УМК Школа России (ФГОС НОО) 1-4 Литературное чтение на родном (русском) языке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом № 01- 12/324 от 31.08.2021 г.
срок реализации программы 4 года

Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
для учащихся 1-4 классов

Светогорск -2021

1. Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса выпускник, освоивший основную
образовательную программу начального общего образования:
- осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и
успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и
самого себя;
- научится полноценно воспринимать художественную литературу,
эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку
зрения и уважать мнение собеседника;
- получит возможность познакомиться с культурно-историческим
наследием народов России и общечеловеческими ценностями,
произведениями классиков российской и советской детской литературы
о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические
представления о понятиях «добро», «зло»,
«справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность»,
«норма»,
«идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование
системы духовно-нравственных ценностей;
- начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных,
добрососедских и дружественных отношений, получит возможность
осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение»,
«взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами
общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе
чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои
поступки и поступки героев литературных произведений с нравственноэтическими нормами; - освоит восприятие художественного
произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с
другими видами искусства;
- полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему
сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
- приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной
литературой, научится находить и использовать информацию для
практической работы.
К завершению обучения на ступени начального общего образования
будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут
необходимый уровень читательской компетентности (чтение и
понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные
действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные
интересы. Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать
интересующую
их
литературу,
пользоваться
словарями
и
справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных

читателей, способных к творческой деятельности.Обучающиеся
научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,
соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при
обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут
составлять несложные монологические высказывания о произведении
(героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану,
составлять небольшие тексты повествовательного характера с
элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся
декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том
числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом
уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила
групповой работы. Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать
цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение
опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной
информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их
специфику
(художественный,
научно-популярный,
учебный,
справочный), определять главную мысль и героев произведения,
отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять
последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или
прочитанному учебному, научно-популярному и художественному
тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание
небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на
авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения,
соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при
обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова,
его многозначность, определять значение слова по контексту),
целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,
осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы,
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста
и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять
простой план; находить различные средства выразительности
(сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора
к герою, событию;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,
опираясь на текст или собственный опыт; Выпускник получит
возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать собственное суждение;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной
речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение —
письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
Творческая деятельность Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом
(устанавливать причинноследственные связи,
последовательность
со
бытий, этапность в выполнении действий; давать последовательную
характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии,
проекты;
- способам написания
изложения.
Литературоведческая
пропедевтика Выпускник
научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки,
загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и
авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств
художественной
выразительности
(сравнение,
олицетворение,
метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе
авторского текста, используя средства художественной выразительности

(в том числе из текста).
В сфере личностных универсальных учебных действий будут
сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные
мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность
к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники
овладеют всеми типами учебных действий, направленных на
организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его,
включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники
научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их
компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в
том числе овладеют действием моделирования, а также широким
спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы
решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника
(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и
кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и
передавать информацию, отображать предметное содержание и условия
деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых
являются тексты.
Личностные
универсальные
учебные действия У выпускника
будут сформированы:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений
и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
·адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной
деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной
самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном
уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта
позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Выпускник
научится:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае
работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
Выпускник получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
универсальные
учебные действия Выпускник научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения
задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого
из частей; Выпускник получит возможность
научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения за
дач
в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции
других
людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном
русском языке»
Виды речевой и читательской деятельности.
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,
слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания
звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию
прослушанного произведения, определение последовательности
событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать
вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и
художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью
авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся
формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному,
правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий

осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых
особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить
логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от
чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про
себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение
вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение
находить в тексте необходимую информацию, понимание её
особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном,
научно- популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих
видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании
художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять
ответы по ходу беседы,
используя текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых
знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги:
содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о
художниках- иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге:
научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее
справочно- иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание
сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники,
словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки,
открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие
выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного
произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков

героев с точки зрения норм морали.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к
Родине (на примере народов России).
Самостоятельное
воспроизведение
текста
с
использованием
выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений,
эпитетов),
последовательное
воспроизведение
эпизодов
с
использованием специфической для данного произведения лексики (по
вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика
героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного текста.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие
умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета,
последовательности событий. Работа с научно-популярным, учебным
и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его
содержанием. Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации). Воспроизведение текста с
опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста.
Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и
справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:
умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научнопознавательному).
Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст
или личный опыт.
Использование норм речевого этикета в процессе общения.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе
литературных произведений.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого
объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме
ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи,
эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания
прочитанного или прослушанного с учётом специфики научнопопулярного, учебного и художественного текстов. Передача
впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения,

изобразительного искусства) в рассказе (описание,
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку
(отражение темы, места действия, характеров героев), использование в
письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы,
сравнения) в мини- сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с
общечеловеческими ценностями.
Книги разных видов: художественная, историческая,
приключенческая, фантастическая, научно-популярная,
справочно-энциклопедическая литература, детские
периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор, произведения о Родине,
природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности,
юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью
учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное
произведение,
искусство слова, автор (рассказчик), сюжет
(последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов
рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет,
интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение),
выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы
(колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки):
узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о
животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок:
лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре,
наблюдение за особенностями построения и выразительными
средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений) Интерпретация текста литературного произведения в
творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,
драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными
способами работы с деформированным текстом и использование их
(установление причинно- следственных связей,

