Положение ВСОКО СОШ Светогорск

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
протокол от 26.03.2020г. № 12

УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 01-12/182 от 06.04.2020 г..
И.о. директора ______________
В.В.Кокоткина

ПОЛОЖЕНИЕ

О внутришкольной (внутренней) системе оценки качества
образования МБОУ «СОШ г. Светогорска»

1. Общие положения
1.1 Внутришкольная (внутренняя) система оценки качества образования МБОУ «СОШ
г. Светогорска» (далее – ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска») является сегментом
региональной системы оценки качества образования Ленинградской области.
1.2 Настоящее Положение о ВСОКО МБОУ СОШ г. Светогорска (далее - Положение)
определяет основные цели и задачи, принципы функционирования ВСОКО, ее
организационную и функциональную структуру, порядок проведения внутренних процедур.
1.3 Положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 2, 10, 11, 19,
28, 48, 93, 95);
- Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
- Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования» от 22.09.2017 № 955;
- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении Административного
регламента …. функции по осуществлению федерального государственного контроля
качества образования»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования»;
- Приказом от 14 декабря 2017 года N 1218 О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от
14.06.2013 . №462;
- Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- ФГОС начального образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373);
- ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №
1897);
- ФГОС среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №
413);
- Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 413 «О порядке аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
организаций»;

- Приказом от 07.03.2018 № 20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки
и управления качеством образования Ленинградской области».
- Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества
работы образовательных организаций от 14.10.2013;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н
г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образования";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.12.2016 г. № 1598 «Об утверждении
комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего
образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных
достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества,
ориентированных на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных
условиях»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 1025 «О проведении
мониторинга качества образования (список изменяющих документов)
- Письмом Минобразования РФ от 10.09.99 n 22-06-874 "Об обеспечении инспекционноконтрольной деятельности";
- Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 27.11.2017 № 3000-р «О проведении в 2017 году мониторинга качества
образования в Ленинградской области» (список изменяющихся документов) ;
- Сборник материалов Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области «Внутренняя система оценки качества образования как управленческий ресурс
обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» от
04.07.2019 № 19-13317/2019.
1.4 В Положении использованы следующие определения и сокращения:
качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий
и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией
о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения
программ обучающимися;
НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных
структур
и организаций,
направленная
на выявление
уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг
и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования,
система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования,
организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих
направлениям ВСОКО;
диагностика — контрольный замер, срез;
мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг

2

предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА — государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ — единый государственный экзамен;
ОГЭ — основной государственный экзамен;
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
ООП — основная образовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 10891.
ФКГОС действует до 2020 года, пока в школе полностью не введут ФГОС ОО.
1.5 ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в ОО и включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВСОКО
2.1 ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» направлена на обеспечение реализации
ФГОС и дополнительных образовательных программ.
2.2 Цель ВСОКО:
- Получение актуальной, объективной и достоверной информации о качестве
образования в МБОУ «СОШ г. Светогорска».
- Обеспечения принятия обоснованных управленческих решений по результатам
оценки и контроля качества образования
2.3. Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование единой концепции
в понимании вопросов управления качеством
образования в ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» и подходов к его измерению;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования
в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников, аттестации
педагогических работников, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений при управлении образовательной организацией.
2.4. В основу ВСКО положены принципы:
- адекватности актуальным запросам к качеству образования;
- целостности и системности оценки системы образования МБОУ «СОШ г. Светогорска»;
- оптимальности количества и тематики контрольно-оценочных процедур.
2.5. Основные функции ВСОКО:
- формирование результатов независимой оценки качества работы педагогических
работников и рейтингов их деятельности;
- организационно-технологическое сопровождение оценочных процедур;
- формирование кадровых, научно-методических, материальных, финансовых, нормативноправовых ресурсов системы управления качеством образования МБОУ «СОШ г.
Светогорска»;
- информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;

3

- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии ВСОКО МБОУ «СОШ г.
Светогорска».
2.6 Реализация функций ВСОКО осуществляется посредством процедур:
- мониторинга качества образования;
- всероссийских проверочных работ (ВПР);
- государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- лицензирование образовательной деятельности;
- аттестации педагогических и руководящих работников;
- самоаудита качества образования;
- сертификации профессиональных квалификаций.
3. Объекты ВСОКО и управления качеством МБОУ СОШ г. Светогорска
3.1. Объектами ВСОКО и управления МБОУ «СОШ г. Светогорска» выступает контроль
позиций по обеспечению и реализации образовательного процесса, результатов
образовательной деятельности, анализа и оценки образовательной деятельности в
образовательной организации (п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»):
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9)
определение
списка
учебников
в
соответствии
с
утвержденным
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;

