Анализ методической работы школы за 2019-2020 уч.год

Анализ методической работы школы за 2019-2020 учебный год.
Система научно-методической работы МБОУ «СОШ г. Светогорска» строится на
модели работы педагогического коллектива над единой методической темой: «Школа
современного урока: современный урок как основа эффективного и качественного
образования».
Направление методической работы: повышение качества образования в школе через
непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной
компетентности в области теории и практики построения современного урока и внеурочной
деятельности, освоение инновационных технологий и методов обучения.
Цель методической работы школы: совершенствование урока как основной формы
организации учебного процесса, повышение эффективности образовательного процесса через
применение
современных подходов
организации образовательной деятельности,
непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства
учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Задачи методической работы:
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении передовыми
продуктивными педагогическими технологиями.
Повышение качества образования.
Повышение компетентности учителей в области деятельностного подхода.
Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Создание банка методических идей и наработок учителей школы по методической теме.
Активное использование в работе ЭФУ, МЭШ и другие ЭОР.
Определение конкретных проблем и направления развития профессиональной
компетентности каждого педагога;
Обеспечение системы диагностики результатов профессиональной деятельности каждого
педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности;
Сохранение традиции проведения в школе «Недели педагогического мастерства» с целью
совершенствования педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава
школы;
Совершенствование системы работы с одаренными детьми и мотивированными учащимися;
Научно-исследовательская деятельность УНО;
Организация
взаимодействия
с
другими
учебными
заведениями,
научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опыта и передовыми технологиями в
области образования;
Осуществление программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников.
Создание системы работы с детьми с ОВЗ.
Создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе через
проектную деятельность.
Обеспечение реализации личносто-ориентированного обучения через проектную
деятельность.

Выявление накопленного опыта по отработке метода проектов, путей развития
использования данного метода.
Корреляция результатов контрольных работ, ВПР, ГИА с оценкой по предмету за триместр,
год.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через
совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителя, корреляцию результатов контрольных работ и
текущей успеваемости учащихся, развитие способностей и природных задатков учащихся,
повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей через
самообразование и систему методических семинаров с новым подходом к построению
современного урока.
Учителя школы работают над темой три года.
Формы методической работы по данной теме:
а) работа педсоветов;
б) работа методических кафедр;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) работа методических семинаров школы;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) организация внеурочной деятельности с учащимися;
ж) организация районного семинара;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) курсы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров;
к) общешкольные родительские собрания.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический
совет.
Методической работой в школе руководит методический совет, состоящий из четырех
методических кафедр:
1. Кафедра социально-гуманитарных наук:
Куратор кафедры: Семёнова Н.В.., частично исполняющая обязанности заместителя
директора школы по УВР, учитель математики;
Руководитель кафедры: Закревская Т.Л., учитель английского языка;
 Члены кафедры: учителя русского языка и литературы, истории и обществознания,
экономики и географии, английского языка.
2. Кафедра естественно-математических наук:
Куратор кафедры: Сопова И.Н., заместитель директора по УВР;
Руководитель кафедры: Константинова Е.Б., учитель биологии;
Члены кафедры: учителя биологии, химии, физики, математики, информатики.
 Кафедра культуры и спорта:
Куратор кафедры: Мартынова С.А., заместитель директора школы по ВР;
 Руководитель кафедры: Сычихина С.С.;

Члены кафедры: учителя физической культуры, технологии, ОБЖ, музыки , ИЗО.
 Кафедра начальных классов:
Куратор кафедры: Анненкова Е.В., частично исполняющая обязанности заместителя
директора школы по УВР, педагог дополнительного образования;
 Руководитель кафедры: Васильева Н.В., учитель начальных классов.
 Члены кафедры: учителя начальных классов.
Члены методического совета школы:
№ Кафедра социальноКафедра
Кафедра культуры
Кафедра
гуманитарных наук
естественнои спорта
начальных
математических
классов
наук
1
Семёнова Н.В. –
Сопова И.Н. - зам.
Мартынова С.А. - Анненкова Е.В. –
частично испол
директора по УВР
зам. директора по частично испол
обязанности зам
ВР
обязанности зам
директора по УВР
директора по
УВР
2
3

Закревская Т.Л
Блинова Т.А.

Константинова Е.Б.
Кокина Л.В.

Сычихина С.С.

Васильева Н.В.
Пашинина М.Ю.

В 2019-2020 учебном году было проведено 6 заседаний методического совета
школы по темам:
«Итоги методической работы за 2018-2019 учебный год и планирование работы школы на
2019-2020 учебный год. Утверждение планов работы методических кафедр».
 «Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в
2019-2020 уч.году,. Утверждение тем индивидуальных проектов учащихся 10-х классов».
 Повышение качества образовательных ресурсов по русскому языку, географии, химии
(предметы результаты которых были низкими на ЕГЭ)
 Результаты работы МБОУ «СОШ г. Светогорска» за I полугодие (анализ результатов
административных контрольных работ, областной метапредметной работы в 7 и 8 классах,
планов внеурочной деятельности, результатов контрольных работ по профильным предметам
в 10-11 классах, корреляция результатов административных контрольных работ и текущей
успеваемости по предметам).
Организация дистанционного обучения, новые образовательные технологии, реализация
образовательных программ.
Распределение учебной нагрузки на следующий учебный год. Корреляция рабочих
программ по предметам.
Были рассмотрены следующие вопросы:
итоги методической работы прошедшего учебного года, основные
методической работы на новый учебный год,
изучение рабочих программ и календарно-тематических планов,

направления

организация работы с одарёнными детьми,
повышение профессионального мастерства учителя,
график прохождения КПК,
преемственность в обучении и воспитании (начальная школа и 5 классы),
аттестация педагогических работников,
создание портфолио профессиональных достижений педагогов,
организация научно-исследовательской деятельности в школе (работа УНО),
организация и проведение школьных и муниципальных предметных олимпиад,
график проведения предметных недель,
 реализация ФГОС СОО,
корреляция результатов учебной деятельности по предметам;
изучение профессиональных дефицитов педагогов;
организация внеурочной деятельности учащихся 5-11-х классов,
учебно-воспитательная деятельность кадетских классов «Пограничник».
Карта деятельности методических кафедр:
Предметные
области

