Английский язык (углубленный уровень) 10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утвержденной приказом № 01- 12/324 от 31.08.2021 г.
срок реализации программы 2 года

Рабочая программа учебного предмета
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
(гуманитарный)
для учащихся 10-11 классов

Светогорск -2021

1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК »
10-11-й классы (ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ)
Программа для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений для
гуманитарных профилей продолжает программу О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
(5, 6, 7, 8, 9 классы) и построена на тех же принципах, что и предыдущая программа и
рассчитана на 5 учебных часов в неделю. Она разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (ФГОС).
УМК состоит из следующих компонентов: рабочих программ (10–11 классы), учебника,
аудиокурса к учебнику, рабочей тетради, книги для учителя, контрольных заданий и
аудиокурса к контрольным заданиям. Кроме того, была разработана электронная форма
учебника (ЭФУ) 10 класса, предлагающая участникам образовательного процесса
совершенно новые возможности.
Программа для 10-11 классов гуманитарного профиля имеет ряд отличительных
особенностей. Она обусловлена, прежде всего, новым, более высоким уровнем знаний
десятиклассников, их возрастными особенностями, а также особенностями обучения в
старших, выпускных классах школы.
Основные цели, на достижение которых направлено изучение английского
языка на старшей ступени обучения гуманитарного профиля это:
— развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению,
социальной адаптации;
— формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также
субъекта межкультурного взаимодействия;
— совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной
речью на родном и иностранном языках;
— развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение сотрудничать, в
том числе в процессе межкультурного и профессионально-ориентированного общения;
— развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
к дальнейшему самообразованию и расширению с его помощью знаний в других
предметных областях;
— приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской
работы и учебно-исследовательских умений с использованием изучаемого языка.
Работа по программе 10 – 11 класса гуманитарного профиля нацелена на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов, которые определены
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования.
К личностным результатам обучения по программе 10-11 класса профильного уровня
можно отнести осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать
его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком в
плане дальнейшего образования, будущей профессии. Изучение английского языка будет
способствовать совершенствованию коммуникативной культуры школьников. Материалы
страноведческого характера в программе помогут старшеклассникам в осознании
культуры страны (стран) изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям, а
также дадут возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычных культур.

2

Содержание материалов учебника для 10 -11 классов способствует становлению
российской гражданской идентичности учащихся, содействует формированию у
них патриотизма, любви и уважения к Родине.
В УМК присутствуют материалы, посвящённые России, её истории, традициям, укладу
жизни; а также в него включены разнообразные задания на основе материалов,
связанных с жизнью России, сопоставлением сходных явлений стран изучаемого языка и
родной страны; предлагаются вопросы для обсуждения, связанные с живописью,
скульптурой, фотографией, религией, верованиями, экологией, проблемами счастливой
жизни. Материалы учебника имеют поликультурный характер, содействуют
формированию у школьников толерантности, способности вести диалог
культур, осознавать себя гражданином не только своей страны или Европы, но и
мира.
Естественному стремлению учащихся знать больше о других народах, странах, культурах
в значительной степени способствуют материалы о различных периодах развития
мировыхцивилизаций.
Говоря о метапредметных результатах, отметим, что УМК-10-11 построен таким
образом, что с его помощью учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и
мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении всех школьных
предметов.
Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её
поиск, анализ, обобщение, выделение главного и его фиксацию. Включение в УМК10- 11 уже упоминавшихся проектных заданий способствует развитию
исследовательских умений; разделы для повторения ранее изученного материала
помогают учащимся
провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала, учат
адекватно оценивать уровень своих учебных достижений.
Предметные результаты, реализующиеся в учебнике для 10-11 класса, в соответствии с
требованиями ФГОС в основном нацелены на формирование иноязычной компетенции в
единстве её составляющих (речевая, языковая/лингвистическая, социокультурная,
компенсаторная и учебно-познавательная компетенции).
С точки зрения развития речевой компетенции УМК-10 нацелен на развитие
коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме. Предполагается, что обучение всем видам речевой
деятельности происходит параллельно, однако в 10 классе по сравнению с предыдущими
годами обучения говорению уделяется значительно большее внимание, что выражается не
только в наличии специального весьма объёмного (9—14 заданий) раздела
ГОВОРЕНИЕ в рамках каждой учебной ситуации, но также и в том, что задания
на говорение повсеместно включены в такие разделы, СЛУШАНИЕ и ЧТЕНИЕ. В
них от учащихся ожидается развёрнутое высказывание по поводу услышанного
или
прочитанного или же обсуждение в парах (группах) проблем, связанных с тем, что
излагалось в текстах на чтение и аудирование. Таким образом, изучаемый иностранный
язык (английский) используется учащимися как средство общения и познавательной
деятельности. Они углубляют и совершенствуют свои умения понимать аутентичные
тексты на английском языке (аудирование, чтение), а также передавать информацию в
связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо). Учащиеся планируют
своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению, используют
английский язык как инструмент межкультурного общения в современном
поликультурном мире, что необходимо для успешной социализации и самореализации.
3 В рамках развития языковой или лингвистической компетенции в УМК-10
происходит систематизация и углубление языковых знаний, полученных в основной
школе, а также овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
изучаемыми учебными
3

