План МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 уч.год

Принято
методическим советом
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
протокол №1 от 31.08.2022 г.
Зам.директора по УВР
Цветкова М.А. _____________

План методической работы МБОУ «СОШ г. Светогорска»
на 2022-2023 учебный год
Учитель не тот, кто учит чему-либо,
а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то,
что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Секрет хорошего преподавания в том,
чтобы рассматривать интеллект ребёнка
как плодородное поле,
в котором могут быть посеяны семена,
чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.
(Мария Монтессори)
Единая методическая тема школы: «Повышение качества образования через
внедрение
инновационных
технологий
и
непрерывное
совершенствование
педагогического мастерства учителя».
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого».
Направление методической работы: повышение качества образования в школе через
непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной
компетентности в области теории и практики построения современного урока и внеурочной
деятельности, освоение инновационных технологий и методов обучения.
Цель методической работы школы: совершенствование урока как основной формы
организации учебного процесса, повышение эффективности образовательного процесса через
применение
современных
подходов к организации образовательной деятельности,
непрерывное
совершенствование
профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи методической работы:
 Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении основами работы в
дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и
электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).
 Развивать профессиональные компетенции педагогов по овладению новыми
педагогическими технологиями в условиях реализации проекта «Цифровая
образовательная среда».
 Повысить компетентность учителей в области функциональной грамотности.
 Изучать и внедрять методики и приемы проведения современного урока, в том числе
по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Работать над повышением объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся;
 Развивать
образовательные
компетенции
обучающихся
через
ЦО
естественно-технологической направленности «Точка роста»;
 Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной
компетентности каждого педагога;
 Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности
каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности;
 Сохранять традиции проведения в школе «Недели педагогического мастерства» с
целью
совершенствования
педагогического
мастерства
руководящего
и
преподавательского состава школы;
 Совершенствовать систему работы с одаренными детьми и мотивированными
учащимися;
 Развивать научно-исследовательскую деятельность УНО;
 Организовать
взаимодействие
с
другими
учебными
заведениями,
научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опыта и передовыми
технологиями в области образования;
 Осуществлять программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников.
 Создать систему работы с детьми с ОВЗ.
 Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе
через проектную деятельность.
 Обеспечить реализацию личносто-ориентированного обучения через проектную
деятельность.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через
совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков
учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей через
самообразование и систему методических семинаров с новым подходом к построению
современного урока.
Учителя школы работают над методической темой три года.
Формы методической работы по данной теме:
а) работа педсоветов;
б) работа методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования (устранение профессиональных
дефицитов).
г) работа на методических семинарах школы;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) организация внеурочной деятельности обучающихся;
ж) организация районных семинаров;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) курсы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров;
к) общешкольные родительские собрания.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
Тематика педагогических советов в 2022-2023 учебном году:
Август. Педсовет: «Пути повышения качества образования в 2022-2023 учебном году” Отв.
Сопова И. Н., творческая группа: Мартынова С.А., Горская Т.О.


Ноябрь. Педсовет: «Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных
технологических и естественно-научных навыков. Сетевое взаимодействие». Отв. Цветкова
М.А. Творческая группа: Афонина М.Н., Мартынова С.А., Шленкова Т.Я.
Январь. Педсовет: «Успех каждого ребенка»: новые возможности для качественного
образования и воспитания»» Отв. Мартынова С.А. Творческая группа: Пашинина М.Ю.,
Смирнова Ж.И., Молчанова М.М.
Март. Педсовет: «Технологические основы формирования функциональной грамотности
обучающихся». Отв. Цветкова М.А. Творческая группа: Горская Т.О. Константинова Е.Б.,
Блинова Т.А.
Май-июнь. Педсоветы по допуску к экзаменам, по переводу учащихся, по выпуску 9-х и 11-х
классов и итогам года.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и
обоснования совместно принятых решений.
Работа школьных методических объединений
Одной из основных задач стоит задача совершенствования профессиональной
компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения,
обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами
и возможностям. Над этой задачей будут работать все методические объединения учителей
школы:
 МО учителей начальных классов,
 МО учителей русского языка и литературы;
 МО учителей физики, математики и информатики;
 МО учителей химии, биологии;
 МО учителей иностранного языка;
 МО учителей географии, истории и обществознания;
 МО учителей музыки, технологии, ИЗО, физической культуры и ОБЖ;
Основные мероприятия:
Направление Используемы
Содержание
Сроки Ответств Прогнозируемый
деятельности е формы и
мероприятий
выполнен енные
результат
методы
ия
Председа
Работа
Заседания
Проведение заседаний
тель
МС методического МС
МС
зам.
совета школы
(1 раз в триместр)
директор
Итоги методической
Август а по УВР Обеспечение
работы в 2021-2022
Цветкова выполнения задач
учебном году и
М.А.. плана методической
планирование работы
работы
школы на 2022-2023
учебный год.
Обсуждение планов
работы методических
объединений.
Организация