Олимпиады

ВОШ
Школьные:
русск. яз. уч. 118 ч., поб.-8,
Приз.
26,
литерат.:
68
Русский язык
уч., поб. - 8 ч.,
и литература
приз. - 10 ч.,
муницип.:
русск. яз
.уч - 11
Побед.0,
приз.3,
литерат.
Уч 5
побед. 0
призёр — 2;
регионал. –
1 призер
1 победит

Внеклассная
Открытые
Аттестация Курсы
Выступле
работа,
предм. уроки, мастерповышения ния
на
недели
классы
квалиф.
педаг.
совете

Кафедра социально-гуманитарных наук

Мероприятия,
литературный
вечер
«Нить
памяти»;
предметная неделя
по русскому языку
и
литературе
«Нить памяти» (к
75-летию Победы
совестского
народа в Великой
Отечественной
войне).:
- конкурс чтецов
стихов о Великой
Отечественной
войне ( для 5-6
классов);
читательская
конференция по
книге Б.Полевого
«Повесть
о
настоящем

Открытые
уроки :
Каммерцель
И.В.
–
русский язык
5г
класс
«Практическая
работа.
Морфология»,
русский язык
5б
класс
«Фразеологизм
ы.
Урок
закрепление»
Боборова С.В.
5в
«Фразеологизм
ы»
7а
класс
литература «
Герои Великой
Отечественной
войны»

Егорова
А.А.
(1
категория),
Бандурчен
ко
М.М.
(соответств
ие)

Участия в
работе
районного
МО,
конференц
иях,
семинарах.
2 учителя
—
эксперты
ЕГЭ,

человеке» (для 7
классов)
- устный журнал
«А музы в войну
не молчали» (для
8
классов);
,
Всероссийский
конкурс
сочинений;
конкурс
сочинений «Я —
гражданин
России»,
ВОШ
Школьные
история
уч. 80
поб. 7
История
,
Приз. 14
обществозна
обществ.
ние,
Учас. - 115,
экономика
поб. - 6
приз. – 26,
право: участ.
4, призер – 1
экономика –
4 уч,
1 –победит,
0 - призер.
Муницип.
История 8 уч
поб. - 1
приз. - 3
Обществ. Уч
25
Побед. - 0
приз. - 12
География

Егорова А.А.
«Использовани
е
возможностей
Kachot!»
в
работе
учителя»

В
рамках Единого урока
прав человека,
урок
по
обществознанию
в 10 а классе
Расулова М.Р. «
Права человека
и их закрепление
во
всеобщей
декларации прав
человека
и
Конституции
РФ»

ВОШ
Школьные
уч. 44
поб. 3
Приз.
10,
Муниц.:уч 13
Приз - 7
Побед. -1
Регион. олим.
Муниц. эт.:
Побед.-1,
приз.-2,
Малая

Чернова О.М.
8
а
класс
«Геологическо
е строение и
рельеф
России»

Текнеджян А.С.
(высшая),

-.

Член
комиссии
ВсОШ
муниципал
ьный этап
право, - 1 ч

-

Чернова
О.М.-рук.
район.МО,
2 уч. –
жюри
муниц. эт.
ВОШ,

олимпиада
школьников
2- призера, 1 поб
Иностранны
й язык

ВОШ
Школьные
уч. 75
поб. 7
Приз.12
Муницип.
8 уч
приз. - 2

Математика ВОШ
и
Математ.
информатика Школьные
157 уч.
Поб. - 5
Приз. - 31
Информ. - 42
участ., побед.
- 5 ч., приз. - 3
Муницпип
математ. .
побед.1
приз. 6
информат.
Побед. - 2,
приз. - 2
Регионал.
Математика
3 -приз
информатика
1 поб, 2 приз
Регин. олимп.
Региональный.
эт.
Информ.:
, приз.-3.
Политех.
Муниципальн
ый
этап
олимп. – 1
приз.
Физика,
астрономия

ВОШ
Школьные
уч. 65

русско-финск.
сотрудничество,
неделя
английского языка

Мартынова
С.А. 6 в класс
«Открытка из
другой
страны»

Цветкова
М.А
(1категори
я).,)
Ровенькова
Э.Ю.
(соответсв
ие)

Кафедра естественно-математических наук
Предметная
неделя
(по
математике),
команда
«Пифагор» заняла
2
место
в
региональном
турнире
юных
математиков

Баженова Г.А.
10
а
«Логарифмы.
Свойства
логарифмов»
Молчанов Р.В.
провел мастеркласс
«Мера
длины – урок
математики в 5
классе»

Власова
Н.Н.
(высшая)
Папова
А.Ю.
(1
кат)

Дистанционное
мероприятие,
посвященное

Афонина М.Н. -Мигалёва
–
11а Л.Г.
«Рассеивающи (высшая)

-

1ч

Участие в
междунаро
дной
олимпиаде
«Профи»
Молчанова
М.М.,
Молчанов
Р.В., член
комиссии
ВсОШ - 2
чел

-

Участие в
междунаро
дной

Химия
биология

поб. 4
Приз.10
Муницип.
уч. 8
побед. - 1
приз.-4,
Регионал. эт.
1 приз
Школьный эт.
Астрономия:
уч. – 41, поб.6, приз.-2
Муниципальн
ый – 4 уч,
1 - призер.
и ВОШ
Школьные
биология
уч. - 113
поб. - 8
приз. -25
Химия
уч. - 46
поб — 4
приз. - 7
Муницип.
биология –
участ.-27,
побед. - 0
приз. - 14
Химия-9 уч
1- приз.
Регтональный
Биология
2 призёра

Технология, ВОШ
музыка, ИЗО Школьные
Технология
Участ.-57,
Поб.-8,
Приз-2
Регион.
олимп.
Муниципальн
ый этап
1 – побед,
4 - призёра

Дню
космонавтики
Афонина М.Н.,
Романова Е.Н.,
Мигалева Л.Г.