последовательности событий, изложение с элементами сочинения, со
здание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по
серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).
Развитие умения различать состояние природы в различные времена
года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или
письменной речи.
Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями,
находить
литературные
произведения,
созвучные
своему
эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование по годам обучения

Тематическое планирование первого года обучения (1 класс)
Блок

Тема
Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

Количество
часов
6

Не красна книга
Я и книги

письмом, красна

2

умом
Без друга в жизни
туго

Я взрослею

2

Не тот прав, кто
сильный, а тот, кто
честный

2

Восприятие на
слух звучащей
речи
(высказывание
собеседника,
слушание
различных
текстов).
Практическое
освоение умения
отличать текст от
набора
предложений.
Прогнозирование
содержания книги
по её названию и
оформлению.
Участие в
коллективном
обсуждении:
умение
отвечать на
вопросы,
выступать по
теме, слушать
выступления
товарищей,

дополнять
ответы по
ходу беседы,
Я
фантазирую
и мечтаю

Необычное в
обычном

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА
МОЯ
Что мы
Родиной
зовём

С чего начинается
Родина?

О родной

Сколько же в небе

природе

всего происходит

6

3

2

1

Восприятие на
слух звучащей
речи
(высказывание
собеседника,
слушание
различных
текстов).
Практическое
освоение умения
отличать текст от
набора
предложений.
Прогнозирование
содержания книги
по её названию и
оформлению.
Участие в
коллективном
обсуждении:
умение
отвечать на
вопросы,
выступать по
теме, слушать
выступления
товарищей,
дополнять
ответы по
ходу беседы,

Тематическое планирование второго года обучения (2 класс)
Блок

Тема

Количество
часов

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

11

Я и книги

4

Не торопись

Развитие умения
наблюдать за
выразительностью

отвечать, торопись
слушать
Как аукнется, так и
откликнется
Я взрослею

Кто идёт вперёд,
того страх не берёт
Воля и труд дивные
всходы дают

Я и моя
семья

Я
фантазиру
ю и мечтаю

Семья крепка ладом

Мечты, зовущие
ввысь

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА
МОЯ

2

1

1

2

2

6

Родная
страна во
все
времена

Люди земли русской

2

сынами
сильна
Народные
праздники, Хорош праздник
связанные

после трудов

с

праведных

временами

2

речи, за
особенностью
авторского стиля,
первоначальная
ориентировка в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
искусство слова,
автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательно
сть
событий),
тема.
Формирование
грамматически
правильной речи,
эмоциональной
выразительности
и
содержательност
и.
Развитие умения
наблюдать за
выразительностью
речи, за
особенностью
авторского стиля,
первоначальная
ориентировка в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
искусство слова,
автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательно
сть
событий),
тема.

года
О родной

К зелёным далям с

природе

детства взор приучен

2

Тематическое планирование третьего года обучения (3 класс)
Блок

Тема

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги

Пишут не пером, а
умом
Жизнь дана на

Я взрослею

добрые дела
Живи по совести

Я и моя
семья

В дружной семье и в
холод тепло

Количество
часов
11
4

1

1

2

Я
фантазиру

Детские фантазии

3

ю и мечтаю

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА
МОЯ
Родная
страна во

Люди земли русской

6

2

Развитие умения
наблюдать за
выразительностью
речи, за
особенностью
авторского стиля,
ориентирование в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
искусство слова,
автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательно
сть
событий),
тема.
Формирование
грамматически
правильной речи,
эмоциональной
выразительности
и
содержательност
и.
Развитие умения
наблюдать за
выразительностью
речи, за
особенностью
авторского стиля,

ориентирование в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
искусство слова,

все
времена
сынами
сильна
От
праздника

Всякая душа

к

празднику рада

2

празднику

О родной
природе

Неразгаданная тайна
— в чащах леса…

2

Формирование
грамматически
правильной речи,
эмоциональной
выразительности
и
содержательност
и.автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательно
сть
событий),
тема.

Тематическое планирование четвёртого года обучения (4 класс)
Блок

Тема

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги

Испокон века книга
растит человека
Скромность красит

Я взрослею

человека
Любовь всё
побеждает

Я и моя
семья
Я

Количество
часов
11
3

1

1

Такое разное детство 4
Придуманные миры и

2

Развитие умения
наблюдать за
выразительностью
речи, за
особенностью
авторского стиля,
умения находить в
тексте необходимую
информацию,
понимание её
особенностей,
ориентирование в
литературных
понятиях:
художественное

фантазиру

страны

произведение,
искусство слова,
автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательнос
ть событий), тема.
Умение построить
монологическое
речевое
высказывание
небольшого
объёма с опорой на
авторский текст,
по предложенной
теме или в форме
ответа на вопрос.

ю и мечтаю

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА
МОЯ

6

Родная
страна во
все
времена

Люди земли русской

2

сынами
сильна
Что мы
Родиной
зовём

Широка страна моя
родная

О родной

Под дыханьем

природе

непогоды

2

2

Развитие умения
наблюдать за
выразительностью
речи, за
особенностью
авторского стиля,
умения находить в
тексте необходимую
информацию,
понимание её
особенностей,
ориентирование в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
искусство слова,
автор
(рассказчик),
сюжет
(последовательнос
ть событий), тема.
Умение построить
монологическое
речевое

высказывание
небольшого
объёма с опорой на
авторский текст,
по предложенной
теме или в форме
ответа на вопрос.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».