4

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых
условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
19) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации
в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организационная структура, полномочия и функции структур ВСОКО
Функционирование ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска» предполагает разграничение
функций организационных структур, выполняющих задачи в сфере оценки и управления
качеством образования.
– Административно-управленческий персонал;
– Методические объединения педагогов (кафедры);
– Методическое объединение классных руководителей;
– Рабочие группы;
– Отдельные педагоги.
4.1 Администрация МБОУ «СОШ г. Светогорска»:
• обеспечивают функционирование и развитие ВСОКО;
• осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов
и соревнований и предоставление данных по запросу;
• участвуют в мониторинговых и социологических исследованиях качества образования
и оценочных процедур, предусмотренных законодательством РФ в рамках оценки и
контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации;
• обеспечивают проведение процедур самооценки и открытое представление
результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах
самообследования;
• обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки
качества образования;
• обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о результатах
мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках ВСОКО МБОУ
«СОШ г. Светогорска»;
• формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;
• координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с
вопросами оценки качества образования;
• определяет состояние и перспективы развития ВСОКО МБОУ «СОШ г. Светогорска»;
• определяет порядок организации и осуществления мониторинга системы образования
МБОУ «СОШ г. Светогорска», организует разработку критериальной базы;
• принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в
образовательной организации;

5

•

размещает информацию о качестве образования на сайте школы и в средствах
массовой информации.
4.2 Методические кафедры педагогов:
- планируют, координируют и проводят анализ учебно-методической работы учителейпредметников;
- осуществляют
индивидуальный
учет
результатов освоения обучающимися
образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу;
- создают условия для организации и осуществления повышения квалификации учителейпредметников;
- оказывают учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного
процесса;
- оказывают помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- обеспечивают преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и
внеклассной работой по предмету.
4.3 Методическое объединение классных руководителей:
- повышает теоретический, научно-методический уровень подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организует программно-методическое сопровождение организации воспитательной работы
в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности
воспитательной работы в школе;
- обеспечивает выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
- информирует о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
- обобщает, систематизирует и распространяет передовой педагогический опыт;
- координирует планирование, организацию воспитательных мероприятий в классных
коллективах;
-оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
4.4 Рабочая группа:
- составляет тексты диагностических работ, тестов по предметам;
- организует социологические исследования;
- организует психодиагностику, психолого-педагогические измерения.
4.5 Педагогические сотрудники:
- осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, в том числе:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в том числе ДКР, ВКР, ГИА-9 и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и
предоставление данных по запросу;
- осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и
соревнований и предоставление данных по запросу.
В целях актуализации приоритетов качества образования могут создаваться рабочие группы
по направлениям исследований.
Основаниями для выделения рабочих групп могут являться:
- новые задачи и подходы к оценке, например, сертификация на соответствие занимаемой
должности в рамках требований профессионального стандарта педагога;
- особый контингент детей: дети с ОВЗ, одаренные дети, дети из семей мигрантов и т.п.;

6

- отдельные образовательные программы: предшкольная подготовка детей, приоритетные
предметные области и дисциплины в школе, программы воспитания, предпрофильная подготовка,
дополнительные образовательные программы и т.д.;
- отдельные условия реализации образовательных программ: кадровый потенциал,
здоровьесберегающая среда, безопасная информационная среда, система дистанционного
образования;
- отдельные результаты образования: характеристики здоровья обучающихся, достижения
талантливых детей, социальная успешность выпускников.
5. Организация оценки и управления качеством образования в МБОУ «СОШ г.
Светогорска»
5.1 Оценка качества образования предполагает:
5.1.1 Оценку индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся
(планируемые результаты)
- Мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся
- Текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний,
метапредметных
компетентностей
обучающихся,
внеучебных
достижений
обучающихся в ходе осуществления внутреннего контроля в МБОУ «СОШ г.
Светогорска»
- Государственной (итоговой аттестации выпускников)
- Участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и
международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня.
5.1.2 Оценку результатов профессиональной деятельности педагогических работников
МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется посредством:
- аттестации педагогических работников в соответствии с действующим
законодательством РФ в области образования;
- участия в профессиональных педагогических конкурсах и иных конкурсах
профессионального мастерства.
5.2 Оценку образовательных программ, разработанных согласно требованиям
образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего
образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
технологической карте.
5.3 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в образовательном учреждении;
• использование социальной сферы микрорайона и города;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов)
• общественно-государственное управление (Управляющий совет, педагогический
совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование
качества образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
образовательного учреждения).
5.4 Управление качеством образования предполагает реализацию следующих
управленческих функций:
- разработка целевых ориентиров;

7

планирование и организация;
оценку результатов и контроль исполнения;
анализ состояния и перспектив развития ОО;
принятие эффективных управленческих решений для обеспечения качества
образования.
Оценка проводится по определенным параметрам.
5.5 Оценку качества деятельности МБОУ «СОШ г. Светогорска» осуществляется
посредством:
- независимой оценки качества образовательных услуг, результатов целевых
социологических опросов и мониторинговых исследований качества образования
- самообследования и презентация публичного доклада.
5.6
Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются планконтролем настоящего Положения (приложение 1).
5.7 Технологии процедур измерения определяются видом контрольно-измерительных
материалов и способом их применения (приложение 2).
-

6. Заключительные положения
6.1 Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты
труда в ОО, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
6.2 Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
уставом ОО.
6.3 Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС ОО;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
6.4 Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке
на официальном сайте ОО.

8
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».