План МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2021-2022 уч.год

Принято
методическим советом
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
протокол №1 от 31.08.2021 г.
Зам.директора по УВР
Цветкова М.А. _____________

План методической работы МБОУ «СОШ г. Светогорска»
на 2021-2022 учебный год
.
Сильным и опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд.
В.А. Сухомлинский
Думать легко, а превращать мысли в действия –
самая трудная вещь на свете.
И.В.Гете
Единая методическая тема школы: «Повышение качества образования через
внедрение
инновационных
технологий
и
непрерывное
совершенствование
педагогического мастерства учителя».
Направление методической работы: повышение качества образования в школе через
непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной
компетентности в области теории и практики построения современного урока и внеурочной
деятельности, освоение инновационных технологий и методов обучения.
Цель методической работы школы: совершенствование урока как основной формы
организации учебного процесса, повышение эффективности образовательного процесса через
применение современных
подходов к организации образовательной деятельности,
непрерывное
совершенствование
профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи методической работы:
 Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении основами работы в
дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и
электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
 Развивать профессиональные компетенции
педагогов по
овладению новыми
педагогическими технологиями в условиях реализации
проекта «Цифровая
образовательная среда».
 Повысить компетентность учителей в области функциональной грамотности.
 Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного дистанционного
урока.
 Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий.
 Активно использовать в работе ЭОР и дистанционные платформы.

Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной
компетентности каждого педагога;
 Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности
каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности;
 Сохранение традиции проведения в школе «Недели педагогического мастерства» с
целью
совершенствования
педагогического
мастерства
руководящего
и
преподавательского состава школы;
 Совершенствование системы работы с одаренными детьми и мотивированными
учащимися;
 Научно-исследовательская деятельность УНО;
 Организация
взаимодействия
с
другими
учебными
заведениями,
научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опыта и передовыми
технологиями в области образования;
 Осуществление
программы духовно-нравственного воспитания и развития
школьников.
 Создание системы работы с детьми с ОВЗ.
 Создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе
через проектную деятельность.
 Обеспечение реализации личносто-ориентированного обучения через проектную
деятельность.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через
совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков
учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей через
самообразование и систему методических семинаров с новым подходом к построению
современного урока.
Учителя школы работают над темой три года.
Формы методической работы по данной теме:
а) работа педсоветов;
б) работа методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования (устранение профессиональных
дефицитов).
г) работа методических семинаров школы;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) организация внеурочной деятельности с учащимися;
ж) организация районного семинара;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) курсы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров;
к) общешкольные родительские собрания.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
Тематика педагогических советов в 2021-2022 учебном году:
Август. Педсовет: «Пути повышения качества образования в 2021-2022 учебном году” Отв.
Сопова И. Н., творческая группа: Мартынова С.А., Цветкова М.А.., Горская Т.О.
Ноябрь. Педсовет: «Психологическая безопасность образовательной среды как фактор
формирования психологического здоровья учащихся и педагогов» Отв. Мартынова С.А.,
творческая группа: Пугачева Ю.А., Новикова П.В. Бандурченко М.М.


Январь. Педсовет: «Требования обновленных ФГОС НОО и ООО к результатам освоения
основных общеобразовательных программ» Отв. Цветкова М.А. Творческая группа:
Васильева Н.В., Смирнова Ж.И., Молчанова М.М.
Март. Педсовет: «Организация содержания образования в контексте развития
функциональной грамотности школьников». Отв. Цветкова М.А. Творческая группа:
Семенова Н.В., Константинова Е.Б., Блинова Т.А.
Май-июнь. Педсоветы по допуску к экзаменам, по переводу учащихся, по выпуску 9-х и 11-х
классов и итогам года.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и
обоснования совместно принятых решений.
Работа школьных методических объединений
Одной из основных задач стоит задача совершенствования профессиональной
компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения,
обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами
и возможностям. Над этой задачей будут работать все методические объединения учителей
школы:
 МО учителей начальных классов,
 МО учителей русского языка и литературы;
 МО учителей математики и информатики;
 МО учителей физики;
 МО учителей химии, биологии, географии;
 МО учителей английского языка;
 МО учителей истории и обществознания;
 МО учителей музыки, технологии, ИЗО;
 МО учителей физической культуры и ОБЖ;
 МО классных руководителей.
Основные мероприятия:
Направление Используемы
Содержание
Сроки Ответств Прогнозируемый
деятельности е формы и
мероприятий
выполнен енные
результат
методы
ия
Председа
Работа
Заседания
Проведение заседаний
тель МС методическог МС
МС
зам.
о совета
(1 раз в четверть)
директор
школы
1. Итоги методической
Август а по УВР Обеспечение
работы в 2020-2021
Цветкова выполнения задач
учебном году и
М.А.. плана методической
планирование работы
работы
школы на 2021-2022
учебный год.
Обсуждение планов
работы методических
кафедр. Организация
внеурочной
деятельности - проект