е
линзы.
Изображение
предмета
в
рассеивающей
линзе»

-

Полосёлова
Шленкова
Л.В. 11а класс Т.Я.
«
Гидролиз (высшая)
органических
соединений»

олимпиаде
«Профи»
Афонина
М.Н., Член
комиссии
ВсОШ
муниципал
ьный этап
физика, - 1
ч

1ч

Член
комиссии
ВсОШ
муниципал
ьный этап
химия, - 1
ч

-

Член
комиссии
ВсОШ
муниципал
ьный этап
черчение, 1
ч,
регональна
я
олимпиада
муниципал
ьный этап
–1ч

Кафедра культуры и спорта

муз.
фестивали,
участие
в
программе
междунар.
сотруднич. (уроки
для финских детей
—2 уч.), конкурсы
плакатов,
рисунков,
тематические
выставки,
районный конкурс
«Дары осени» - 2
место
(Резвова
И.А.),

Сычихина
Резвова
С.С. 5б класс И.А. (1 кат)
«Выполнение
ручных
стежков
и
строчек»

Физическая ВОШ
культура и Физич. кул.
ОБЖ
Школьный эт.
Уч.-18,
Поб.-2,приз.-6,

Учителя
начальных
классов

ВОШ
Школьные
Русский язык
Уч. – 23,
поб. - 1 ч., пр.
- 2 ч.,
Математ.
Уч.-33,
Поб.
–
1,
приз.-3.
Малые олимп
Муниц. эт.
,
Матем. -пр. - 3

Районные,
областные
соревнования,
смотр строя и
песни. Районная
игра «Зарница»,
посвященная Дню
призывника - 1
место (Кетов К.П.)

-

Кафедра начальных классов

Предметные
недели
по
русскому
яз,
матем.,
окруж.
Миру, участие в
программе
международного
сотрудничества,
метапредметной
олимпиаде,
проектной
деятельности

Пашинина
М.Ю. 4а класс
лит чтение «
К.Ушинский .
Четыре
желания»,
Кузина И.И. 2в
окр
мир
«Почему
нужно
быть
осторожным.
Поведение на
улицах
и
игровых
площадках»

Кетов К.П. (соответств
ие)

-

Горская
Т.О.
(высшая)

Член
комиссии
ВсОШ – 2
чел

В прошедшем учебном году продолжилась работа над оценкой предметной компетенции
обучающихся через проведение школьных олимпиад по различным учебным предметам.
Всероссийские предметные олимпиады на школьном уровне в 2019-2020 учебном году
прошли по английскому языку, информатике, математике, обществознанию, русскому языку,
литературе, географии, истории, праву, биологии, физике, химии, технология, астрономия. В
них приняли участие 1050 участника, что на 123 участников меньше, чем в 2018 г. (в 2018 г. –
1173 участников). Проверяли выполнение олимпиадных заданий предметные комиссии.
Победителей и призёров в школьных олимпиадах – 280 (в 2018 г. - 293), количество призёров
уменьшилось на 4,5% , но по сравнению с 2017 годом количество призёров и победителей
увеличилось на 41,2 %.
Следует отметить учащихся, которые стали победителями и призёрами по многим
олимпиадам:
8 предметов:
Сулимова Анна, 9 а кл. - победитель олимпиады по русскому языку, литературе,
английскому языку, призёр олимпиады по математике, географии, истории,
обществознанию, химии.
7 предметов:

Шипицына Лизавета, 8 в кл. – призёр по географии, истории, математике,
обществознанию, физике, химии.
Шумилова София, 7 в кл. – победитель олимпиады по истории, географии, технологии,
литературе, призер по информатике, физике, обществознанию
6 предметов:
Молчанов Матвей, 5а – победитель олимпиады по истории, математике, информатике,
призёр олимпиады по биологии, литературе, русскому языку
Карпова Мария, 7 в кл. – победитель олимпиады по английскому языку, призёр
олимпиады по географии, обществознанию, информатике, русскому языку,
технологии.
Даниелян Алина, 8 б кл. – победитель олимпиады по английскому языку, русскому
языку, химии, призёр олимпиады по биологии, географии, обществознанию.
Зеленов Алексей, 9 в кл. – победитель олимпиады по географии, биологии, истории,
астрономии, призёр по литературе, английскому языку.
Петрова Екатерина, 8 б кл. – победитель олимпиады географии, литературе
обществознанию, информатике, русском языку, призёр по английскому языку.
5 предметов:
Пискунова Анастасия 7 в кл – победитель олимпиады по биологии, математике,
астрономии, технологии, призёр олимпиады по географии.
Изосимов Антон, 8 а кл. – победитель олимпиады по математике, истории, физике,
призёр по информатике, химии.
Куклина Полина 6 б кл – победитель олимпиады по английскому языку, призёр по
биологии, математике, истории, русскому языку.
4 предмета:
Шулятьева Мария 5 а кл – победитель олимпиады по английскому языку, призер
олимпиады по биологии, математике, русскому языку.
Житенский Максим 6а кл – победитель олимпиады по истории, призёр олимпиады по
английскому языку, биологии, математике.
Редькин Алексей 6 б кл – победитель олимпиады по математике, призёр олимпиады по
биологии, истории, русскому языку.
Штейнле Тимофей 7а кл – победитель олимпиады по технологии, призёр олимпиады
по биологии, географии, физике.
Гайфутдинов Рауль 8 а кл. –призёр по географии, истории, физике, химии.
Медведев Степан 9б кл – призёр олимпиады по биологии, географии, истории,
обществознанию.
Савиных Вероника 9 д кл - победитель олимпиады по химии, призёр олимпиады по
биологии, русскому языку, астрономии.
Петрова Мария, 9 а кл. – призёр олимпиады по биологии, истории, обществознанию,
русскому языку.

