Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утвержденной приказом № 01- 12/324 от 31.08.2021 г.
срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного предмета
«Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности»

для учащихся 10 классов

Светогорск -2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности»
10 классов
Программа по «Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности» основной
общеобразовательной школы предназначена для учащихся 10 классов МБОУ «СОШ г.
Светогорска» и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
требований к результатам ООО,представленных в Федеральном государственном стандарте
среднего общего образования 2 поколения, основной образовательной программы ООО МБОУ
«СОШ г. Светогорска», примерной программы по «Основам проектной и учебноисследовательской деятельности».
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»
разработана на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в
действующей редакции)
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ г.
Светогорска». Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект) и является обязательным
для выбора изучения всеми учащимися на уровне среднего общего образования.
Основная цель учебного курса - создание условий для индивидуальной проектной
деятельности, ориентированной на развитие комплекса метапредметных результатов обучающихся,
осваивающих среднее образование.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы,
постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению
гипотез, детализации и обобщению;
-

развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

- обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта
проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
- развитие
навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа
результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее
результаты; -развитие навыков конструктивного сотрудничества; -развитие
навыков публичного выступления.

-

успешности

и

Программа учебного курса обеспечивает:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

общеобразовательную и общекультурную составляющую при получении среднего общего
образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы;

2

-

развитие навыков самообразования и самопроектирования;

3

углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или
вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся.
Количество часов на изучение программы по годам обучения: 1 час в неделю, 34 часа в год
Промежуточная и итоговая аттестация по учебному курсу «Основы проектной и
исследовательской деятельности» проводится в форме защиты итогового
индивидуального проекта.
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности»
Планируемые результаты освоения программы учебного курса «Основы проектной и
исследовательской деятельности» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в
образовательной организации, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения учебного курса «Основы проектной и учебно-исследовательской
деятельности» отражают:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей
культуры учащихся, их мировоззрения, ценностно- смысловых установок, развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем, осознанному использованию информационных и коммуникативных технологий,
самоорганизации и самогеруляции;
- обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное
направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Личностные результаты
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания,
и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
4

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни;
– сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов,необходимых
для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– осуществлять коррекцию – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и
способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
– осуществлять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
– структурировать знания;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
– распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
Коммуникативные универсальные учебные действия
5

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
–сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
–способность
деятельности;

к

инновационной,

аналитической,

творческой,

интеллектуальной

–сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
–способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В результате обучения по программе учебного курса «Основы проектной и
исследовательской деятельности» выпускник научится:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских
задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы;
6

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных
областях деятельности человека;
– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности выпускники получат
представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов
(фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры др.);

7

1. Содержание и тематическое планирование курса
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Основные понятия проектной и исследовательскойдеятель
ности
(3 ч.)
Раздел 2. Этапы
работы над
проектом,
учебным
исследованием
(5ч.)

Раздел 3.
Алгоритм
работы с
литературой и с
ресурсами
Интернета
(4 ч.)

Раздел 4.
Индивидуальное
проектирование
(3 ч.)

Раздел 5.
Сбор и
систематизация
полученной
информации
(6ч.)