«От Азбуки до
абитур-класса».
Организация
Октябрь
школьного этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников.
Обсуждение тем
индивидуальных
проектов учащихся 10-х
классах, назначение
руководителей
проектов.
Реализация программы
«Одаренные дети».
Работа УНО
Школьные олимпиады.
3. Дистанционное
Январь
обучение в школе.
Образовательные
платформы,
технологии. Пути
повышения
объективности
оценивания
образовательных
результатов
обучающихся.
Предметные недели.
Распространение
передового
педагогического опыта
при организации ДО.
4. Система
Март
отслеживания
личностных
результатов
обучающихся как
средство развития
способностей
учащихся. Предзащита
индивидуальных
проектов.
5. Педагогические
Апрель
условия обеспечения
качества проведения
итоговой аттестации в
форме ОГЭ и ГВЭ в 9
классах. Профильное

Выявление
положительных
моментов и проблем в
работе с одаренными
детьми

Результативность
проведения
предметных недель,
выявление
положительного
опыта

Целенаправленная
работа по изучению
вопроса развития
личности. Защита
проектов учащихся.

Повышение качества
преподавания
предметов

образование. ВПР по
предметам.
Диагностика
деятельности
педагогов

Качество
преподавания
учебных
предметов,
повышение
педагогическ
ого
мастерства
учителя с
учетом
основных
направлений
инновационн
ой работы
школы

1. Изучение
рабочих
программ,
календарно-т
ематических
планов

Изучение уровня
включенности
педагогов в систему
методической,
творческой,
научно-исследовательс
кой деятельности.
Методические
семинары по программе
«Школа современного
урока».
Открытые уроки
педагогов в рамках
«День открытых
уроков».
Конкурсы
профмастерства.
Международная
олимпиада для
учителей «ПРОФИ
-2022» КПК для
педагогов по
функциональной
грамотности.
Заседание МС школы
по утверждению
рабочих программ.

В течение
года

Развитие
профессиональной
компетентности
учителя

В течение
года
По
графику
МО
комитета
образован
ия

Август,
май

Зам.
директо
ра по
УВР,
руковод
ители
МК,
члены
МС
2. Работа над 1. Методическое
Август,
Зам.
единой
совещание «План
сентябрь директо
методическо работы в «Академиях
ра по
й темой
занимательных наук»
УВР
школы
(5-7 классы),
Руковод
реализация проекта «По В течение ители
лабиринту опытов к
года
МК,
науке» в 9 классах;
члены
2. Разработка системы
МС
организационных форм
методической
деятельности,
призванных
способствовать росту

Обеспечение
выполнения учебных
программ

Системное решение
задач методической
работы
Повышение
педагогического
мастерства учителя

3.Преемствен
ность
обучения и
воспитания

4.Анализ
посещенных
уроков

5. Анализ
подготовки
учащихся к
проведению
контрольных
работ

профессиональной
компетентности
педагогов и развитию
школы.
3. Конкурсное
движение как фактор
развития
профессионализма
педагога.
1. Методическое
совещание
«Актуальные вопросы
преемственности
обучения и сохранения
результатов начального
обучения на втором
уровне».
2. Мониторинг уровня
обученности учащихся
5 классов.
3. Методические
семинары для учителей,
работающих в 10-11
классах (цифровые
технологии в
образовании).
Посещение уроков
«День открытых
уроков» (открытые
уроки учителей)
«Фестиваль
педагогического
мастерства»
Заседание МК с целью
выявления затруднений
у учителей по
ликвидации пробелов в
знаниях учащихся

Октябрь

Зам.
директо
ра по
УВР
Руковод
ители
МК,
В течение учителягода
предмет
ники

Решение задач
преемственности
между I и II, II и III
уровнями образования

В течение Зам. Совершенствование
года
директо профессионального
ра по мастерства
Февраль - УВР
март

В течение Админи Повышение качества
года
страция, преподавания
руковод учебных предметов
ители
МК,
члены
МС
6. Аттестация Работа с учителями,
В течение Зам.
Повышение уровня
учащихся
учащиеся которых
года
директо учителей в области
показали низкие знания
ра по
предметной
при промежуточной и
УВР,
компетентности
итоговой аттестациях
руковод
ители
МК
7. Работа с
1. Выявление
Сентябрь Руковод Организация

одаренными
детьми,
предметные
недели,
интеллектуал
ьный
марафон,
предметные
олимпиады,
работа УНО.