Хусаинова Ралина 9 в кл – призер олимпиады по математике, истории,
обществознанию, русскому языку.
Не были проведены школьные олимпиады по экономике, ОБЖ, МХК, немецкому
языку, французскому языку и экологии.
В ноябре-декабре учащиеся нашей школы приняли участие в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: физике, обществознанию,
математике, истории, географии, русскому языку, биологии, английскому языку, литературе,
химии, информатике, астрономии.
В них приняли участие 133 участника. Призёров и победителей - 64 ( 11 победителей
и 53 призёра). Нужно отметить учителей, которые подготовили несколько победителей и
призёров олимпиад:
Афонину М.Н(физика). - 4 призёра, 1 победитель
Смирнову Ж.И. (обществознание) — 6 призёров
(история) — 1 победитель, 1 призёр
Расулову М.Р. (обществознание) — 5 призёров
Текнеджян А.С. (обществознание) — 1 призёр
(история) — 2 призёра
Баженову Г.Д. (математика) — 3 победителя
Романову Е.Н. (математика) — 1 победитель
Молчанова М.М. (математика) — 1 победитель, 2 призёра
Чернову О.М. (география) — 1 победитель, 5 призёров
Кондрашову Е.П. (география) — 2 призёра
Лощинина К.В. (русский язык) — 1 призёр
Салманова Т.И. (русский язык) — 1 призёр
(литература) — 1 призёр
Блинова Т.А. (русский язык) — 1 призёр
(литература) — 1 призёр
Сопова И.Н.(биология) — 5 призёров
Куликова Е.В. (биология) — 3 призёра
Константинова Е.Б. (биология) — 6 призёров
Ровенькова Э.Ю. (английский язык) — 2 призёра
Шленкова Т.Я. (химия) — 1 призёр
Молчанов Р.В. (информатика) — 3 победителя, 1 призёр
Мигалёва Л.Г.(астрономия) — 1 призёр
Многие учащиеся стали призёрами по нескольким олимпиадам: ученица 9а класса
Сулимова Анна призер по обществознанию, истории, русскому языку, английскому языку,
литературе, учащийся 9б класса Медведев Степан призёр по обществознанию, географии,
биологии, истории, учащийся 9в класса Зеленов Алексей, призёр по истории, географии,
биологии, учащийся 9а класса Каско Антон победитель по математике и информатике,
призёр по физике, учащийся 10 класса Рассадников Григорий победитель по математике и
информатике, призёр по физике, учащийся 11 а класса Молчанов Иван, победитель по

физике, математике и информатике, ученица 7в класса Шумилова София, победитель по
истории, призёр по обществознанию и географии.
Победители и призёры муниципального этапа ВсОШ 2019-2020
Физика (12.11.2019)
Участвовало 8 уч
Место
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
ПОБЕДИТЕЛЬ

Фамилия имя ученика
Иншаков Павел
Каско Антон
Рассадников
Григорий
Алексей Тимофей
Молчанов Иван

Класс
9а
9а
10

Учитель
Афонина М.Н.
Афонина М.Н.
Афонина М.Н.

10
11а

Афонина М.Н.
Афонина М.Н.

Место
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

Обществознание (13.11.2019)
Участвовало 25 уч
Фамилия имя ученика
Класс
Сухарева Вероника
7
Шумилова Софья
7
Дорошенко Денис
7
Петрова Екатерина
8
Стрелец Виктория
8
Шипицына Лизавета
8
Введенский Леонид
8
Сулимова Анна
9а
Медведев Степан
9б
Хусаинова Ралина
9в
Косый Анастасия
9в
Станкевич Ангелана
9в
Петрова Мария
9а

Учитель
Смирнова Ж.И.
Смирнова Ж.И.
Смирнова Ж.И.
Расулова М.Р.
Расулова М.Р.
Расулова М.Р.
Расулова М.Р.
Расулова М.Р.
Расулова М.Р.
Смирнова Ж.И.
Смирнова Ж.И.
Смирнова Ж.И.
Смирнова Ж.И.

Место
ПОБЕДИТЕЛЬ
Призёр
Призёр
ПОБЕДИТЕЛЬ
ПОБЕДИТЕЛЬ
ПОБЕДИТЕЛЬ

Математика (18.11.2019)
Участвовало 11 уч
Фамилия имя ученика
Класс
Молчанов Матвей
5а
Терехов Максим
5
Жилинская Карина
5
Редькин Алексей
6
Каско Антон
9а
Рассадников
10

Учитель
Баженова Г.А.
Молчанова М.М.
Молчанова М.М.
Романова Е.Н.
Баженова Г.А.
Баженова Г.А.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Григорий
Молчанов Иван

11а

Место
ПОБЕДИТЕЛЬ
Призёр
Призёр
Призёр

История (22.11.2019)
Участвовало 8 уч
Фамилия имя ученика
Класс
Шумилова София
7
Сулимова Анна
9а
Зеленов Алексей
9в
Медведев Степан
9б

Место
Призер
Призер
ПОБЕДИТЕЛЬ
Призер
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

География (28.11.2019)
Участвовало 13 уч
Фамилия имя ученика
Класс
Шумилова София
7
Усердов Александр
7в
Изосимов Антон
8
Гайфутдинов Рауль
8
Шипицына Лизавета
8
Зеленов Алексей
9в
Балабанов Михаил
9б
Медведев Степан
9б

Молчанова М.М.

Учитель
Смирнова Ж.И.
Текнеджян А.С.
Смирнова Ж.И.
Текнеджян А.С.

Учитель
Чернова О.М.
Чернова О.М.
Чернова О.М.
Чернова О.М.
Чернова О.М.
Кондрашова Е.П.
Кондрашова Е.П.

Кондрашова Е.П.

