Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № 7 от 31.05.2021

СОГЛАСОВАНО
пр. № 3 от 17.06.2021 г.
Председатель Управляющего
совета _________Е.Г. Едина

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 01-12/243
от 23.06.2021 г.
Директор: ___________
В.В.Кокоткина

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном
обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы.

I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок обучения по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении в МБОУ «СОШ г. Светогорска» (далее – порядок) разработан в соответствии
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
уставом МБОУ «СОШ г. Светогорска» (далее – школа).
1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования на
основе индивидуализации ее с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося и призван обеспечить удовлетворение образовательных
потребностей учащихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и получения
образования.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется:
–
для учащихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в
целях развития их потенциала и поддержания высокого интереса к учебе;
–
учащихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации,
а также учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях обеспечения
освоения ими образовательной программы в полном объеме;
–
учащихся, не ликвидировавших академическую задолженность, в целях
компенсирующего обучения по не освоенным предметам;
–
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения на
дому в соответствии с заключением медицинской организации;
- иных категорий учащихся.
1.4. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное обучение,
разрабатывается школой самостоятельно на основе утвержденной основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования с учетом требований
федеральных образовательных стандартов, санитарных норм и правил.
2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен любому учащемуся
школы независимо от класса обучения.
2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению совершеннолетнего учащегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего учащегося.
2.3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану для учащихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, осуществляется
по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся на основании заявления.

2.4. В заявлении указываются пожелания учащегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего учащегося по индивидуализации содержания
основной образовательной программы – включение в индивидуальный учебный план
дополнительных учебных
предметов, курсов,
углубленное изучение
отдельных дисциплин, ускоренное обучение по основной образовательной программе и др.
К заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические рекомендации по
организации обучения ребенка.
2.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение текущего учебного года до 15 мая включительно.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется приказом
директора.
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с начала учебного года. В
случаях перевода на обучение по индивидуальному учебному плану в связи с
необходимостью ликвидации академической задолженности, а также для ускоренного
обучения срок начала обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается в
приказе, указанном в пункте 2.6 порядка.
2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.
Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально
допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляет заместитель директора
школы по учебной работе, утверждает директор.
2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в
соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.10. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии, а также сетевая форма реализации
образовательной программы.
2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального и основного
общего образования сопровождается поддержкой тьютора, отдельно закрепленного
учителя, на уровне среднего общего образования – классного руководителя.
Педагогический работник назначается на сопровождение индивидуального учебного плана
приказом директора.
2.12. Учащиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми академическими
правами, предусмотренными законодательством.
3. Индивидуальный учебный план
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по
организации обучения ребенка (при их наличии).
3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора школы по
учебной работе для конкретного учащегося или группы учащихся на основе основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования на один
учебный год.
3.3. Индивидуальный учебный план утверждается в порядке, предусмотренном уставом
школы для утверждения основной образовательной программы общего образования.
3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается до начала учебного
года. В случаях утверждения индивидуального учебного плана в связи с необходимостью
ликвидации академической задолженности, а также для ускоренного обучения не позднее 20
рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному
учебному плану.
3.5. Индивидуальный учебный план должен содержать:
–
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений, в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение в течение учебного года учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся;

–
учебные предметы, курсы, обеспечивающие интересы учащегося (группы
учащихся);
–
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
3.6. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочные и методические материалы разрабатываются в случаях,
когда
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) изучаются углубленно по
сравнению
с объемом, предусмотренным основной образовательной программой
соответствующего уровня, и (или) не включены в основную образовательную программу.
Рабочие программы в этих случаях являются неотъемлемой частью индивидуального
учебного плана.
3.7. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
3.8. Максимальная учебная нагрузка учащегося по индивидуальному учебному
плану
должна
соответствовать
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью индивидуальный
учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы обучения.
3.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения учащегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося под подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения
4.1. Ускоренное обучение, то есть сокращение срока освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования, осуществляется посредством:
–
зачета результатов освоения учащимся учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы;
–
повышения темпа освоения основной образовательной программы.
4.2. Срок освоения основной образовательной программы в случае зачета
результатов освоения пройденных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ уменьшается на время, необходимое для их
изучения согласно учебному плану основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
4.3. Повышение темпа освоения образовательной программы возможно для
учащихся, имеющих высокие образовательные способности и (или) уровень развития.
Возможность освоения учащимся образовательной программы в повышенном темпе в
случаях обучения безбалльного оценивания знаний подтверждается данными динамики
учебных достижений и психолого-педагогической диагностики, в остальных случаях –
результатами текущей и промежуточной аттестации, психолого-педагогическими
характеристиками обучающегося.
4.4. Индивидуальный план обучения с повышенным темпом освоения
образовательной программы
разрабатывается
при положительном
решении
педагогического совета школы о возможности организовать ускоренное обучение для
конкретного учащегося (группы учащихся).
4.5. Прием на ускоренное обучение не допускается.
5. Контроль за выполнением индивидуального учебного плана
5.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий учащимся, ведением журнала
успеваемости и своевременным оформлением иной педагогической документации в рамках
реализации индивидуального учебного плана осуществляет заместитель директора школы
по учебной работе не реже одного раза в триместр.

5.2. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
5.3. Контроль за выполнением учащимся индивидуального учебного плана
осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося,
педагогический работник, назначенный для сопровождения реализации индивидуального
учебного плана.
5.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули).
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся устанавливается локальным нормативным актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по
индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале успеваемости.
5.5. По результатам контроля выполнения индивидуального учебного плана и на
основании решения педагогического совета школы учащийся переводится на обучение по
основной образовательной программе в соответствующий класс в случаях невыполнения
индивидуального учебного плана, в том числе при снижении уровня успеваемости и
неспособности освоить образовательную программу при ускоренном обучении.
5.6. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план.
Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному плану
проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных
средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
6.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в школе
системой оплаты труда.
7. Сроки действия
Настоящий порядок действует до принятия иных нормативных документов, которые
являются основанием для внесения изменений (дополнений).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».