти
Сергея Есенина"
(Свиридов), хор "Поет зима,
аукает" (разбор образов и
слушание), песня "Все
сбывается на свете".

Рассказ Паустовского
"Корзина с еловыми
шишками" (фрагменты),
пьеса "Утро" (Григ),
рассказ "Скрипучие
половицы" (Паустовский ,
фрагмент). симфония № 4
Чайковский (финал).
рассказ Паустовского
"Старый повар",
"Маленькая ночная
серенада" (Моцарт).
Басня "Квартет" (Крылов),
квартет № 2 (Бородин,
часть "Ноктюрн").
струнно-смычковые
инструменты, песня
"Волшебный смычок".

01.04.2023
30.04.2023

Знакомство с образцами
вокальной и
инструментальной
музыки.;
Импровизация,
сочинение мелодий на
основе стихотворных
строк, сравнение своих
вариантов с мелодиями,
сочинёнными
композиторами (метод
«Сочинение
сочинённого»).;
Сочинение рассказа,
стихотворения под
впечатлением от
восприятия
инструментального
музыкального
произведения.;
Рисование образов
программной музыки.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных произведений;

Устный
опрос;

Educont.ru

4.2.

Музыка и
живопись

5

Итого по модулю

9

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

0

0

Картина Грекого " Трубачи
1-й конной",песня "Марш
Буденого" (Покрасс),
презентация "Медные
духовые инструменты ",
пьеса Равеля "Хабанера".
Картина Грекого "Тачанка",
"Песня о тачанке" (Д.
Покрасс ), песня "Там, за
рекою"
Картины Васнецова:
"Богатыри", "Спящая
царевна", симфония № 2
"Богатырская" №2 1 ч.
(Бородин), романс "Спящая
княжна", песня "Там, за
рекою ".
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "
Картина "Сикстинская
мадонна" (Рафаэль), песня
"Аве Мария" (шуберт),
икона Владимирской
божьей матери,
"Богородице Дево, радуйся "
(Рахманинов".

Картина Грекого "Тачанка",
"Песня о тачанке" (Д.
Покрасс ), песня "Там, за
рекою"
Картина "Сикстинская
мадонна" (Рафаэль), песня
"Аве Мария" (шуберт),
икона Владимирской
божьей матери,
"Богородице Дево, радуйся
" (Рахманинов".

Картина Грекого " Трубачи
1-й конной",песня "Марш
Буденого" (Покрасс),
презентация "Медные
духовые инструменты ",
пьеса Равеля "Хабанера".
Картины Васнецова:
"Богатыри", "Спящая
царевна", симфония № 2
"Богатырская" №2 1 ч.
(Бородин), романс
"Спящая княжна", песня
"Там, за рекою ".
Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем",
пьеса "Утро" (Григ),
картина Маковского
"Московский дворик",
увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке"
(Мусоргский), песня "Он не
вернулся "

08.05.2023
31.05.2023

Знакомство с
музыкальными
произведениями
программной музыки.
Выявление интонаций
изобразительного
характера.;
Музыкальная викторина
на знание музыки,
названий и авторов
изученных
произведений.;
Разучивание, исполнение
песни с элементами
изобразительности.
Сочинение к ней
ритмического и
шумового
аккомпанемента с целью
усиления
изобразительного
эффекта.;
Рисование под
впечатлением от
восприятия музыки
программноизобразительного
характера.;
Сочинение музыки,
импровизация,
озвучивание картин
художников;

Устный
опрос;

Educont.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Музыка и литература. Песня "На 1
далекой Амазонке", "Вокализ"
Рахманинов

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

2.

"Грустная песенка" (Чайковский) 1
,"На далекой Амазонке"
(Берковский, Киплинг), виды
исполнения музыки
(инструментальная,
симфоническая, вокальная,
хоровая)

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

3.

1
Романс (Глинка, Кукольник),
пьеса "Жаворонок" (ф-но,
Балакирев), песня "все сбывается
на свете"

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;

4.

Кантата "Поэмы памяти Сергея
Есенина" (Свиридов), хор "Поет
зима, аукает" (разбор образов и
слушание), песня "Все
сбывается на свете".

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

5.

опера "Садко" (РимскийКорсаков), вступление "Океанморе синее", песня Садко
"Заиграйте, мои гусельки",
Колыбельная Волховы.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;

6.

1
опера "Садко". Песня
Варяжского гостя, Песня
Индийского гостя (тембры
голосов), Колыбельная Волховы.

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

7.

1
Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня", "Полька",
"Морское путешествие" (разбор
тем и прослушивание),
Колыбельная Волховы.

