Положение об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № 1 от 30.09.19.

СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего
совета _______ Едина Е.Г
11.09.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ от 12.09.2019г.
№ _104
Директор учреждения
И.В.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся МБОУ «СОШ г. Светогорска»
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска»:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России
от 29.08.2013 № 1008;
• Уставом МБОУ «СОШ г. Светогорска»
• дополнительными образовательными программами (ОП);
• локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением о портфолио обучающихся ОО;
–– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положением о поощрении обучающихся в ОО;
1.2. Настоящее Положение:
• определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ г. Светогорска»;
а также результатов освоения ОП в других ОО поощрений обучающихся;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися ОП, реализуемых в МБОУ «СОШ
г. Светогорска», а также в других ОО и поощрений обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных ОП (общеразвивающих и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с их
индивидуальными потребностями;

• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами
и организационно-распорядительными документами ОО;
• портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
• поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных
подарков;
1.4. Положение разработано с учетом мнения обучающихся и родителей
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися ОО является
определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития детей.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в МБОУ
«СОШ г. Светогорска»:
обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
• разработку и определение / выбора адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов и др.;
• дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
• организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.

2.3. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и
поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ г. Светогорска»
положены следующие принципы:
• планомерность;
• обоснованность;
• полнота;
• системность;
• открытость;
• результативность;
• непрерывность.
• достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися ОП:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
• дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
• результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся по ООП;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования, профессионального обучения, предпрофессиональных программ относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
• результаты участия / участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах;
• результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
• сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• наличие статуса призера Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы и др;
• наличие статуса победителя первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в
программы Олимпийских игр и др.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли;
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
• рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной в цифровой
форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и др.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей
и видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных
в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется
посредством:
• внутренней оценки результатов освоения ОП (текущий контроль успеваемости
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация,
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, проектной деятельности и др.);
• внешней оценке результатов освоения ОП (результаты мониторингов федерального,
регионального уровней, ГИА, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется в формах оценивания,
установленных в «Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО».
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на
бумажных и электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:
 журналы внеурочной деятельности,
 портфолио.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП и поощрений обучающихся в ОО относятся:

электронный дневник;

базы данных.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП и поощрений обучающихся включены / входят в состав номенклатуры
дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и / или электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в ОО относятся:
портфолио.
4.3.5. Наличие / использование необязательных (дополнительных) бумажных и / или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП
определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО,
структурным подразделением ОО и др.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ СОШ «СОШ г. Светогорска» осуществляется в:
• электронных классных журналах;

• школьных дневниках (1-6 классы);
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
• журналах внеурочных занятий;
• специализированных книгах контроля;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
• журналах кружков;
• журналах секций;
• листах / ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных шаблонах / таблицах;
• в специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной ОО и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /
состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты участников научно-практических конференций, «летних» школ, творческих
фестивалей и др.;
• свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
• презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) – как
форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и др.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения ОП и поощрений обучающихся в МБОУ
«СОШ г. Светогорска» оформляются в форме портфолио согласно действующему
«Положению о портфеле / портфолио достижений обучающихся в ОО».

4.10. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения
ООП основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу
выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также
выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО осуществляется в соответствии с
«Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных ОП в других ОО».
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
происходит под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с «Положением о поощрении обучающихся в ОО» и
(или) «Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО».
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также
на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися ООП и
поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях
согласно требованиям «Положения хранения в архивах ОО на бумажных и / или
электронных носителях результатов освоения обучающимися ОП».
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».