Астрономия (29.11.2019)
Участвовало 4 уч
Место
Призёр

Фамилия имя ученика
Буркина Алёна

Класс
7в

Учитель
Мигалёва Л.Г.

Русский язык (2.12.2019)
Участвовало 11 уч
Место
Призер
Призёр
Призёр

Фамилия имя ученика
Даниелян Алина
Сулимова Анна
Ким Мария

Класс
8
9а
11а

Биология (3.12.2019)
Участвовало 27 уч

Учитель
Лощинина К.В.
Салманова Т.И.
Блинова Т.А.

Место
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

Фамилия имя ученика
Пискунова Анастасия
Штейнле Тимофей
Усердов Александр
Даниелян Алина
Станкевич Даниела
Медведев Степан
Зеленов Алексей
Петрова Мария
Станкевич Ангелана

Класс
7в
7а
7в
8
9в
9б
9в
9в
9в

Учитель
Куликова Е.В.
Сопова И.Н.
Куликова Е.В.
Куликова Е.В.
Константинова Е.Б.
Константинова Е.Б.
Константинова Е.Б.
Константинова Е.Б.
КонстантиноваЕ.Б.

Призёр

Савиных Вероника

9

КонстантиноваЕ.Б.

Призёр

Попова Анастасия

11а

Сопова И.Н.

Призёр

Михайлова Юлиана

11а

Сопова И.Н.

Призёр

Соболев Лев

11а

Сопова И.Н.

Призёр

Веселова Виктория

11а

Сопова И.Н.

Английский язык (5.12.2019)
Участвовало 8 уч
Место
Призёр
Призёр

Фамилия имя ученика
Даниелян Алина
Сулимова Анна

Класс
8
9а

Учитель
Ровенькова Э.Ю.
Ровенькова Э.Ю.

Литература (09.12.2019)
Участвовало 5 уч
Место
Призёр
Призёр

Фамилия имя ученика
Ким Мария
Сулимова Анна

Класс
11а
9а

Учитель
Блинова Т.А.
Салманова Т.И.

Химия (12.12.2019)
Участвовало 9 уч
Место
Призёр

Фамилия имя ученика
Зубова Мария

Класс
8

Учитель
Шленкова Т.Я.

Информатика (13.12.2019)
Участвовало 4 уч
Место

Фамилия имя ученика

Класс

Учитель

Победитель
Победитель
Победитель
Призёр

Каско Антон
Рассадников
Григорий
Молчанов Р.В.
Кириллов Павел

9а
10

Молчанов Р.В.
Молчанов Р.В.

11а
11а

Молчанов Р.В.
Молчанов Р.В.

В региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли
участие 13 обучающихся. Победителей - 2 и призёры - 9
В течение января-февраля 2020 года учащиеся МБОУ «СОШ г. Светогорска» приняли
участие в 6 олимпиадах по следующим предметам:
география (1 уч.)
физика (2 уч.)
информатика (3 ч.),
литература (2 уч.),
биология (2 уч.)
математика (3 уч)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

предмет
Физика

Ф.И.О. Учащихся
Молчанов Иван
Рассадников Григорий
Молчанов Иван
Каско Антон
Рассадников Григорий
Зеленов Алексей
Ким Мария
Сулимова Анна
Попова Анастасия
Станкевич Даниэла

класс
11 а
10
11а
9а
10
9в
11а
9а
11а
9в

11 Математика

Молчанов Иван

11а

12
13

Каско Антон
Рассадников Григорий

9а
10

Информатика

География
Литература
Биология

результат
призёр
призёр
призёр
победитель
победитель
призёр
призёр
призёр

учитель
Афонина М.Н.
Афонина М.Н.
Молчанов Р.В.
Молчанов Р.В.
Молчанов Р.В.
Чернова О.М.
Блинова Т.А.
Салманова Т.И.
Сопова И.Н.
Константинова
Е.Б.
призёр
Молчанова
М.М.
призёр
Баженова Г.А.
победитель Баженова Г.А.

Успешно выступили наши учащиеся на муниципальном этапе в региональных олимпиадах.
Призёров - 8, победителей – 1.

Смирнова
Елизавета
Душинрова
Мария
Пискунова
Анастасия
Буркина
Алёна
Другова
Анастасия
Алексей
Тимофей
Молчанов
Иван

7 класс

победитель ИЗО

Резвова И.А.

8 класс

призер

ИЗО

Резвова И.А.

7 класс

призер

ИЗО

Резвова И.А.

7 класс

призёр

ИЗО

Резвова И.А.

6 класс

призёр

ИЗО

Резвова И.А.

10 класс

призёр

Политехническая Афонина М.Н.

11 класс

призёр

8

Рассадников
Григорий

10 класс

призёр

9

Каско Антон

9 класс

призёр

Региональная
олимпиада
информатика
ИКТ
Региональная
олимпиада
информатика
ИКТ
Региональная
олимпиада
информатика
ИКТ

1
2
3
4
5
6
7

Молчанов Р.В.

Молчанов Р.В.

Молчанов Р.В.

В рейтинге образовательных учреждений с учетом баллов, присужденных за каждое
призовое место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, коллективу
МБОУ «СОШ г. Светогорска» присвоено звание «Лучшая школа по итогам регионального
этапа ВсОШ».
Помимо Всероссийской олимпиады школьников, наши ученики активно принимают
участие в различных конкурсах и турнирах.
Сулимова Анна, стала призером в Герценовской олимпиаде 2019 г. по английскому
языку.
Ким Мария по результатам регионального этапа включена в Сборную Ленинградской
области для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по
литературе.
9 учащихся школы приняли участие в различных учебных сессиях, проводимых ГБУ
ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества
«Интеллект»: Молчанов Иван, Рассадников Григорий, Михайлова Юлиана, Шиблиев Теймур,
Попова Анастасия, Ким Мария, Каско Антон, Редькин Алексей, Изосимов Антон.
2 учащихся школы, Зеленов Алексей и Попова Анастасия, приняли участие в
интенсивной подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников в
Москве в центре «Коалиция» и занимались подготовкой к олимпиадам вместе с педагогами
школы на платформе МЭО.

