Принято на педагогическом совете протокол №__1__от _30.08.2017 г.. УТВЕРЖДАЮ: приказ №__319___ от _31.08.2017 г.. Директор _______________И.В.Иванова ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования. 1.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения. 1.4. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 1.5. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. 1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного 1.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном среднем образовании - отметка выставляется в свободную строку. 2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта: 2.1. Для обучающихся: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. 2.2 Для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. 2.3 Задачами выполнения проекта являются: 2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). 2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление. 2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления. 2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Требования к подготовке индивидуального проекта 3.1. Сроки выбора темы индивидуального образовательного проекта - до 1 октября. Тема индивидуального проекта (далее ИП) согласовывается с родителями обучающихся. Список тем индивидуальных образовательных проектов составляется классным руководителем и предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе до 10 октября.). План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются образовательным учреждением. 3.2. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагогорганизатор МБОУ «СОШ г. Светогорска». 3.3. Тема проекта должна быть утверждена методическим советом школы до 15 октября. 3.4. План реализации индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. 4. Этапы и примерные сроки работы над проектом: 4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный. 4.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта, 4.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. 4.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы. 4.5 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. 5. Требования к содержанию и направленности проекта 5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. 5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки. • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; • отчетные материалы по социальному проекту, исследованию, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты; 6. Требования к оформлению индивидуального проекта 6.1. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более 1-2 машинописных страниц с указанием для всех проектов: а) актуальности, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта. 6.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 6.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. 6.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. 7. Требования к защите проекта 7.1. Защита индивидуального проекта осуществляется на учебном занятии, лучшие работы учащиеся защищают на научно-практической конференции. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя- предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Ученик может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта. 7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрений комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя. 8. Критерии оценки проектной работы: 8.1. Для оценивания индивидуального проекта педагог руководствуется уровневым подходом сформированности. 8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев. Содержательное описание каждого критерия Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла) Самостоятельно е приобретение Знаний и решение проблем Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробаци ю принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстриров ана способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, Знание предмета Регулятивные действия Коммуникаця достигать более глубокого понимания проблемы Умение раскрыть Продемонстриров Продемонстрировано содержание работы, ано понимание свободное владение грамотно и содержания предметом проектной обоснованно в выполненной деятельности. Ошибки соответствии с работы. В работе отсутствуют рассматриваемой и в ответах на проблемой/темой вопросы по использовать содержанию имеющиеся работы знания и способы отсутствуют действий. грубые ошибки Умении Продемонстриров Работа тщательно самостоятельно аны навыки спланирована и планировать и определения последовательно управлять темы реализована, своей познавательной и планирования своевременно деятельностью во работы. пройдены все времени, использовать Работа доведена необходимые этапы ресурсные до конца и обсуждения и возможности представлена представления. для достижения целей, комиссии; Контроль и коррекция осуществлять выбор некоторые этапы осуществлялись конструктивных выполнялись под самостоятельно стратегий в трудных контролем и при ситуациях. поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Умение ясно Продемонстриров Тема ясно изложить и аны навыки определена и пояснена. оформить оформления Текст/сообщение выполненную проектной работы хорошо работу, представить её и пояснительной структурированы. Все результаты, записки, а мысли выражены ясно, аргументировано также подготовки логично, ответить на вопросы. простой последовательно, презентации. аргументировано. Автор Работа/сообщение отвечает на вызывает интерес. вопросы Автор свободно отвечает на вопросы 8.3. Условия принятия решения по проекту: 8.3.1. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей Базовый уровень Отметка «удовлетворительно» 4 - 6 первичных баллов Повышенный уровень отметка «хорошо» 7—9 первичных баллов отметка «отлично» 10—12 первичных баллов Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)