учащихся, желающих
ители
заниматься
МК
научно-исследовательс
кой деятельностью
(членов УНО) и
составление плана
работы УНО.
Сентябрь
1. Разработка плана
реализации программы
работы с одаренными
детьми.
Март
2.Креативные
Апрель
технологии в
Февраль
организации работы с
одарёнными детьми.
Апрель
3. Конкурс «Созвездие
талантов» в 1-4 классах.
Май
4. Участие в
международной НПК
«Будущее — это МЫ»
(СПб)
Октябрь
5. Участие в НПК г.
Выборг
6. День Науки и
Творчества.
Ноябрь
7. Конкурс «Ученик
года»
Подготовка и
проведение школьных
олимпиад (ВсОШ).
Участие в районных
олимпиадах.

Определение рейтинга
школы по результатам
районных и областных
олимпиад (ВсОШ).
Проведение
интеллектуального
марафона, предметных
недель.
Стенд «Ими гордится
школа»
Создать сборник
достижений учащихся.
8.Учебно-мет 1.Работа с
одическая
руководителями МК и

исследовательской
деятельности,
проведение
научно-практической
конференции

План реализации
программы на
2021-2022 учебный
год.

Уровень владения
навыками
исследовательской
работы
Выявление и
поддержка одаренных
детей
Определение
участников районных
олимпиад
Определение уровня
подготовки учащихся

Выявление и
поддержка одаренных
детей

Август, Зам.
Пополнение фонда
март директо учебной литературы в

деятельность библиотекарем по
обеспечению школы
учебниками и
учебно-методической
литературой, ЭФУ.
2.Содействие
внедрению и широкому
использованию в школе
современных
педагогических
технологий.
9.Инновацио 1. Составление рабочих
нная
программ по
деятельность. предметам.
Моделирование
образовательного
процесса (урочной и
внеурочной
деятельности) в 1-11
классах.
Организация
внеурочной
деятельности учащихся
(работа над программой
воспитания)
Контроль за
реализацией программ

Организация
мониторинга учебной и
внеучебной нагрузки,
состояния здоровья
учащихся 1-4 классах,
5-9, 10-11

10.Работа
творческих
групп
учителей

ра по
соответствии с
УВР,
программой развития
руковод школы
В течение ители
года
МК,
библиот
екарь
школы

Август

Зам.
директор
В течение а по УВР
Цветкова
года
М. А.

Август, Зам.

Составление
нелинейного
расписания в рамках
работы по ФГОС

Результативность

директор внеурочной
а по УВР деятельности
Цветкова
М.А.

В течение Зам.
Выполнение программ
директор
года
а по УВР
Цветкова
М.А.,
Горская
Т.О.

Классны
й
руковод
итель,
психоло
г, медиц.
работни
к
1. Организация
В течение Зам.
профильного обучения
года
директо
на основе обучения в
ра по
профильных группах.
УВР
2. Организация
Зам.
предпрофильного
директо
обучения на основе
ра по
обучения в группах по
УВР
выбору в 8-9 классах.

Системный
мониторинг

Качественная
реализация программ
профильного
обучения
Выбор
образовательного
маршрута после
окончания 9 класса

3 Участие в проекте по
теме «Учись учиться»

МС
Результат участия в
совет
эксперименте
школы
Повышение Аттестация 1. Семинар практикум Сентябрь Зам.
Повышение
квалификаци педагогическ «План работы педагога
директо профессиональной
онного
их
по самообразованию»
ра по
компетенции
разряда
работников «Подготовка к новой
УВР
педагогических
системе аттестации
работников
педагогических
кадров».
2. Консультация для
в течение
Преодоление
аттестующихся
года
затруднений при
педагогов «Анализ
написании
собственной
самоанализа
педагогической
деятельности
деятельности.
Портфолио
профессиональных
достижений
специалиста».
3. Индивидуальные
в течение
Преодоление
консультации по
года
затруднений при
заполнению заявлений
написании заявления
для прохождения
аттестации.
4. Уточнение списка
Сентябрь
Список аттестуемых
аттестующихся
педагогических
педагогических
работников в
работников в 2020-2021
2020-2021 уч.г.
учебном году.
5. Изучение
В течение Аттестуе Материал для
деятельности
года
мые
экспертных
педагогов, оформление
педагоги заключений
необходимых
документов для
прохождения
аттестации.
6. Творческий отчет
Май
Зам.
Участие в
аттестовавшихся
директо методической неделе
педагогов.
ра по
УВР
Повышение Курсы
1.Составление плана
Сентябрь Зам.
Перспективный план
квалификаци повышения прохождения курсов
директо повышения
и
квалификаци повышения
Сентябрь, ра по
квалификации
и при
квалификации.
январь УВР
ЛОИРО.
2.Составление заявок
Знакомство с по информации ЛОИРО