Учащиеся нашей школы удачно выступают на школьных, муниципальных,
региональных и международных научно-практических конференциях и принимают
участие в различных предметных конкурсах.
Михайлова Юлиана, учащаяся 11 А класса, стала победителем регионального
конкурса профориентационных исследовательских проектов "Моя профессиональная
карьера", а на всероссийском конкурсе «Горизонты открытий» , заняла 2 место. Руководитель
проекта Пугачёва Юлия Антониновна.
20 декабря 2019 года в Ленинградском областном центре развития творчества
одарённых детей и юношества "Интеллект" проходил Региональный турнир юных
математиков Ленинградской области-2019. Команда нашей школы "Пифагор" успешно
прошла отборочные испытания и была приглашена на турнир. После нескольких
математических боёв ребята прошли в финал и стали призёрами, заняв 2 место.
Команда состояла из учеников 9-11 классов:
Рассадников Григорий, учащийся 10 а класса - капитан команды;
Молчанов Иван, учащийся 11 а класса;
Каско Антон, учащийся 9 а класса;
Кириллов Павел, учащийся 11 а класса.
В личном первенстве турнира Каско Антон был награждён дипломом 1 степени, а
Рассадников Григорий – дипломом 2 степени.
Руководитель клуба "Пифагор" - Молчанова Марина Михайловна
В начале марта завершился юбилейный X Северный математический турнир, который
проходил в городе Вологда. В турнире приняло участие 67 команд из 44 школ, 25 населённых
пунктов, 10 регионов России. Ленинградскую область представляли 6 команд. В числе
участников команды Ленинградской области был Рассадников Григорий, учащийся 10 кл.
По итогам олимпиады, Рассадников Григорий, в личной письменной олимпиада, был
награжден – Дипломом победителя 3 степени.
Сулимова Анна , учащийся 9 а класса, стал победителем регионального этапа
Всероссийского конкурса «Я — гражданин России».
В зональном этапе фестиваля патриотической песни «Музыка Отечества» ансамбль
мальчиков 7-8 классов занял 3 место Вокальная студия, руководителем которой является
Крупенич С.Г., заняла 1, 2 и 3 места на зональном конкурсе патриотической песни от
комитета образования Выборгского района. Также наши учащиеся заняли призовые места в
литературном конкурсе «Ветер перемен», стали победителями в районном конкурсе чтецов
ко Дню матери, заняли 2, 3 место. в районном конкурсе «Букет любимому учителю»,
учащиеся 7 а класса заняли 1 место .
По итогам районной игры «Зарница», посвященной Дню пограничника наша школа
стала победителем. Подготовили команду Кетов К.П.
В школе создан кадетский класс «Пограничник» - это учащиеся 7 а, и 1 а класс – класс
кадетской направленности.. Кадеты двух классов принимали активное участие в различных

патриотических мероприятиях. Внеурочная деятельность этих классов организована по 3
направлениям:
- военно-патриотическое,
- спортивное,
- художественно-эстетическое.
Кураторами кадетских классов «Пограничник» являются офицеры Пограничного отряда г.
Светогорска. Ребята принимают участие в военно-патриотических мероприятиях школы,
нашего города, района, совершают экскурсии на заставы им А.Коробицына, А. Гарькавого,
наблюдают за работой пограничников на железнодорожном и автомобильном постах.
Основные мероприятия, в которых приняли участие кадеты, следующие:
 Посвящение в кадеты на заставе им. А. Гарькавого.
 Показательные выступления на смотр-строя и песни, посвященный Дню
защитника Отечества и 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне
 Он-лайн поздравление кураторам и пограничникам с Днём пограничника
 Торжетсвенные мероприятия на погранзаставах им. А.Коробицына,
А.Гарькавого
 Участие в конференции «Память родной земли», защита проекта на тему
«Места памяти героев-пограничников А.Д. Гарькавого и А.И. Коробицына на
территории МО «Светогорское городское поселение»
Совершенствование педагогического мастерства учителя:
В рамках реализации проекта «Школа современного урока» были проведены для
педагогов семинары:
Аксиологический подход в образовании (сентябрь 2019);
Адресная работа с различными категориями обучающихся (октябрь 2019)
Технология визуализации (ноябрь 2019).
Работа на платформе МЭШ (январь 2020 г.).
Педагоги (Афонина М.Н., Молчанова М.М., Молчанов Р.В., Цветкова М.А.) приняли
участие в VII международной профессиональной олимпиаде «ПРОФИ-2019». Молчанов Р.В.
стал призером в данной олимпиаде по направлению информатика.
В рамках реализации проекта «День открытого урока» поделились опытом работы
следующие педагоги школы:
Пугачева Ю.А. провела открытый урок «Путь в профессию»
Мартынрова С.А. провела открытый урок «Открытка из другой страны»
Баженова Г.А. провела открытый урок «Логарифмы. Свойства логарифмов»
Боброва С.В. провела открытый урок «Фразеологизмы»
Полосёлова Л.В. провела открытый урок «Гидролиз органических соединений»
Афонина М.Н. провела открытый урок «Рассеивающие линзы. Изображение предмета в
рассеивающей линзе.»
Сычихина С.С. провела открытый урок « Выполнение ручных стежков и строчек»
Каммерцель И.В. провела открытый урок «Герои Великой Отечественной войны»,
«Морфология». «Фразеологизмы».

