УМК Школа России (ФГОС НОО) 1-4 Технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденной приказом № 01-12/324 от
31.08.2021 г., срок реализации программы 4 года

Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
для учащихся 1-4 КЛАССОВ
УМК «Школа России»

Светогорск 2021

0

Содержание
Пояснительная записка ................................................................................... 2 - 3
Планируемые результаты .............................................................................. 3 - 14
Содержание программы................................................................................. 14 - 16
Тематическое планирование.......................................................................... 16

1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» для 1 - 4 классов разработана на основе
следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 года № 373 с
изменениями от 31.12.2015 № 1576 (Зарегистрирован в Минюсте России
02.02.2016 № 40936).
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях;
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«СОШ г. Светогорска»
5. Учебного плана МБОУ «СОШ г. Светогорска»
6. Рабочих программы «Технология». Предметная линия учебников системы
«Перспектива» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,
2012.– 74с.
Для реализации программного содержания используются УМК «Школа России».
Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Учебный курс «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими
умениями и проектной деятельности.
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Основные задачи курса:
 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной
культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям
труда; знакомство с современными профессиями;

2









формирование
идентичности
гражданина
России
в
поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции
других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его
единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков,
осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности
на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

Место курса «Технология» в учебном плане
По базисному учебному плану на изучение технологии в начальной школе
отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 129 ч: 27 ч - в 1 классе (сентябрь –
октябрь – 0,25 ч в неделю; ноябрь – май – 1 час в неделю), по 34часа во 2 – 4 классах (34
учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения курса «Технология»
1 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников
при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов,
склонностей и способностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с
текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов
и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового
плана;

3

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в
учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики
«Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план,
распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из
текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять
существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и
изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных
учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической
деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие
аргументы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в
информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных
сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с
материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами,
тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при
выполнении изделия;
4

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы,
инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по
используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности
человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в разных формах;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст,
иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой
информации в рисуночную и / или табличную форму);
работать со «Словарём юного технолога».
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать значение компьютера для получения информации;
различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать
посильное участие в поиске информации;
соблюдать правила работы на компьютере;
находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций
учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в
паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку
качества выполнения изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
2 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

5

У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека,
как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату
деятельности человека и культурно историческому наследию;
интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях
учебника;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе
заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при
изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и
материалов для качественного выполнения изделия;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой
деятельности;
этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при
изготовлении изделия;
ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный
в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством
учителя;
изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи
учителя;
осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового
плана;
проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и
«Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики
«Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи
каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от
условий;
выделять познавательную задачу из практического задания;
воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить
изменения в свои действия;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
6

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь
материалами учебника,
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и
работе с материалами учебника;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и
изделия;
находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между
реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность научиться:
создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника,
собственные знания и опыт;
выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в
различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные
задачи;
читать и работать с текстами с целью использования информации в
практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной
задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
вести диалог на заданную тему;
3 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в
городской среде;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату
деятельности профессиональной деятельности человека;
интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях
учебника и с учетом собственных интересов;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как
самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при
выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и
материалов для качественного выполнения изделия;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой
деятельности;
этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа
взаимодействия профессиональной деятельности людей;
7

ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её
успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
потребность в творческой деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
следовать определенным правилам при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный
в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством
учителя и / или самостоятельно;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или
материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи
учеников;
вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
действовать в соответствии с определенной ролью;
прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике
критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»:
ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над
изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план
работы в зависимости от условий;
ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством
учителя;
выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения
изделия;
прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты,
взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов
учебника;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и
работе с материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их
выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

8

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между
реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или
самостоятельно;
проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем
задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного
учреждения;
высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного
характера с учетом конкретных условий.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
слушать собеседника понимать и или принимать его точку зрения;
 находить точки соприкосновения различных мнений;
Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных
обсуждениях;
осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов»)
при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных
ситуаций;
оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими
высказываниями и поступками;
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной
задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией,
вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том
числе и средства ИКТ;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
4 класс
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы
внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая
учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение,
способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют
всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в
образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники
научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты —
тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая
общие приёмы решения задач.
9

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники
приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно
воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия
деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания
как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
•
адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
учебной
деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
10

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной
области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранном языках;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,
громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
11

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе,
контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
12

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов
и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.

o
o
o
o
o

Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и
творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в
Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе:
экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной,
швея садовник, дворник, и т.д.
бережно относиться к предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от
используемых инструментов и материалов;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