Количест Форма
Содержание
во часов организа
ции
занятий
2
3
4
Введение. Особенности проектной и исследовательской
2
Групповая
деятельности. Основные требования к исследованию.
Виды
индивидуальных
проектов.
Основные
технологические подходы. Особенности монопроекта и
межпредметного проекта.
Подбор
противоречивых
фактов,
интересной
1
Самостоя
информации, продумывание проблемных ситуаций
тельная
работа
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы
2
Групповая
над проектом/исследованием. Методы исследования.
Технология составления плана работы. Определение
цели,
задач
проекта,
методов.
Выбор
темы
индивидуального проекта. Определение целей, задач
исследования,
выдвижение
гипотез,
определение
предмета и объекта изучения и методов.
Практическая работа № 1. Формулирование темы,
Самостоя
3
определение актуальности темы, проблемы.
тельная
Практическая работа № 2. Формулирование цели,
работа
определение задач, выбор предмета и объекта.
Практическая работа № 3. Составление плана работы
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с
1
Групповая
ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом
библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе. Занятие с системами «антиплагиат».
Практическая работа № 4. Работа с каталогами и
3
Самостоя
поисковыми системами
тельная
Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в
работа
тематическом каталоге
Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме
проекта/исследования
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач,
1
Индивиду
гипотезы,
предмета
и
объекта
исследования
альная
исследования. Коррекция плана работы и списка
информационных источников
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка
2
Самостоя
гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор
тельная
методов, составление плана работы. Определение
работа
источников информации.
Оказание помощи в фиксации результатов
1
Индивиду
теоретического или экспериментального исследования.
альная
Практическая работа № 7Планирование и проведение
Самостоя
4
эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов,
тельная
схем, таблиц, рисунков.
работа
Практическая работа № 8 Определение актуальности
темы и целевой аудитории
Практическая работа № 9 Определение положительных
эффектов от реализации проекта/исследования
Практическая работа № 10 Определение рисков при
8

Раздел 6.
Обработка
полученного
материала
(3ч.)

реализации проекта/исследования
Оказание помощи в обработке полученного материала

Практическая работа № 11 Обработка полученного
материала в соответствии с целями и задачами.
Статистическая обработка материала и представление
результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Практическая работа № 12 Систематизация и
обобщение результатов работы.
Формулирование
выводов (цель-результат)
Редактирование текста и оформления работы, проектного
Раздел 7.
продукта. Обсуждение способов оформления конечных
Оформление
проектной/иссл результатов индивидуального проекта / исследования.
Технология презентации
едовательской
работы
Практическое овладение научным стилем. Написание
(3 ч.)
текста
исследовательской/проектной
работы
в
соответствии с целями и задачами исследования, планом
работы.
Помощь в подготовке к защите и презентации
Раздел 8.
Защита проекта проекта/исследования.
/исследовательс Подготовка к защите. Навыки монологической речи.
кой работы
Аргументированная речь.
(6 ч.)
Защита реализации проекта/исследования
по плану
(примерному):
1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
2. Актуальность.
3. Положительные эффекты от реализации, которые
получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые
были привлечены для реализации проекта, а также
источники этих ресурсов.
5. Ход реализации.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые
обучающемуся удалось преодолеть в ходе его
реализации.
Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ
Раздел 9.
результатов, удовлетворенности работой, возможных
Подведение
перспектив.
итогов (1ч.)
ИТОГО
- аудиторные часы:
-самостоятельная работа:
- общее количество часов:

