Английский язык 2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом № 01- 12/324 от 31.08.2021 г.
срок реализации программы 3 года

Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык»
(английский)
для учащихся 2-4 классов

Светогорск -2021

1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
авторской программы УМК «Forward» профессора М. В. Вербицкой.
Программа соответствует федеральным стандартам начального общего
образования второго поколения, примерной программе начального общего
образования, учитывает планируемые результаты освоения начального
общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени,
обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в
основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии
развития общего образования в России и имеет все основания для широкого
использования в преподавании иностранных языков в школе.
Для реализации рабочей программы во 2 – 4 классах МБОУ «СОШ г.
Светогорска» используется УМК серии “ Forward”, созданный на основе
данной авторской программы, обеспечивает преемственность изучения АЯ в
рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс и далее по 11 класс
общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на
обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих
по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. В рамках базисного плана
МБОУ «СОШ г. Светогорска» на английский язык выделяется 68 часов в
год (2 часа в неделю при 34 неделях учебного года), что составляет 204 часа
за 3 года обучения в начальной школе. Причем, 80% учебного времени
отводится на обязательную часть программы, а 20% на часть, которая
формируется участниками образовательного процесса, которая реализуется
через нелинейное расписание. Учебные занятия вариативной части могут
проходить в игровой деятельности, проектной деятельности, мини исследованиях.
Программа включает три раздела:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- пояснительная записка
- цели и задачи изучения курса
- принципы обучения, лежащие в основе УМК серии «Forward»
- ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- результаты изучения учебного предмета
2. Основное содержание учебного предмета английский язык.
- предметное содержание речи
- коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- социокультурная осведомленность
- специальные учебные умения
- общеучебные умения и универсальные учебные действия
2

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых
на каждую тему.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В наши дни, в изменяющихся социально-политических и экономических
условиях развития страны, происходят значительные перемены в системе
отечественного образования. Они направлены на повышение качества
подготовки учащихся общеобразовательных организаций, в частности в
области владения иностранными языками, что, наряду с владением
информационными технологиями, рассматривается как важнейший фактор
формирования
ключевых
компетенций
учащихся.
Развивающиеся
международные отношения, политические, экономические и культурные
связи, существующие между государствами в современном мире,
предъявляют в качестве одного из условий подготовки профессиональнокомпетентного специалиста владение иностранными языками. При этом
именно английскому языку, который за последние годы приобрел статус
языка международного общения и прочно удерживает эти позиции, отдается
во многих случаях предпочтение. Все вышеперечисленные факторы были
положены в основу реформирования школьного иноязычного образования
Цели и задачи изучения курса:
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных
классах
является
формирование
элементарной
коммуникативной
компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных
видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и
письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер
общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение
иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
•
формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и
письмо) форме;
•
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
3

•
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации
к дальнейшему овладению английским языком;
•
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
средствами английского языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык»
направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем
добиваться
взаимопонимания
с
людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие
и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на
английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства
общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие
познавательных
способностей,
овладение
умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта
(учебником,
рабочей
тетрадью,
аудиоприложением,
мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе»
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть
успешно реализованы только при условии использования современных
подходов к обучению ИЯ с учётом психологических особенностей младших
школьников.
Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии «Forward»:
•
принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии
«Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные
ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников.
Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward»
активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие
целям реальной коммуникации;
•
принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание
уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в
4

звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение
речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на
первый
план
выдвигается
принцип
интегративного
развития
коммуникативных навыков;
•
принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На
втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями
английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и
говорения начинается обучение чтению и письму;
•
принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения
детям предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном
материале, соответствующем уровню развития младших школьников,
которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно - следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•
принцип
доступности
и
посильности.
Данный
принцип
предусматривает
учёт
психолого-педагогических
особенностей
и
возможностей детей младшего школьного возраста;
•
принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен
использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже
сформированных на родном языке лингвистических знаний и
коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
•
принцип социокультурной направленности, соизучения языка и
культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные
расхождения в ритуалах проведения праздников, составляющие особенности
нашей культуры и культуры англоязычных стран;
•
принциип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не
только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей
культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при
общении с представителями других стран;
•
принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В
учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала,
позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего
развития.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский
язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, являющейся методологической
основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной
концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
- педагогически организованный процесс усвоения и принятия
обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую
структуру и сложную организацию. Носителям этих ценностей являются
5

многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья,
культурно-территориальное сообщества, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм,
социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья,
уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля,
экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие
культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как
вопрос, поставленный педагогом перед обучающимися, и превращается в
воспитательную задачу.
УМК серии «Forward» включает материалы, расширяющие
представления младших школьников о России и формирующие чувство
гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В учебниках
данной серии персонажи – российские и британские дети – представлены в
ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников
уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ
жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших,
отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК
существенное место уделяется и современным проблемам бережного
отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости
сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей
планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического
сознания младших школьников. Эстетическое развитие школьников
обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен,
обсуждение тем, связанных с культурным наследием
России,
Великобритании и других стран мира.
Содержание «УМК» серии «Forward», таким образом, отражает базовые
ценности современного российского общества и реализует поставленную в
ФГОС начального образования задачу - средствами своего предмета
обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на
ступени начального общего образования, становление их гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В образовательных стандартах первого поколения стандартизация
распространялась на обязательный минимум содержания основных
образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников.
В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры
развития системы образования, рамочные требования к содержанию и
организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых
индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются
результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В
новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и
уточняющем требования стандартов к образовательным результатам
6

являются планируемые результаты освоения основных образовательных
программ.
В данной программе в соответствии с требования стандарта в
структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены
личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение
обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение
предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ»,
поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в
наиболее развёрнутой форме.
В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры,
определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты
изучения иностранного языка:
 изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной
культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
 в результате изучения английского языка младшие школьники
приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.
способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
 у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они
освоят начальные лингвистические представления, доступные им и
необходимые для овладения устной и письменной речью на
английском языке на элементарном уровне;
 в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у
младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и
познавательные способности, личностные качества, внимание,
мышление, память и воображение;
 наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в
процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с
детским
фольклором
и
доступными
образцами
детской
художественной литературы младшие школьники приобретут
ощущение причастности к универсальной детской культуре,
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других
стран.
Требования
стандарта
к
результатам
освоения
основных
образовательных программ для предмета «Английский язык» и
конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по
ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета,
возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной
авторской программе курса английского языка.
Личностные результаты:
7

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу
и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства
общения между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета
понимаются способы деятельности, применимые как в рамках
8

образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7)
активное
использование
речевых
средств
и
средств
информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые
величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
9

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные яз. и речевые средства для успешного решения простой
коммуникативной задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
 овладение
умением
координированной
работы
с
разными
компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью,
справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих
речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и
неречевого поведения;
10

2)
освоение
начальных
лингвистических
представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной
речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников
в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в
рамках
стандартов
второго
поколения,
предметные
результаты
дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной,
ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые
результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и
разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в
основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении,
письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3)
социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные
умения. В данной программе предметные планируемые результаты в
коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на
следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,
характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего
обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и
компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит
предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает
планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и
выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей
учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых
результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой
оценки.
А.
Предметные
результаты
в
коммуникативной
сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как
средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций
общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к
действию;
 уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
11

 участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и
отвечая на его вопросы;
 воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения
детского
фольклора, детские песни;
 составлять краткую характеристику персонажа;
 кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
 воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших
доступных
текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
 воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на
изученном
языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
 использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
 соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале,
соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
 читать про себя и понимать основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное
содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
 владеть техникой письма;
 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,
предложения в
соответствии с решаемой учебной задачей;
12

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо;
II. Выпускник получит возможность научиться:
 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
 заполнять простую анкету;
 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
 правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
 делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нём;
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
английские буквы
алфавита (полупечатное написание букв, слов)
 находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как
звук, буква, слово.
 применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе
начальной школы;
 отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
 адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать
нормы произношения звуков;
 соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
 соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в
речи;
 соблюдать интонацию перечисления;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
 читать изучаемые слова по транскрипции;
 писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

