РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете протокол № 1 от 30.09.19. СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета _______ Едина Е.Г 11.09.2019 г. УТВЕРЖДАЮ Приказ от 12.09.2019г. № _104 Директор учреждения И.В.Иванова ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся МБОУ «СОШ г. Светогорска» 1. Общие положения 1.1. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска»: 1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; • ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; • ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; • Уставом МБОУ «СОШ г. Светогорска» • дополнительными образовательными программами (ОП); • локальными нормативными актами ОО: – Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО; – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО; – Положением о портфолио обучающихся ОО; –– Положением о внутришкольном контроле в ОО; – Положением о поощрении обучающихся в ОО; 1.2. Настоящее Положение: • определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ г. Светогорска»; а также результатов освоения ОП в других ОО поощрений обучающихся; • регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ г. Светогорска», а также в других ОО и поощрений обучающихся. 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: • индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных ОП (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с их индивидуальными потребностями; • личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО; • портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; • поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; 1.4. Положение разработано с учетом мнения обучающихся и родителей 1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП: • определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП; • установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; • контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; • выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; • индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; • объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития детей. 2.2. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ «СОШ г. Светогорска»: обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: • совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; • обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; • разработку и определение / выбора адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов и др.; • дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; • организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; • отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); • повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; • ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. 2.3. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска» положены следующие принципы: • планомерность; • обоснованность; • полнота; • системность; • открытость; • результативность; • непрерывность. • достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО 3.1. В МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП: • начального общего образования; • основного общего образования; • среднего общего образования; • дополнительного образования. 3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся: • учебные достижения; • достижения по программам внеурочной деятельности; • достижения по программам дополнительного образования; • личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: • предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования; • результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; • результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся по ООП; • достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования, профессионального обучения, предпрофессиональных программ относятся: • предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения образования; • результаты участия / участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах; • результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; • сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; • наличие статуса призера Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы и др; • наличие статуса победителя первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр и др. 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: • толерантность в отношении других культур, народов, религий; • ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; • самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; • опыт проектирования своей социальной роли; • осознание и развитие личностных смыслов учения; • готовность и способность к самообразованию; • участие в работе органов ученического самоуправления; • осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: • личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); • рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.); • познавательные (поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.); • коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов. 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в ОО 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется посредством: • внутренней оценки результатов освоения ОП (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация, итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, проектной деятельности и др.); • внешней оценке результатов освоения ОП (результаты мониторингов федерального, регионального уровней, ГИА, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется в формах оценивания, установленных в «Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО». 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на бумажных и электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся: журналы внеурочной деятельности, портфолио. 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся: электронный дневник; базы данных. 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся включены / входят в состав номенклатуры дел ОО. 4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и / или электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОО относятся: портфолио. 4.3.5. Наличие / использование необязательных (дополнительных) бумажных и / или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО, структурным подразделением ОО и др. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана МБОУ СОШ «СОШ г. Светогорска» осуществляется в: • электронных классных журналах; • школьных дневниках (1-6 классы); • листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; • программированных шаблонах / таблицах; • в специализированных разделах электронного журнала (при наличии); 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: • журналах внеурочных занятий; • специализированных книгах контроля; • листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; • программированных шаблонах / таблицах; • в специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: • журналах кружков; • журналах секций; • листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; • программированных шаблонах / таблицах; • в специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: • документ об образовании; • справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной ОО и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); • дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; • грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); • сертификаты участников научно-практических конференций, «летних» школ, творческих фестивалей и др.; • свидетельства, удостоверения. 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: • общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; • презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы; • презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); • творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и др.); • выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ОП и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска» оформляются в форме портфолио согласно действующему «Положению о портфеле / портфолио достижений обучающихся в ОО». 4.10. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения ООП основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО осуществляется в соответствии с «Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО». 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО происходит под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с «Положением о поощрении обучающихся в ОО» и (или) «Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО». 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися ООП и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям «Положения хранения в архивах ОО на бумажных и / или электронных носителях результатов освоения обучающимися ОП». 7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)