Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов (мальчики) Рабочая Федерального программа по технологии, государственного составлена образовательного на стандарта основе документов: основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.), программы по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013., учебного плана МБОУ «СОШ г. Светогорска» Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Главная цель учебного предмета «Технология»: формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности; подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи: а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся; б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи; в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг; г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи; д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение; 1 ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации. Базисный учебный план МБОУ «СОШ г. Светогорска» на этапе основного общего образования включает 238 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в5–7 классах - по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются: ♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1; ♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2; ♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3; ♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества Л4; ♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления Л5; ♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6; ♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7; ♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности Л8; ♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины Л9. 2 Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются: ♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1; ♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2; ♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности Р3; ♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате Р4; ♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость Р5; ♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6. Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются: В познавательной сфере: ♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности П1; ♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2; ♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией П3; ♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4; ♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ П5; ♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6. В ценностно-мотивационной сфере: ♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7; 3 ♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения П8; ♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9; ♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности П10; ♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11. В трудовой сфере: ♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12; ♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности П13; ♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14; ♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов П15; ♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16; ♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности П17; ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены П18; ♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности П19; ♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов П20. В физиолого-психологической сфере: ♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21; ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22. В эстетической сфере: ♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23; 4 ♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики; ♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24. В коммуникативной сфере: ♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П25; ♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26; ♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27; ♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги П28. УМК для учителя: Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. УМК для обучающегося: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов. Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий. 5 технические 6