передовым
педагогическ
им опытом.
Самообразов
ание
учителей

3. Составление отчетов
по прохождению
курсов.
4.Описание передового В течение
опыта
года
5. Оформление
методической
«копилки».
6. Представление опыта
на заседании МО.

Отчеты в ЦИТ

Зам.
директо
ра по
УВР,
руковод
ители
МК

Материалы опыта

Зам.
директо
ра по
УВР,
руковод
ители
МК

Анализ работы
учителя, консультации
по возникающим
проблемам

7. Представление опыта
на заседании МС.

Работа с
молодыми
педагогами

8. .Показ практического
применения опыта и
разработка
рекомендаций по его
внедрению.
9.Участие в конкурсе
методических
разработок.
10. Создание банка
данных инновационных
продуктов, созданных
учителем.
Институт
1.Закрепление за
В течение
наставничест молодыми учителями года
ва, семинары, учителя – наставника
посещения
2. Посещение уроков
уроков
молодых специалистов
и вновь прибывших
педагогов
заместителями
директора по УВР.
3. Посещение школы
молодого педагога.

Портфолио учителя

Выработка
рекомендаций для
внедрения
Решение о
распространении
опыта работы
учителей
Рекомендации для
распространения
опыта

Основные мероприятия:
Участники
Учителя

Мероприятия

Сроки проведения

Неделя педагогического мастерства
«День молодого специалиста»

Октябрь 2021 года

Конкурсы «Профи-2022», «Учитель года»,
«Педагогические надежды» (школьный этап)

Октябрь 2021 года

Учащиеся

№
1

Неделя педагогического мастерства

Март 2022 года

Конкурс-смотр кабинетов
Номинации:
«самый зелёный кабинет»
«самый уютный кабинет»
«самый методически оформленный кабинет»

Январь 2022 года

Конкурс «Ученик года»
1 уровень: 1 — 4 класс
2 уровень: 5 — 6 класс
3 уровень: 7 — 8 класс
4 уровень: 9 — 11 класс
1 этап — в классе
2 этап — в школе

Февраль 2022 года
Май 2022 года

Учащиеся

«Зарница» 3-4 классы

Апрель 2022 года

Учащиеся

«Смотр строя и песни»
 5-6 классы
 7-8 классы
 9-11 классы

Февраль 2022 года

Учащиеся

Проект «Чемпионат школы по разным видам
спорта»

Сентябрь 2021 г., май
2022 года

Учащиеся

Конкурс «Созвездие талантов» (онлайн)
 1 — 4 классы
 5 — 8 классы

Март 2022 год

Учащиеся

Конференция «Профилактика вредных привычек» Конец января 2022 года
1 — 11 классы

Учащиеся

Стенд «Ими гордится школа»

Май 2022 года

Учащиеся

Сборник достижений учащихся

Май 2022 года

Учащиеся

Цикл встреч, посвящённых возрождению рабочих В течение года
профессий.
Цель: возрождение рабочих профессий,
повышение статуса среднего профессионального
образования;
Формы: приглашение родителей учащихся,
имеющих рабочие профессии; приглашение
выпускников школы

Темы методических семинаров для учителей школы в рамках работы
«Школы современного урока»
Тема методического семинара
Дата проведения
Участники
«Повышение профессиональной
октябрь 2021 г.
Учителя-предметники
компетентности учителя как средство
формирования качественного образования и
функциональной грамотности школьников»

2

«ФГОС: Апробация примерных рабочих
программ»

Ноябрь 2021 г.

2

«Современные подходы к формированию
функциональной грамотности младших
школьников»
«Эффективные приемы формирования
естественно научной грамотности с учетом
возрастных особенностей»
«Профилактика профессионального
выгорания: признаки, способы решения»

Декабрь 2021 г.

«Формирование функциональной
грамотности обучающихся в единой
структуре образовательных результатов»

Март 2022 г.

3

4

5

Январь 2022 г.
Февраль 2021 г.

Участники апробации
примерных рабочих
программ
Учителя начальных
классов
МО учителей
естественнонаучного
цикла.
МО специалистов
психолого-педагогической
службы
Руководители МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».