ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «СОШ г. Светогорска» протокол от 31.08.2020г. № 1 УТВЕРЖДЕНО: приказ № 01-12/294 от 31.08.2020 г.. И.о. директора ______________ В.В.Кокоткина ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» 1. Общие положения 1.1. Положение «Об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» (далее по тексту Положение) разработано с целью организации контактной работы обучающихся и педагогических работников школы исключительно в электронной информационно-образовательной среде в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» (далее по тексту Школа. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; а также Устава образовательной организации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия. 1.3.1. Электронное обучение (далее по тексту ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.3.2. Дистанционные образовательные технологии (далее по тексту ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательной деятельности. 1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются следующие: 1.7.1. Образовательные онлайн-платформы. 1.7.2. Электронные образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах. 1.7.3. Видеоконференции на платформе ZOOM. 1.7.4. Вебинары. 1.7.5. Skype – общение. 1.7.6. Е-mail. 1.7.7. Облачные сервисы. 1.7.8. Электронные носители мультимедийных приложений к учебникам. 1.7.9. Электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. 1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: 1.8.1. Лекция. 1.8.2. Консультация. 1.8.3. Семинар. 1.8.4. Практическое занятие. 1.8.5. Лабораторная работа. 1.8.6. Контрольная работа. 1.8.7. Самостоятельная внеаудиторная работа. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: 1.9.1. Тестирование on-line. 1.9.2. Консультации on-line. 1.9.3. Предоставление методических материалов. 1.9.4. Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля). 2. Цели и задачи 2.1. Основная цель использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения). 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: 2.2.1. Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения. 2.2.2. Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий. 2.2.3. Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося время. 2.2.4. Созданию единой образовательной среды Школы. 2.2.5. Повышению эффективности учебной деятельности, самостоятельной работы обучающихся. 2.2.6. Повышению эффективности организации учебной деятельности. интенсификации 2.3. Основные принципы применения ЭО и ДОТ: 2.3.1. Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания. 2.3.2. Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося. 2.3.3. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью электронной информационнообразовательной среды. 2.3.4. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие электронные образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.3.5. Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время. 2.3.6. Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося. 2.3.7. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основные направления деятельности: 2.4.1. Обеспечение возможности применения в образовательной деятельности ЭО и ДОТ. 2.4.2. Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по учебным предметам. 2.4.3. Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 2.4.4. Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ 3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации в сфере образования. 3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для всех обучающихся, в том числе и для детей-инвалидов (детей с ОВЗ, по основным направлениям образовательной деятельности. Дистанционное обучение позволяет каждому ребенку, особенно детям с ОВЗ, заниматься по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. 3.4. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники Школы. 3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. 3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети интернет, навыками поиска информации в сети интернет, электронной почтой и т.п.). 3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием электронных образовательных ресурсов. 4. Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации педагогических работников Школы. 4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности: 4.4.1. Самостоятельное изучение учебного материала. 4.4.2. Учебные занятия (лекционные и практические). 4.4.3. Консультации. 4.4.4. Текущий контроль. 4.4.5. Промежуточная аттестация. 4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по следующим моделям: 4.5.1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися: дистанционное обучение в случае отсутствия технических возможностей для онлайн-взаимодействия "учитель-ученик" и использования электронных учебников (индивидуальные комплекты заданий формируются учителями-предметниками с опорой на традиционные учебники на печатной основе, передаются через классных руководителей обучающимся и/или их родителям; выполненные задания передаются в указанный срок обучающимися и/или родителями классным руководителям, затем учителям-предметникам). 4.5.2. Модель комбинированного использования программных продуктов, обеспечивающих текстовую, голосовую и видеосвязь через сеть интернет (например, Skype, ZOOM и т.п.), или онлайн-библиотек видеоуроков (например, портал "Interneturok.ru") + сервис, позволяющий участникам образовательных отношений получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн (электронный сервис "ГИС СОЛО"). 4.6. Педагогические работники Школы: 4.6.1. Организуют полноценное освоение учебного предмета с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут. 4.6.2. Используют специализированные онлайн-платформы дистанционного обучения, средства электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 4.6.3. Информируют обучающихся класса, классного руководителя и администрацию Школы о выбранной форме реализации учебного предмета с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в срок до 27 марта 2020г. 4.6.4. В период удаленного режима обучения: 4.6.4.1. Организовывают проведение учебных занятий, консультаций на образовательных платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в режиме видеоконференции с использованием платформы «ZOOM»). 4.6.4.2. Планируют свою педагогическую деятельность с учетом применения средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания. 4.6.4.3. Публикуют систематически в соответствии с расписанием учебных занятий домашние задания в системе «ГИС СОЛО» не позднее 17.00. 4.6.4.4. Проверяют и оценивают, полученные от обучающихся выполненные домашние задания, через сеть интернет («WhatsApp», «Viber», ZOOM, электронная почта, образовательные платформы: Учи.ру, Яндекскласс, ЯндексУчебник и др.) и переданные собственноручно, в день получения домашнего задания. 4.6.4.5. Выставляют отметки обучающимся в системе «ГИС СОЛО» после проверки домашнего задания в этот же день. 4.6.4.6. Сообщают классному руководителю об обучающихся класса, не выполняющих домашние задания. 4.6.4.7. Обеспечивают сохранность выполненных обучающимися Школы домашних заданий (электронный/бумажный вариант). 4.6.4.8. Администрация Школы организует мониторинг полноценного освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5. Срок действия Положения 5.1. Настоящее Положение действует со дня утверждения приказом руководителя Учреждения до отмены их действия или замены новыми, размещаются на информационном стенде, официальном сайте Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)