13

o отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в
зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
o проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому
материалу;
o проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под
руководством учителя и самостоятельно;
o осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
o определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и
слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
o осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
o уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
o осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной
жизни человека;
o осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Содержание курса «Технология»
Содержание программы
1 класс
Давайте познакомимся
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Что такое технология.
Человек и земля
Природный материал. «Аппликация из листьев»
Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова» Растения.
Получение и сушка семян. «Овощи из пластилина». Бумага. «Волшебные фигуры». «Закладка
из бумаги». Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты». «Коллаж» дикие животные.
Домашние животные. «Котёнок». Такие разные дома. «Домик из веток». Новый год. Проект
«Украшаем класс к Новому году». «Украшения на ёлку, на окно». Посуда. Сервировка стола.
Посуда. «Чайный сервиз». Свет в доме. «Торшер». Мебель. «Стул». Одежда, ткань, нитки.
«Кукла из ниток». Учимся шить. «Строчка прямых стежков». Учимся шить. «Пришиваем
пуговицу с двумя отверстиями». Учимся шить. «Закладка с вышивкой». Передвижение по
земле. «Тачка»
Человек и вода
Вода в жизни растений. «Проращивание семян». Питьевая вода. «Колодец».
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги»
Человек и воздух
Использование ветра. «Вертушка». Полёты птиц. «Попугай». Полёты человека.
«Самолёт»
Человек и информация
Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке». Правила движения. «Важные
телефонные номера». Компьютер. Изучение компьютера и его частей.
Проект «Украшаем класс к Новому году».
2 класс
14

Как работать с учебником
Знакомство с учебником, материалами и инструментами.
Человек и земля
Земледелие
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных
культур. Выращивание лука
Посуда
Виды посуда и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления
посуды из глины. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Изделия
«Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», игрушка из теста.
Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы
Народные промыслы. Изделия золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская
игрушка, аппликация из бумаги и ткани «Матрешка», пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Аппликация
«Лошадка», мозаика «Курочка из крупы»
Проект «Деревенский двор»
Новый год
История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года.
Строительство
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды
построек деревянного зодчества. Работа с яичной скорлупой в технике кракле.
В доме
Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных
народов. Игрушка из помпона «Домовой», плетение коврика, конструирование из картона
«Стол и скамья»
Проект «Убранство избы».
Народный костюм
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальный костюм разных
народов. Работа с нитками и картоном «Русская красавица», аппликация из ткани
«Костюмы для Ани и Вани», шитье «Кошелек», вышивание салфетки
Человек и вода
Вода и ее роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Изонить «Золотая
рыбка», полуобъёмная аппликация «Русалка»
Проект «Аквариум»
Человек и воздух
Птица счастья
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Оригами «Птица счастья»
Использование ветра
Использование силы ветра человеком. Конструирование «Ветреная мельница»,
изготовление флюгера
Человек и информация
Книгопечатание
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека.
Оформление разных видов книги. Изделие «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете

15

Как работать с учебником
Знакомство с учебником. Путешествие по городу
Человек и земля
Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый
завтрак. Таблица «Стоимость завтрака». Колпачок-цыпленок. Бутерброды. Салфетница.
Способы складывания салфеток. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка
подарков. Автомастерская. Грузовик
Человек и вода
Мосты. Водный транспорт. Фонтаны
Человек и воздух
Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар
Человек и информация
Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша
Проекты: «Детская площадка», «Океанариум»

4 класс
Как работать с учебником
Как работать с учебником
Человек и земля
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона.
Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки. Изделие «Малахитовая
шкатулка». Автомобильный завод. Изделие из конструктора «КамАЗ». Монетный двор.
Изделие из фольги «Медаль». Фаянсовый завод. Изделие из пластилина «Ваза». Швейная
фабрика. Работа с текстильными материалами «Прихватка». Мягкая игрушка «Птичка».
Обувное производство. Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».
Кондитерская фабрика.
Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Бытовая техника.
Изделие «Настольная лампа». Тепличное хозяйство. Уход за растениями.
Человек и вода
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». Порт. Изделие «Канатная
лестница». Узелковое плетение. Изделие «Браслет».
Человек и воздух
Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из
конструктора. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги. Конструкция
воздушного змея
Человек и информация
Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги.
Переплетные работы
Изделие: Книга «Дневник путешествий».
Проект «Цветы для школьной клумбы»

16

Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Разделы, темы
Давайте познакомимся
Здравствуй дорогой друг. Как
работать с учебником.
Здравствуй дорогой друг. Как
работать с учебником.
Путешествие по городу.
Как работать с учебником.
Человек и земля.
Человек и вода.
Человек и воздух.
Человек и информация.
Заключительный урок.
Итого

Рабочая
программа
1

Количество часов
Рабочая программа по классам
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1
-

1

-

1

-

-

1

-

-

1

-

1
82
13
12
17
1
129

17
3
3
3
27

23
3
3
3
1
34

21
4
3
5
34

1
21
3
3
6
34

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для учителя
1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы.
— М.: Просвещение
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебники 1-4
классы, -М. Просвещение
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. . Уроки технологии.
4. Электронный ресурс htt://www.prosv/ru/umk/perspektiva/
5. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология»
Для учащихся
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник.
Технические средства: компьютер, проектор, принтер.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».