внеурочной
деятельности - проект
«От Азбуки до
абитур-класса».
ВПР по предметам.
Организация
Октябрь
школьного этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников.
Обсуждение тем
индивидуальных
проектов учащихся 10-х
классах, назначение
руководителей
проектов.
Реализация программы
«Одаренные дети».
Работа УНО
Школьные олимпиады.
Международная
олимпиада для
учителей «ПРОФИ
-2022»
3. Использование
Январь
цифровых
образовательных
ресурсов в процессе
обучения в школе. Пути
повышения
объективности
оценивания
образовательных
результатов
обучающихся.
Предметные недели.

Выявление
положительных
моментов и проблем в
работе с одаренными
детьми

4. Система
отслеживания
личностных
результатов
обучающихся как
средство развития
способностей
учащихся. Предзащита
индивидуальных
проектов.

Целенаправленная
работа по изучению
вопроса развития
личности. Защита
проектов учащихся.

Март

Результативность
проведения
предметных недель,
выявление
положительного
опыта

5. Педагогические
условия обеспечения
качества проведения
итоговой аттестации в
форме ОГЭ и ГВЭ в 9
классах. Профильное
образование. ВПР по
предметам.
Диагностика
деятельности
педагогов

Качество
1. Изучение
преподавания рабочих
учебных
программ,
предметов,
календарно-т
повышение
ематических
педагогическог планов
о мастерства
учителя с
учетом
основных
2. Работа над
направлений единой
инновационно методическо
й работы
й темой
школы
школы

Изучение уровня
включенности
педагогов в систему
методической,
творческой,
научно-исследовательс
кой деятельности.
Методические
семинары по программе
«Школа современного
урока».
Открытые уроки
педагогов в рамках
«День открытых
уроков».
Конкурсы
профмастерства.
Заседание МС школы
по утверждению
рабочих программ.

Апрель

В течение
года

Повышение качества
преподавания
предметов

Развитие
профессиональной
компетентности
учителя

В течение
года
По
графику
МО
комитета
образован
ия

Август,
май

Зам.
директо
ра по
УВР,
руковод
ители
МО,
члены
МС
1. Методическое
Август,
Зам.
совещание «План
сентябрь директо
работы в «Академиях
ра по
занимательных наук»
УВР
(5-7 классы),
Руковод
реализация проекта «По В течение ители
лабиринту опытов к
года
МК,
науке» в 9 классах;
члены
2. Разработка системы
МС
организационных форм
методической
деятельности,
призванных
способствовать росту
профессиональной

Обеспечение
выполнения учебных
программ

Системное решение
задач методической
работы
Повышение
педагогического
мастерства учителя

3.Преемствен
ность
обучения и
воспитания

4.Анализ
посещенных
уроков

5. Анализ
подготовки
учащихся к
проведению
контрольных
работ

компетентности
педагогов и развитию
школы.
3. Конкурсное
движение как фактор
развития
профессионализма
педагога.
1. Методическое
совещание
«Актуальные вопросы
преемственности
обучения и сохранения
результатов начального
обучения на втором
уровне».
2. Мониторинг уровня
обученности учащихся
5 классов.
3. Методические
семинары для учителей,
работающих в 10-11
классах (цифровые
технологии в
образовании).
Посещение уроков
«День открытых
уроков» (открытые
уроки учителей)
«Фестиваль
педагогического
мастерства»
Заседания МО с целью
выявления затруднений
у учителей по
ликвидации пробелов в
знаниях учащихся

Октябрь

Зам.
директо
ра по
УВР
Руковод
ители
МК,
В течение учителягода
предмет
ники

Решение задач
преемственности
между I и II, II и III
уровнями образования

В течение Зам. Совершенствование
года
директо профессионального
ра по мастерства
Февраль - УВР
март

В течение Админи Повышение качества
года
страция, преподавания
руковод учебных предметов
ители
МК,
члены
МС
6. Аттестация Работа с учителями,
В течение Зам.
Повышение уровня
учащихся
учащиеся которых
года
директо учителей в области
показали низкие знания
ра по
предметной
при промежуточной и
УВР,
компетентности
итоговой аттестациях
руковод
ители
МК
7. Работа с
1. Выявление
Сентябрь Руковод Организация
одаренными учащихся, желающих
ители
исследовательской

детьми,
предметные
недели,
интеллектуал
ьный
марафон,
предметные
олимпиады,
работа УНО.