2

Индивиду
альная
Самостоя
тельная
работа

1

Индивиду
альная

2

Самостоя
тельная
работа

1

3

Индивиду
альная
Самостоя
тельная
работа
К.Р

1

Групповая

1

2

11
23
34

9

Приложение 1.
ШКАЛА
О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Обоснована; аргументы целесообразны
1. Обоснованность актуальности
темы – целесообразность
Обоснована; целесообразна часть аргументов
аргументов, подтверждающих
Не обоснована, аргументы отсутствуют
актуальность
Конкретны, соответствуют
2. Конкретность формулировки
цели, задач, а также их соответствие Неконкретны или не соответствуют
теме
Целей и задач нет или не соответствуют теме
3. Обоснованность выбора методики целесообразна, обеспечивает
работы – обеспечивает или нет
сомнительна
достижение цели
явно нецелесообразна
4. Фундаментальность обзора –
Использованы достаточное количество
источников информации
использование современных
основополагающих работ по
Использовано недостаточное количество
информации
проблеме
Необоснованный подбор информации
Освещена значительная часть проблемы
5. Всесторонность и логичность
обзора – освещение значимых для
Проблема освещена фрагментарно
достижения цели аспектов проблемы Проблема не освещена
Доступны для самостоятельного выполнения
6. Доступность методик для
самостоятельного выполнения
Выполнимы под наблюдением специалиста
автором работы
Выполнимы только специалистом
Эксперимент логичен и обоснован
7. Логичность и обоснованность
эксперимента (наблюдения),
Эксперимент частично логичен и обоснован
обусловленность логикой изучения
Эксперимент не логичен и не обоснован
объекта
Использованы все необходимые способы
8. Наглядность представления
результатов (графики, гистограммы, Использована часть способов
схемы, фото и т.д.)
Использован только один способ
Приводятся и обсуждаются разные позиции
9. Дискуссионность (полемичность)
обсуждения полученных результатов Разные позиции приводятся без обсуждения
с разных точек зрения, позиций
приводится и обсуждается одна позиция
Автор имеет собственную точку зрения и
10. Наличие собственной позиции
может ее аргументировать
(точки зрения) автора к изученной
проблеме и полученным
Автор имеет собственную точку зрения, но не
может ее аргументировать
результатам
Автор не имеет собственной точки зрения
(придерживается чужой точки зрения)
Соответствуют, гипотеза оценивается автором
10. Соответствие содержания
выводов содержанию цели и задач,
Соответствуют частично
гипотезе
Не соответствуют, нет оценки гипотезы
14. Конкретность выводов и уровень Выводы конкретны, построены на обобщении
результатов
обобщения
Выводы неполные
Выводов нет, неконкретны
Максимальный балл
Оценка проекта
Оценка
«5»
«4»
«3»
Баллы
28 - 25
24 – 21
20 – 17

Баллы Оценка
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
2
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
28

10

Приложение 2.
ШКАЛА
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Соответствует полностью
1. Соответствие сообщения
заявленной теме, цели и задачам
Соответствует не в полном объеме
проекта
Не соответствуют
2.Структурированность(организация) Структурировано, обеспечивает
сообщения, которая обеспечивает
Частично
понимание его содержания
Не структурировано, не обеспечивает
3. Культура выступления
Рассказ, обращённый к аудитории рассказ
без обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту
Чтение с листа
Доступно без уточняющих вопросов
4. Доступность сообщения о
содержании проекта, его целях,
Доступно с уточняющими вопросами
задачах, методах и результатах
Недоступно с уточняющими вопросами
Целесообразна
5. Целесообразность наглядности и
уровень её использования
Частично
Нецелесообразна
Соответствует
6. Соблюдение временного
регламента сообщения (не более 7
Превышен ( не более 2 минут)
минут)
Превышен (более 2 минут)
Все ответы чёткие, полные
7. Чёткость и полнота ответов на
дополнительные вопросы по
Не на все вопросы есть четкие ответы
существу сообщения
Все ответы неполные
Владеет свободно
8. Владение специальной
терминологией по теме проекта,
Частично
использованной в сообщении
Не владеет
Умеет вести дискуссию
9. Культура дискуссии – умение
понять собеседника и аргументироЧастично
вано ответить на его вопросы
Не может аргументированно ответить
оппоненту
Максимальный балл

Баллы Оценка
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
18

Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
Баллы

«5»
18 - 16

«4»
15 – 13

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Выполнение проекта
Защита проекта
Средний балл
28 – 25
18 – 16
23 – 21
24 – 21
15 – 13
20 – 17
20 – 17
12 – 9
16 – 13

«3»
12 – 9
Приложение 3.
Оценка
«5»
«4»
«3»

11

Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие
за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа
однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к
идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены
перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура,
допущены серьезные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать
ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3
0
1
2

0
1
2

3

0
1
2
3

0
1
2
3
12

установленными требованиями
Максимальный балл: 24
Приложение 5
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
0
Автор читает с листа, не уложился в регламент
1
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
2
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент
3
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
0
Последовательность и логичность нарушаются
1
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
2
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
3
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса
0
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
1
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
2
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
3
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
0
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет
1
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет
2
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для
3
восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
1
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
2
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
3
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15
Приложение 6
Процент
0 – 40
41 – 74
75 – 90
91 – 100

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Общий балл
Отметка
Уровень освоения МПР
0 – 16
2
Пониженный
17 – 29
3
Базовый
30 – 35
4
Повышенный
36 – 39
5
Высокий

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».