13

Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
 распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики
начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания,
оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
 оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с
коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
 узнавать простые словообразовательные элементы;
 опираться на яз. догадку при восприятии интернациональных и
сложных слов в процессе чтения и аудирования;
 составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соотв. с
поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах
тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
 распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с
неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн.
числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяательные и
указательные
местоимения;
изученные
прилагательные
в
положительной,
сравнительной,
превосходной
степенях;
количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее
употребительные
предлоги
для
выражения
временных
и
пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
 узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
 использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.
It’s interesting.); предл. с констр. there is/there are;
 оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их
производными;
образовывать по правилу прил. в сравнительной и превосходной
степенях и употреблять их в речи
 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
 выражать своё отношение к действию при помощи модальных
глаголов should, have to;

14

 распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени,
степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often,
sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
 узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики
нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции
типа: like reading, to be going to, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
I. Выпускник научится:
 называть страны изучаемого языка по-английски;
 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора
(стихов, песен);
 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
 называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
 рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого
языка;
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни) на АЯ;
 осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в нач. школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
 сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
 действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
 совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать
содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
 пользоваться справочным материалом, представленным
в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
 осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
 представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
15

 приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
 владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
 осознавать эстетическую ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном
труде.
2. Содержание учебного предмета.
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей
программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной
программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО,
что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов,
подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников. В данной рабочей программе
выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью
соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его
вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward».
Знакомство: с одноклассниками, учителем, с ребятами из разных стран
в
международном
летнем
лагере:
имя,
возраст,
страна,
национальность/гражданство. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского речевого этикета) в устном обращении и в
письмах, со взрослыми и сверстниками.; представление персонажей детских
произведений.
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Профессия родителей. Мой день и день моих
друзей (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия,
транспорт.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке,
парке аттракционов, на ярмарке). Компьютер в вашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги. Каникулы, активный отдых, путешествия.
16

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби,
место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в
космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать, рисовать, готовить.
школьный концерт, прогулка в парку, просмотр телевизора). Внешность:
названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, любимая еда, что
умеет делать. Забота о домашнем питомце.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности, расписание уроков, любимые школьные предметы.
Школьные кружки. Учебные занятия.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Дни недели,
месяцы. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Погода. Моя деревня/город, улица.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название,
столицы Великобритании, США, Австралии, достопримечательности.
Знакомство с Великобританией: названия главных достопримечательностей.
Россия: животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Праздники:
День св. Валентина, 8 Марта. Литературные персонажи популярных детских
книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого
этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом,
поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, беседа о погоде,
разговор о поездке, о расписании уроков).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового
и межкультурного общения;
 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,
рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале;

17

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми
словами.
В русле чтения
Читать
 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
 техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
 основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского
алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/are). Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий
и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500
лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)
усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Начальное представление о способах словообразования: суффиксации
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard),
конверсии (play - to play).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное
вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое
18

предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.),
составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to
dance.She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в
утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные
предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные
предложения с союзами and, but. Правильные и неправильные глаголы в
Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголыв Present
Progressive (Continuous). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be.
Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should,
have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным
и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),
неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до
30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе
учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами,
некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными
персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с
небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на
английском языке; элементарными формами речевого и неречевого
поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения.
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
 пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе
транскрипцией);
 пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил;
 вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
19

 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании
интернационализмов;
 делать обобщения на основе анализа изученного грамматического
материала;
 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
Младшие школьники:
 совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения
слова, используя словообразовательные элементы, синонимы,
антонимы, контекст;
 совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,
например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
 учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные
действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются
учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности.
3. Тематическое планирование
отводимых на каждую тему.
Предметное содержание

с

указанием

количества

Количество часов
по классам
Всего
2
3
Знакомство.
11
6
2
Я и моя семья.
39
20
8
Мир моих увлечений.
24
5
9
Я и мои друзья.
34
10
9
Моя школа.
11
3
4
Мир вокруг меня.
30
10
10
Страна/страны изучаемого языка и 55
14
26
родная страна.
ИТОГО :
204
68
68

20

часов,

4
3
11
10
15
4
10
15
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».