заниматься
МК
научно-исследовательс
кой деятельностью
(членов УНО) и
составление плана
работы УНО.
Сентябрь
1. Разработка плана
реализации программы
работы с одаренными
детьми.
Март
2.Креативные
Апрель
технологии в
Февраль
организации работы с
одарёнными детьми.
Подготовка и
Апрель
проведение школьных
олимпиад (ВсОШ).
Май
Реализация плана
мероприятий центра
В течение
«Точка роста»
года

Участие в районных
олимпиадах.
Определение рейтинга
школы по результатам
районных и областных
олимпиад (ВсОШ).
Проведение
интеллектуального
марафона, предметных
недель.
Стенд «Ими гордится
школа»

Октябрь

Ноябрь

деятельности,
проведение
научно-практической
конференции

План реализации
программы на
2021-2022 учебный
год.

Выявление и
поддержка одаренных
детей
Организация
исследовательской
деятельности,
проведение
научно-практических
конференций и других
мероприятий
Определение
участников районных
олимпиад
Определение уровня
подготовки учащихся

Выявление и
поддержка одаренных
детей

8.Учебно-мет 1.Работа с
Август, Зам.
Пополнение фонда
одическая
руководителями МО и
март директо учебной литературы в
деятельность библиотекарем по
ра по
соответствии с
обеспечению школы
УВР,
программой развития
учебниками и
руковод школы
учебно-методической В течение ители
литературой, ЭФУ.
года
МО,
2.Содействие
библиот
внедрению и широкому
екарь
использованию в школе
школы

современных
педагогических
технологий.
9.Инновацио 1. Составление рабочих
нная
программ по
деятельность. предметам.
Моделирование
образовательного
процесса (урочной и
внеурочной
деятельности) в 1-11
классах.
Организация
внеурочной
деятельности учащихся
(работа над программой
воспитания)
Контроль за
реализацией программ

Организация
мониторинга учебной и
внеучебной нагрузки,
состояния здоровья
учащихся 1-4 классах,
5-9, 10-11

Август

Зам.
директор
В течение а по УВР
Цветкова
года
М. А.

Август, Зам.

Составление
нелинейного
расписания в рамках
работы по ФГОС

Результативность

директор внеурочной
а по УВР деятельности
Цветкова
М.А.

В течение Зам.
Выполнение программ
директор
года
а по УВР
Цветкова
М.А.,
Горская
Т.О.

Классны
й
руковод
итель,
психоло
г, медиц.
работни
к
10.Работа
1. Организация
В течение Зам.
творческих профильного обучения
года
директо
групп
на основе обучения в
ра по
учителей
профильных группах.
УВР
2. Организация
Зам.
предпрофильного
директо
обучения на основе
ра по
обучения в группах по
УВР
выбору в 8-9 классах.
3 Участие в проекте по
МС
теме «Учись учиться»
совет
школы
Повышение
Аттестация 1. Семинар практикум Сентябрь Зам.
квалификацио педагогическ «План работы педагога
директо
нного разряда их
по самообразованию»
ра по
работников «Подготовка к новой
УВР

Системный
мониторинг

Качественная
реализация программ
профильного
обучения
Выбор
образовательного
маршрута после
окончания 9 класса
Результат участия в
эксперименте
Повышение
профессиональной
компетенции
педагогических

системе аттестации
педагогических
кадров».
2. Консультация для
аттестующихся
педагогов «Анализ
собственной
педагогической
деятельности.
Портфолио
профессиональных
достижений
специалиста».
3. Индивидуальные
консультации по
заполнению заявлений
для прохождения
аттестации.
4. Уточнение списка
аттестующихся
педагогических
работников в 2022-2023
учебном году.
5. Изучение
деятельности
педагогов, оформление
необходимых
документов для
прохождения
аттестации.
6. Творческий отчет
аттестовавшихся
педагогов.
Повышение
Курсы
квалификации повышения
квалификаци
и при
ЛОИРО.
Знакомство с
передовым
педагогическ
им опытом.
Самообразов
ание
учителей

работников

в течение
года

Преодоление
затруднений при
написании
самоанализа
деятельности

в течение
года

Преодоление
затруднений при
написании заявления

Сентябрь

Список аттестуемых
педагогических
работников в
2022-2023 уч.г.