Пашинина М.Ю. провела открытый урок «к. Ушинский. Четыре желания»
Кузина И.И. провела открытый урок «Почему нужно быть осторожным. Поведение на улице
и игровых площадках»
Чернова О.М. провелаоткрытый урок «Геологическое строение и рельеф России»
Опытом работы делились педагоги начальной школы: Горская Т.О., Кабанова А.В., Лобова
Л.Н., Петрушенкова Т.А. - провели открытые уроки.
Молчанов Р.В. провел мастер-класс по теме «Мера длины — урок математики в 5 классе»
Егорова А.А. провела мастер-класс «Использование возможностей «Kachot!» в работе
учителя».
Внеклассная работа:
В ноябре 2019 г. в школе прошёл литературный вечер «Нить памяти», посвященный
75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, организаторами которого были
Анненкова Е.В. и Блинова Т.А. Приняли участие ребята старших классов. Мероприятие
получило высокую оценку учителей школы и гостей МБОУ «Лесогорская СОШ».
Литературное мероприятие было показано жителям города Светогорска.
Ярким событием для учащихся нашей школы стал школьный «Форум победителей».
Победители и призёры Всероссийских олимпиад школьный этап,
международных,
всероссийских, региональных и муниципальных научно-практических конференций
получили грамоты и памятные значки. Также на Форуме были отмечены лучшие спортсмены
школы.
В 2019-2020 учебном году в рамках реализации проектов «Академии занимательных
наук» и «Турнир восьмиклассников» были проведены публичные мероприятия для 5-8
классов.
В рамках «Академии словесности» были проведены следующие мероприятия:
Общая тема всех мероприятий «Нить памяти» (к 75-летию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне)
 Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Строки опаленные
войной» (5-6 классы)
 Литературная гостиная «Нить памяти» (9-11 классы)
 Читательская конференция по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем
человеке» (7 класс)
 Устный журнал «А музы в войну не молчали» ( 8 класс)
Учащиеся 6-10 классы принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений « «Я
— гражданин России», «Треугольное письмо».
В рамках «Академии точных наук» и «Академии информационных технологий» была
проведена предметная неделя по математике и информатике «Инфознайка. Математический
лабиринт». В рамках предметной недели были реализованы проекты:
 «Математическое домино» для учащихся 5 классов (Власова Н.Н.);
 «Математическое лото» для учащихся 6 классов (Семенова Н.В.);
 «Математическая регата» для учащихся 7 классов (Папова А.Ю.)
 «Что? Где? Когда?» для учащихся 8 классов (Романова Е.Н.)
 «Математический банкир» для учащихся 9 классов (Баженова Г.А.)

«Математический брейн-ринг» для учащихся 10-11 классов (Молчанова М.М.,
Молчанов Р.В., Кокина Л.В.) Также учащиеся 7 — 11 классов приняли участие во
Всероссийском проекте «Урок-цифры», в международной игре-конкурсе «КИТ».
В рамках «Академии физических открытий» была проведена предметная неделя ,
посвященная Дню космонавтики (7-11 классы). В формате он-лайн ребятам была
представлена презентация , викторина , видеожурнал, Предметную неделю по физике
подготовили и провели Афонина М.Н., Мигалева Л.Г., Романова Е.Н.
В рамках «Академии филологии» были проведены следующие мероприятия:
2-4 классы — малая олимпиада школьников (Мартынова С.А., Закревская Т.Л,);
5 кл. – конкурс знатоков английских слов и грамматики (Ровенькова Э.Ю., Цветкова М.А.);
В рамках «Академии исторических наук» и «Академии социальных наук» была
проведена предметная неделя для учащихся 5-10 классов:
5 кл. – викторина «Загадки древности» (Смирнова Ж.И.),
7 кл. - мероприятие «Российское государство при первых Романовых» (Смирнова Ж.И.);
5-9 кл. - проект «Знаменитые личности 18 и 19 веков».
В рамках «Академии искусства» были проведены мероприятия для учащихся 5-7
классов:
5-7 классы — уроки музыки «Этих дней не смолкнет слава» (Крупенич С.Г.);
5-8 классы конкурс рисунков на военную тематика «Этих дней не смолкнет слава» (Резвова
И.А.).
Воспитанники спортивного клуба «Факел» участвовали в районных и областных
соревнованиях по разным видам спорта.
В 9-х классах был реализован проект "По лабиринту опытов к науке"- проект
предпрофильной подготовки, осуществляемой в процессе совместной работы учителей и
учащихся по подготовке к выбору дальнейшего профиля обучения и по подготовке к
государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ).
Занятия проходили в предметных лабиринтах:
лабиринт точных наук („За страницами учебника математики», «За страницами учебника
информатики») – Молчанова М.М., Молчанов Р.В., Кокина Л.В., Баженова Г.А., Власова
Н.Н., Папова А.Ю.
лабиринт естественных наук („За страницами учебника биологии», «За страницами
учебника физики», «За страницами учебника химии») – Афонина М.Н., Полосёлова Л.В.,
Шленкова Т.Я., Константинова Е.Б,Мигалёва Л.Г;
лабиринт гуманитарных наук („За страницами учебника русского языка», «За учебниками
английского языка») – Закревская Т.Л., Шебест Г.Д., Салманова Т.И., Боброва С.В.,
Ровенькова Э.Ю,
лабиринт социально-исторических наук („За страницами учебника истории», «За
страницами учебника обществознания») – Смирнова Ж.И., Расулова М.Р.;
Итогом прохождения «лабиринта опытов» являются участие обучающихся в
олимпиадах разного уровня, выступления с проектами на НПК ученического научного
общества «Улей» и успешная сдача ОГЭ по предметам.


