Технология (ФГОС ООО) 5-8

Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов (мальчики)
Рабочая
Федерального

программа

по

технологии,

государственного

составлена

образовательного

на

стандарта

основе

документов:

основного

общего

образования, фундаментального ядра содержания общего образования; примерной
программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по
учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010.
(Стандарты второго поколения.), программы по учебному предмету Технология 5-8
классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013., учебного плана
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология.
Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главная цель учебного предмета «Технология»:


формировать

представления

о

составляющих

техносферы,

современном

производстве и распространенных в нем технологиях;


приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и
исследовательской деятельности;



подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и
расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и
изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с
целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и
милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм,
культуру поведения и бесконфликтное общение;

1

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга
и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять
потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного
творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Базисный учебный план МБОУ «СОШ г. Светогорска» на этапе основного общего
образования включает 238 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе:
в5–7

классах - по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в

неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
♦

сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих

способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости
непрерывного образования в современном обществе Л1;
♦

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и

навыковЛ2;
♦

мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного

подхода Л3;
♦

готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и

профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и
возможностями, и потребностями общества Л4;
♦ развитие теоретического,

технико-технологического,

экономического

и

исследовательского мышления Л5;
♦

развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой

деятельности Л6;
♦

толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми,

находить общие цели для их достижений Л7;
♦

проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам,

приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;
♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной
культуры, воспитание патриота своей Родины Л9.
2

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
♦

умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между

затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;
♦

умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих,

исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;
♦

формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с

другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать
результаты совместной деятельности Р3;
♦

владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение

целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении
выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление
творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов
исследования в заданном формате Р4;
♦

использование дополнительной информации при проектировании и создании

объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость Р5;
♦

овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами

безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений
социальной действительности П1;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении
технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;
♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с
технологической, технической и графической документацией П3;
♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных
работ П4;
♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных,
практических, исследовательских и проектных работ П5;
♦ применение межпредметных и внутрипредметных

связей в процессе разработки

технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических
ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон
общественной жизни П7;
3

♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения П8;
♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;
♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или
предпринимательской деятельности П10;
♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда,
экономии материалов, сохранение экологии П11.
В трудовой сфере:
♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности,
готовность к их исполнению П12;
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности П13;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера
объекта труда и применяемых технологий П14;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов П15;
♦ проектирование и составление графической документации, последовательности
технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16;
♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской
деятельности П17;
♦

соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и

правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;
♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных
источников информационных технологий, для презентации результатов практической и
проектной деятельности П19;
♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль
промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов П20.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и
исследовательской деятельности П21;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении
различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными
инструментами, механизмами и станками П22.
В эстетической сфере:
♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований
эргономики и научной организации труда П23;
4

♦

умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований

дизайна, эргономики и эстетики;
♦

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24.

В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением П25;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска
необходимой учебной и социальной информации П26;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с
учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;
♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту
проекта изделия, продукта труда или услуги П28.
УМК для учителя:
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные
программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение,
2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,
2013.
УМК для обучающегося:
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,
2013.
Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов.
Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции:
измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам,
пиление

ручными

инструментами,

строгание,

опиливание,

резание,

соединение,

склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном
станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы,
рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.

5

технические

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».