В течение Аттестуе Материал для
года
мые
экспертных
педагоги заключений

Май

Зам.
директо
ра по
УВР
Сентябрь Зам.
директо
Сентябрь, ра по
январь УВР

1.Составление плана
прохождения курсов
повышения
квалификации.
2.Составление заявок
по информации ЛОИРО
3. Составление отчетов
по прохождению
курсов.
4.Описание передового В течение
опыта
года
5. Оформление
методической

Участие в
методической неделе

Перспективный план
повышения
квалификации

Отчеты в ЦИТ

Зам.
Материалы опыта
директо
ра по
Портфолио учителя
УВР,

«копилки».
6. Представление опыта
на заседании МО.
7. Представление опыта
на заседании МС.

Работа с
молодыми
педагогами

8. .Показ практического
применения опыта и
разработка
рекомендаций по его
внедрению.
9.Участие в конкурсе
методических
разработок.
10. Создание банка
данных инновационных
продуктов, созданных
учителем.
Институт
1.Закрепление за
В течение
наставничест молодыми учителями года
ва, семинары, учителя – наставника
посещения
2. Посещение уроков
уроков
молодых специалистов
и вновь прибывших
педагогов
заместителями
директора по УВР.
3. Посещение школы
молодого педагога.

руковод
ители
Выработка
МО
рекомендаций для
внедрения
Решение о
распространении
опыта работы
учителей
Рекомендации для
распространения
опыта

Зам.
директо
ра по
УВР,
руковод
ители
МО

Анализ работы
учителя, консультации
по возникающим
проблемам

Основные мероприятия:
Участники
Учителя

Мероприятия

Сроки проведения

Неделя педагогического мастерства
«День молодого специалиста»

Октябрь 2022 года

Конкурсы «Профи-2022», «Учитель года»,
«Педагогические надежды» (школьный этап)

Октябрь 2022 года

Неделя педагогического мастерства

Март 2023 года

Учащиеся

Обучение в олимпиадных группах центра
«Интеллект»

В течение года

Учащиеся

Участие в мероприятиях центра «Точка роста"

В течение года

Учащиеся

«Зарница» 3-4 классы

Апрель 2023 года

№
1

2

2

3

4

5

Учащиеся

«Смотр строя и песни»
 9-11 классы

Февраль 2023 года

Учащиеся

Проект «Чемпионат школы по разным видам
спорта»

Сентябрь 2022 г., май
2023 года

Учащиеся

Конференция «Профилактика вредных привычек» Конец января 2023 года
1 — 11 классы

Учащиеся

Стенд «Ими гордится школа»

Май 2023 года

Учащиеся

Цикл встреч, посвящённых вопросам
профориентации.
Цель: повышение статуса среднего
профессионального образования;
Формы: приглашение представителей
предприятий города, приглашение выпускников
школы

В течение года

Темы методических семинаров для учителей школы в рамках работы
«Школы современного урока»
Тема методического семинара
Дата проведения
Участники
«Приоритетные задачи методической работы октябрь 2022 г.
Учителя-предметники
в 2022-2023 учебном году и отражение их в
планах методической работы МО в свете
перехода к внедрению ФГОС третьего
поколения»
Объективность оценки и качество знаний
Ноябрь 2022 г.
Учителя-предметники
учащихся на современном этапе развития
образования
«Современный урок как условие выхода на
Декабрь 2022 г.
Учителя начальных
новые образовательные результаты в ходе
классов,
реализации стандартов третьего поколения»
учителя-предметники
«Эффективные приемы формирования
Январь 2023 г.
МО учителей русского
читательской, математической и
языка. математики,
естественно-научной грамотности с учетом
естественно-научного
возрастных особенностей»
цикла.
«Реализация методологии (целевой модели)
Февраль 2023 г.
МО
наставничества в МБОУ «СОШ г.
учителей-предметников
Светогорска»
«Итоги методической работы школы в
Март 2023 г.
Руководители МО
2022-2023 учебном году»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».