ситуациями. Учащиеся овладевают новыми грамматическими и лексическими явлениями,
а также словообразовательными моделями, углубляют навыки оперирования этими
средствами в коммуникативных целях.
Темы и ситуации общения в УМК отобраны также в соответствии с новым стандартом и
формулируются следующим образом:
10 класс:
1) Человек – творец - 43 часа
2) Человек и вера - 41 час
3) Человек – дитя природы - 42 часа
4) Человек – искатель счастья- 44
часа 11 класс:
1) Звуки музыки – 43 часа
2) Город и его архитектура – 41 час
3) Чудеса Света – 42 часа
4) Человек – великое чудо природы – 44 часа
В соответствии с требованиями ФГОС очень большое внимание в УМК-10-11 уделяется
развитию социокультурной компетенции. При этом через учебные материалы
учащиеся, с одной стороны, приобщаются к культуре и традициям англоязычных стран, а
с другой стороны, имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными
явлениями в своей родной стране. Однако, помимо этого, в УМК-10-11 предлагаются
материалы на
изучение и обсуждение проблем, имеющих универсальную значимость. К таковым
можно отнести как вопросы, связанные с религией и искусством, так и экологические,
философские проблемы. Последние включают в себя, например, материалы четвёртой
учебной ситуации Man — the Seeker of Happiness. Как замечают современные методисты,
при изучении английского языка как языка международного общения в контексте диалога
современных культур и цивилизаций в 10—11 классах расширяются возможности
включения общеевропейского компонента в социокультурное образование школьников
средствами иностранного языка, позволяющего расширить у старшеклассников
представления о вкладе англоязычной и российской культур в европейскую и мировую
культуры, помочь в определении сходства и различий в европейских культурах, увидеть
общеевропейские черты в англоязычной и российской культурах, осознать ценность
каждой из них в создании культурного наследия мира.
Таким образом, в УМК-10-11 происходит расширение объёма знаний о социокультурно
специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить своё речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике, в том числе в ситуациях общения в
русле выбранного профиля. Школьники приобретают умения адекватно понимать и
интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных
ценностных ориентациях; развивают умение выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и стран изучаемого языка.
Данный УМК также нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения
при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся испытывают
нехватку языковых средств, для чего предлагаются задания на развитие компенсаторной
компетенции. В УМК-10 значительно большее количество единиц в текстах на чтение и
аудирование незнакомо учащимся. Предлагаемые в УМК упражнения составлены так, что
в большинстве случаев учащимся приходится самим «вывести» значения незнакомых
слов и лишь затем проверить свою догадку. В УМК-10 -11, так же как и в предыдущих
УМК 4
данной серии, происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка, культуры
англоязычных и иных стран мира. Выполняя проектные задания, предлагаемые в УМК, а

4

также целый ряд упражнений из учебника, рабочей тетради, учащиеся продолжают
развитие учебно-познавательной компетенции, учатся проводить более глубокий анализ
фактов английского языка в сравнении с родным (а в случае изучения нескольких
иностранных языков — и с ними), используют английский язык в целях самообразования.
Таким образом, в УМК-10--11 происходит дальнейшее развитие и воспитание
школьников средствами английского языка. Учащиеся формируют способности к
личностному и профессиональному самоопределению, у них происходит социальная
адаптация, появляется активная жизненная позиция гражданина и патриота. Школьники
совершенствуют свои способности к самооценке через наблюдение за собственной
речью, а также углубляют своё умение сотрудничать друг с другом в процессе
межличностного и межкультурного общения. Десятиклассники приобретают
опыт творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».