В 10-х классах был реализован проект "Институт проектирования» - это проект
освоения проектной и учебно-исследовательской деятельности под руководством научного
руководителя. Результаты работы над проектом представляются на научно-практической
конференции УНО «Улей», на региональных и всероссийских научно-практических
конференциях школьников и Internet- конкурсах научных работ школьников. Данный проект
реализуется в 10 классах и представляет собой интегрирование урочной и внеурочной
деятельности.
В 11-х классах был реализован проект "Абитур-класс" - это проект, направленный
на помощь старшеклассникам в построении жизненно-образовательной стратегии
(индивидуальный маршрут подготовки к итоговой аттестации и поступлению в высшие
учебные заведения); проект включает в себя план участия в школьных, муниципальных,
региональных олимпиадах, предметных вузовских олимпиадах, определение пакета
выпускных экзаменов и работу по профильным предметам.
Цель проекта - помочь старшеклассникам правильно спланировать индивидуальный
маршрут подготовки к итоговой аттестации и поступление в высшие учебные заведения.
Проект включает в себя план участия в олимпиадах различного уровня, определение пакета
выпускных экзаменов, работу по профильным предметам и встречи с представителями
учебных заведений.
Проект не предусматривает публичных мероприятий, а направлен на индивидуальную
работу:
· самостоятельная работа выпускника;
· предоставление возможностей тренинга непосредственно в ОУ силами школьного
психолога.
Все мероприятия в прошедшем учебном году проведены на высоком
методическом уровне. В следующем учебном году следует продолжить работу по
повышению интереса обучающихся к изучаемым учебным дисциплинам, по выявлению
обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному
изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
В следующем учебном году необходимо принять участие в реализации Программы
ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников ЮниорПрофи
(JuniorSkills), подготовить преподавателей для работы с учащимися по направлениям:
«Прототепирование», «Инженерный дизайн CAD”, “Мультимедийная журналистика»,
создать школьный медиацентр.
Методические кафедры учителей-предметников в прошедшем учебном году провели
большую работу по приведению методического обеспечения учебных предметов в
соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования,
учебных планов и программ. В целом в прошедшем учебном году методическому совету
школы удалось осуществить координацию всех структурных подразделений методической
службы в школе.
Курсы повышения квалификации:
В прошедшем учебном году проведена большая работа администрацией школы по
определению соответствия профессиональных качеств учителя заявленной категории.

Аттестовались 16 учителей: на высшую категорию 6 учителей - Текнеджан А.С., Горская
Т.О., Шленкова Т.Я., Мигалева Л.Г., Шунина Т.С., Власова Н.Н., 1 категорию 5 учителей —
Резвова И.А., Егорова А.А., Цветкова М.А., Папова А.Ю., на соответствие занимаемой
должности — 5 педагогов: Бандурченко М.М., Кетов К.П., Ровенькова Э.Ю., Новикова П.В.,
Гаврилова М.Ю.
Педагоги нашей школы активно участвуют в процессе повышения квалификации и
своего педагогического мастерства. В прошедшем учебном году прошли курсы повышения
квалификации 36 педагогов
школы. Папова А.Ю. получил диплом об освоении
дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель
математики».
В этом учебном году прошли тематические педагогические советы:
Август. Педсовет по теме ««Национальный проект «Образование» - стратегия
будущего».
1. Национальный проект «Образование». Стратегии будущего. (директор школы: Иванова
И.В.)
2. Результаты государственной итоговой аттестации. Независимая оценка качества
образования через ВПР (заместитель директора по УВР: Сопова И.Н.).
3. Анализ методической работы школы и планирование (заместитель директора по УВР:
Кокоткина В.В.)
4. О переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому по медицинским
показаниям. (Докладчик: И.Н. Сопова, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе).
Ноябрь. Педсовет по теме «Качество образовательных результатов обучающихся.
Проблемы и пути решения.» .
Анализ результатов работы школы администрацией по итогам исследования качества
обучения. (Докладчик: И.Н. Сопова, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе).
2.Качество образовательных результатов обучающихся. Проблемы и пути их решения.
(Докладчик: Л.Л. Зырянова, директор МБОУ «Каменногорский ЦО»).
3.Работа творческих групп. (Исследователи. Наставники. Педагоги. Стратеги и Тактики.
Эксперты). Выступление творческих групп.
4.О переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому по медицинским
показаниям. (Докладчик: И.Н. Сопова, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе).
Март Педсовет по теме «Обеспечение объективности оценки качества знаний»
1.Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития
образования. (Докладчик: В.В. Кокоткина, и. о. директора).
2.Причины необъективности оценивания качества образования обучающихся. (Докладчик:
Н.В. Семёнова, учитель математики).

8 педагогов принимали участие в работе олимпиадной комиссии муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников: Афонина М.Н., Текнеджян А.С., Чернова
О.М., Константинова Е.Б., Резвова И.А., Молчанов Р.В., Шленкова Т.Я. Планируется
привлекать в качестве экспертов по ЕГЭ Кокоткину В.В., Шебест Г.Д., Афонину М.Н.
Внеурочная деятельность в школе организована по 5 направлениям:
•
духовно-нравственное,
•
социальное,
•
общеинтеллектуальное,
•
общекультурное,
•
спортивно-оздоровительное.
Ребята посещают кружки, курсы по предметам, метапредметные занятия, участвуют в
олимпиадах, занимаются проектной деятельностью, защищают проекты на научнопрактических конференциях, организованных УНО, совершают экскурсии в библиотеку, на
природу, в Выборг, Санкт-Петербург, участвуют в спортивных соревнованиях, проводят
исследования. Особо хочется отметить увлечённость наших учащихся проектной
деятельностью. Ребята увлекаются робототехникой, геометрией, журналистикой, физикой,
психологией, изучают основы проектной деятельности во внеурочное время, с огромным
желанием занимаются исследовательской работой и с интересом выступают с результатами
исследования на научно-практических конференциях.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что научно-методическая
последовательная и систематическая работа с педагогами по формированию и развитию
аналитической культуры в конечном итоге подводит учителя к осмыслению своего
педагогического опыта, к стремлению объяснить причинно-следственные связи между
качеством образования учеников и уровнем своей педагогической культуры, к стремлению
повышения профессионального мастерства.
В большей степени, задача совершенствования методического уровня педагогов в
овладении педагогическими технологиями, приведения методического обеспечения учебных
предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области
образования, учебных планов и программ, совершенствование работы методических
объединений, организация изучения новых методик обучения и диагностики качества
обучения, в прошедшем учебном году была выполнена.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».