РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № 1 от 30.09.19.
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего
совета _______ Едина Е.Г
11.09.2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ от 12.09.2019г.
№ _104
Директор учреждения
И.В.Иванова
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся МБОУ «СОШ г. Светогорска»
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска»:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
• Уставом МБОУ «СОШ г. Светогорска»
• дополнительными образовательными программами (ОП);
• локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением о портфолио обучающихся ОО;
–– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положением о поощрении обучающихся в ОО;
1.2. Настоящее Положение:
• определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ г. Светогорска»;
а также результатов освоения ОП в других ОО поощрений обучающихся;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ
г. Светогорска», а также в других ОО и поощрений обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных ОП (общеразвивающих и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с их
индивидуальными потребностями;
• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами
и организационно-распорядительными документами ОО;
• портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
• поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных
подарков;
1.4. Положение разработано с учетом мнения обучающихся и родителей
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОО является
определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития детей.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ
«СОШ г. Светогорска»:
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
• разработку и определение / выбора адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов и др.;
• дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
• организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.3. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и
поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска»
положены следующие принципы:
• планомерность;
• обоснованность;
• полнота;
• системность;
• открытость;
• результативность;
• непрерывность.
• достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися ОП:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
• дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
• результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся по ООП;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования, профессионального обучения, предпрофессиональных программ относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
• результаты участия / участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах;
• результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
• сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• наличие статуса призера Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы и др;
• наличие статуса победителя первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в
программы Олимпийских игр и др.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли;
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной в цифровой
форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и др.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей
и видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных
в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется
посредством:
• внутренней оценки результатов освоения ОП (текущий контроль успеваемости
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация,
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, проектной деятельности и др.);
• внешней оценке результатов освоения ОП (результаты мониторингов федерального,
регионального уровней, ГИА, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется в формах оценивания,
установленных в «Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на
бумажных и электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:
журналы внеурочной деятельности,
портфолио.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:
электронный дневник;
базы данных.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП и поощрений обучающихся включены / входят в состав номенклатуры
дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и / или электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОО относятся:
портфолио.
4.3.5. Наличие / использование необязательных (дополнительных) бумажных и / или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП
определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО,
структурным подразделением ОО и др.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ СОШ «СОШ г. Светогорска» осуществляется в:
• электронных классных журналах;
• школьных дневниках (1-6 классы);
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
• журналах внеурочных занятий;
• специализированных книгах контроля;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
• журналах кружков;
• журналах секций;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной ОО и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /
состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, «летних» школ, творческих
фестивалей и др.;
• свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
• презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) – как
форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и др.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения ОП и поощрений обучающихся в МБОУ
«СОШ г. Светогорска» оформляются в форме портфолио согласно действующему
«Положению о портфеле / портфолио достижений обучающихся в ОО».
4.10. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения
ООП основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу
выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также
выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО осуществляется в соответствии с
«Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО».
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
происходит под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с «Положением о поощрении обучающихся в ОО» и
(или) «Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО».
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также
на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися ООП и
поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях
согласно требованиям «Положения хранения в архивах ОО на бумажных и / или
электронных носителях результатов освоения обучающимися ОП».
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)