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

8.

1
Балет "Доктор Айболит"
(Молчанов): "Погоня", "Полька",
"Морское путешествие" (разбор
тем и прослушивание),
Колыбельная Волховы.

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;

9.

1
Музыкальная викторина (опера
"Садко", балет "Доктор
Айболит".На далекой Амазонке".

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

10. Вступление к поэме "Руслан и
1
Людмила" (Пушкин), грузинская
сказка "Яблоко бессмертия",
песня "Волшебный смычок".

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

11. Басня "Квартет" (Крылов),
1
квартет № 2 (Бородин, часть
"Ноктюрн"). струнно-смычковые
инструменты, песня "Волшебный
смычок".

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

12. Рассказ Паустовского "Корзина с 1
еловыми шишками"
(фрагменты), пьеса "Утро"
(Григ), рассказ "Скрипучие
половицы" (Паустовский ,
фрагмент). симфония № 4
Чайковский (финал).

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

13. рассказ Паустовского "Старый
повар", "Маленькая ночная
серенада" (Моцарт).

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

14. Роль музыки в жизни человека.
Музыка к художественным
фильмам : "Звуки музыки",
"Приключения Электроника".

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

15. Роль музыки в жизни человека.
Музыка к художественным
фильмам : "Звуки музыки",
"Приключения Электроника".

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

Тема полугодия " Музыка и
ИЗО ".Песня "Орленок",
картинка памятника " Орленок"
(г. Свердловск), песня "Там, за
рекою

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

16.

17. Картина Грекого "Тачанка",
"Песня о тачанке" (Д. Покрасс ),
песня "Там, за рекою"

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

18. Картины Васнецова: "Богатыри", 1
"Спящая царевна", симфония №2
"Богатырская" №2 1 ч.

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

(Бородин), романс "Спящая
княжна", песня "Там, за рекою ".
19. Картина Репина "Протодьякон",
Песня Варлаама из оперы
"Хованщина" (Мусоргский),
"Песня о маленьком трубаче".

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

20. Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем", пьеса
"Утро" (Григ), картина
Маковского "Московский
дворик", увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке" (Мусоргский),
песня "Он не вернулся "

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

21. Картина Шишкина "Сосны
освещенные солнцем", пьеса
"Утро" (Григ), картина
Маковского "Московский
дворик", увертюра к опере
"Хованщина" "Рассвет на
Москва-реке" (Мусоргский),
песня "Он не вернулся "

1

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;

22. Фортепианный цикл "Картинки с 1
выставки" (Мусоргский),
презентация с рисунками
Гартмана, пьесы: " Баба Яга",
"Балет невылуп. птенцов",
"Богатырские ворота" .

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;

23. Песня "Он не вернулся из боя",
письменная работа по музыке
"Картинки с выставки".

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

24. Подведение итогов по теме
1
"Можем ли мы увидеть музыку".

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

(Мусоргский ) .

25. Тема:"можем ли мы услышать
живопись?", картины "Тачанка",
(Греков ), " Ночь на Днепре"
(Куинджи), песня Кабалевского
"Спокойной ночи".

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

26. картина Коровина "Бульвар
Капуццинок", увертюра
"Празднества" (Дебюсси), песня
"Спокойной ночи".

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

27. Картина Грекого " Трубачи 1-й
1
конной",песня "Марш Буденого"
(Покрасс), презентация "Медные
духовые инструменты ", пьеса
Равеля "Хабанера".

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

28. Картина Грекого " Трубачи 1-й
1
конной",песня "Марш Буденого"
(Покрасс), презентация "Медные
духовые инструменты ", пьеса
Равеля "Хабанера".

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

29. Картина Грекого " Трубачи 1-й
1
конной",песня "Марш Буденого"
(Покрасс), презентация "Медные
духовые инструменты ", пьеса
Равеля "Хабанера".

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;

30. Картина "Сикстинская мадонна"
(Рафаэль), песня "Аве Мария"
(шуберт), икона Владимирской
божьей матери, "Богородице
Дево, радуйся " (Рахманинов".

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

31. Картина Левитана "Вечерний
звон",песня "Малиновый звон",
презентация колокольных
звонов.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

32. Подведение итогов темы
1
"Музыка и ИЗО " (картины,
музыка по выбору детей, устный
опрос).

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

33. Обобщающий урок

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

34. Обобщающий урок

1

0

0

30.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка, 5 класс/Усачёва В.О., Школяр Л.В., Общество с ограниченной
ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Nsportal.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
edcoo.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Цифровое пианино, ноты, музыкальные инструменты.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук,проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».